Родителям
В течение 2019-2020 учебного года в учреждении были организованы разнообразные тематические мероприятия для воспитанников и их родителей, а также конкурсы и выставки детского творчества:
- Музыкальные праздники: "Осень в гости к нам пришла", "Здравствуй, здравствуй, Новый год!", "8 марта – мамин день"
- Музыкальные досуги (еженедельно): "Мы играем и поем", "Музыкальная гостиная", "День матери", "День защтника Отечества"и др.
- Физкультурные досуги (ежемесячно): "Путешествуем с игрой", "Зимние забавы" и др.
- Неделя здоровья: "Радуга здоровья"
- Дни здоровья: "Я здоровым быть хочу", "Будем здоровыми, сильными, ловкими"
- Игры-соревнования: "Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка", "Невские звёздочки", "Школа молодого бойца", "Весёлые старты", "Олимпийские надежды" и др.
- Квест-игры: "По дороге в первый класс"
- Конкурсы: "Овощной портрет", "Осенняя фантазия", "Литературная азбука здоровья", "Разукрасим мир стихами", "Зимняя сказка", "Тико – мультгерой", "Подарок любимому городу", "Космические фантазии", "Пернатые друзья", "Полезные поделки" и др.
- Мини-музей: "По дороге в первый класс", "Защитники Отечества" и др.
- Экскурсии: "Как устроена школа"
- Проекты: "Первый раз – в первый класс", "Поделись улыбкой", "Кто в море живёт", "Правила дорожные детям знать положено", "Книга памяти" и др.
- Фоторепортажи и газеты: "Что такое школа", "Что я видел", "Вот какая мама", "Мой папа самый, самый", "С Новым годом!", "Мы ваши цветочки – дочки и сыночки", "Как я провёл выходные" и др.
- Открытые просмотры НОД: "Люблю по городу гулять", "В поисках Колобка", "Обитатели моря", "В гостях у сказки", "Правила нужны – правила важны"
- Выставки детского творчества (ежемесячно): "Внимание - улица!", "Осень золотая", "Мастерская Деда Мороза", "Петушок золотой гребешок", "Мамины глаза", "Открытка для папы", "Путешествие в космос" и др.
Численность воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня:
Направленность конкурса | Уровень ДОУ | Районный уровень | Городской уровень | Всероссийский уровень | ВСЕГО |
Творческий конкурс | 197 | 28 | 1 | 1 | 227 |
Спортивный конкурс | 179 | 10 | - | - | 189 |
ВСЕГО | 376 | 38 | 1 | 1 | 416 |
Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) – 85%.
Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста – 165%.
Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня – 72%.
Подробнее об итогах участия обучающихся и педагогов в различных конкурсах - в Отчёте о результатах самообследования за 2019 г.
Грамоты и дипломы
Благодарности
Сертификаты
Здравствуйте, уважаемые родители!
Педагоги нашего детского сада всегда готовы поддержать Вас! Предлагаем Вам подборку познавательно-образовательно-увлекательного материала, который поможет Вам провести время с дошкольником интересно и с пользой.
Материал подобран на неделю в соответствии с нашей образовательной программой. Следите за новостями. Оставайтесь с нами дома!
Приглашаем к участию в конкурсе рисунков "Победа глазами детей" - ПОЛОЖЕНИЕ
Еще больше интересного в нашей официальной группе ВКонтакте "Детский сад № 102 Невского района Санкт-Петербурга":
https://vk.com/club10351268. Вступайте в группу! Мы вас ждем!
Ранний и младший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
|
Праздник? Праздник! | Этот День Победы… | |
Социально-коммуникативное развитие | Консультация для родителей «Танграм своими руками» | Мультфильмы для детей «О Великой Отечественной войне» |
Познавательное развитие |
Геометрическая фигура «Треугольник» |
|
Речевое развитие |
Речевые игры «День Победы» |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование "Рисуем салют солью"
Рисование "Салют к 9 мая"
Поделка "Голубь мира из детской ладошки"
Аппликация "Открытка к 9 мая"
|
Лепка «Ко Дню Победы» |
Физическое развитие |
Утренняя гимнастика «Раз, два» |
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое» |
13.04.2020 – 19.04.2020 |
Ранний и младший дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
Весна пришла! | Мы построим звездолет… | |
Социально-коммуникативное развитие |
Как пережить карантин? Как приучить убирать игрушки |
Как снизить тревожность в период карантина? Как научить убирать игрушки |
Познавательное развитие |
Первый космический полет |
|
Речевое развитие | Составляем рассказ о весне (старший дошкольный возраст) | |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование "Космос" |
|
Физическое развитие |



Феоктистова Ольга Викторовна,
инструктор по физической культуре
Статья расскажет о том, как помочь малышу определиться с выбором спорта, какое значение при выборе спорта имеет темперамент. И как из огромного количества видов спорта выбрать тот, которым увлечётся и сможет добиться значимых результатов Ваш ребенок.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" русский жестовый язык признаётся языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. В 2018 году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих и слабослышащих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке (далее - видеокурс).
Предлагаемый видеокурс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Видеокурс может быть использован студентами, педагогами образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.
Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с детьми с нарушенным слухом. Видеокурс размещён на главной странице интернет-портала "Жить-вместе" (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course/.
Материал подготовлен Феоктистовой О.В.,
инструктором по физической культуре
Правильная осанка - залог хорошего здоровья. Одним из факторов, влияющим на формирование правильной осанки, является физическая культура. Из материала, подготовленного инструктором по физической культуре Феоктистовой О.В., Вы узнаете: Какие признаки правильной осанки? Как проверить, есть нарушения осанки у ребёнка? Какие нарушения осанки можно заметить? А также познакомитесь с играми и упражнениями для профилактики нарушений осанки, которые можно выполнять дома с ребёнком перед и во время купания.

Материал подготовлен Некрасовой Г.В., воспитателем
Уважаемые родители!
Что для Вас важнее всего? Конечно же, здоровье Ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако организм ребенка-дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не навредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила:
Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?
- Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.
- Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.
- Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.
- Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
- Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!
- При лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.
- Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.
- Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых.
- Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске « Здоровье».
- Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.
- Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.
Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов!
А это информация к размышлению: «Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола. Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы, из последних сил поднимал себя снова и снова. А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги».
Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!
Материал подготовлен Некрасовой Г.В., воспитателем
Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.
Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни. При этом самой главной задачей является не только дать детям знания о здоровье. Наиглавнейшей задачей в дошкольном возрасте было и остается ВОСПИТАТЬ у малышей потребность быть здоровым, научить умению владеть собой и своим телом.
Что же дошкольник должен знать о своем здоровье? Какие задачи возможно решить уже в дошкольном возрасте? Какие методы и приёмы будут наиболее эффективны? Об этом - читайте статью Некрасовой Г.В. "Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни".

Материал подготовлен Власовой Е.В., педагогом-психологом
Леворукость до сих пор остается загадкой, притягивающей внимание. При этом учёные отмечают, что количество леворуких возрастает. Чем "левши" отличаются от "правшей"? Так ли необходимо переучивать "левшей"? Каким образом организовать взаимодействие взрослых и сверстников с "левшой"? Стоит ли акцентировать внимание окружающих и самого ребёнка на том, что ребёнок - "левша"? Обо всём этом - материал педагога-психолога Власовой Е.В. "Особенности ребёнка-левши".

Памятка "Педикулез и меры его профилактики"
Педикулез или вшивость (Pediculus на латинском – вошь) - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся кровью. На человеке паразитируют 3 вида вшей: головная, платяная и лобковая. Размер платяной вши больше чем головной, у платяной вши корпус тела серый, а головная вошь имеет больше пигментации по бокам. Лобковая вошь значительно отличается от платяной и головной: имеет размер до 1,5 мм и широкий плоский корпус, в связи с чем она называется площицей.
Биологические особенности вшей.
При благоприятных условиях цикл развития вшей завершается в течение 16-21 суток, а весь срок жизни вшей составляет в среднем 38 дней. В течение суток самка платяной вши откладывает до 14 яиц, головной - до 4. Яйца (гниды) белого цвета, блестящие, удлинённо-овальной формы (до 1 мм длины), приклеиваются к волосу. Развитие личинок из яиц продолжается 8-10 суток. Питаются головные вши каждые 2-3 часа, платяные – 3-4 раза в сутки. Слюна препятствует свёртыванию крови, вызывая раздражение кожи у хозяина, сопровождающееся зудом. Платяные вши способны голодать от 3 до 20 суток. Вне человека, на предметах обстановки, платяные вши могут сохранять жизнеспособность до 5 суток. Головные вши, находящиеся вне тела человека, погибают через 2-3 часа. Платяная вошь очень чувствительна к изменениям температуры, оптимальный уровень для ее жизни составляет 30-320С, а при температуре 400С она погибает через 2 часа.
Как можно заразиться?
Заражение вшами происходит при тесном контакте, в переполненном транспорте, при совместном использовании одежды, спальных принадлежностей, предметов личной гигиены. Заражение взрослых людей лобковыми вшами происходит при интимном контакте, детей – от взрослых, ухаживающих за ними, а также через белье. Высокий риск заражения у людей, попадающих в антисанитарные условия, лишающие возможности мыться, менять и стирать одежду. Размножение вшей и заражение ими большого числа людей приводит к эпидемиям. Платяная вошь при сосании крови передает возбудителей таких опасных болезней, как сыпной и возвратный тиф, волынская лихорадка.
Как можно защититься от педикулеза?
Эффективной профилактикой педикулезаявляется индивидуальное использование предметов личной гигиены, регулярность проведения гигиенических процедур. В целях предотвращения появления и распространения вшей проводят гигиенические мероприятия, которые включают регулярную стрижку и частое ежедневное расчесывание волос, мытье тела, смену нательного и постельного белья, уборку помещений. Родителям следует запомнить, что их постоянное внимательное отношение к гигиене ребенка сможет предотвратить занос педикулеза в детское образовательное учреждение.
В случае обнаружения вшей на любой стадии развития (яйца, личинки, взрослые насекомые) необходимо немедленно провести дезинсекционные мероприятия, одновременно уничтожая насекомых как на теле, так и на белье и одежде. Методы дезинсекции могут быть различными. Механический метод уничтожения головных вшей рекомендуется для детей до 5 лет, детей и подростков, подверженных аллергическим заболеваниям и беременных женщин. Это стрижка и вычесывание вшей и яиц частым гребнем каждые 5-7 дней в течение 21 дня (длительность цикла развития насекомого). С целью облегчения процесса счесывания гнид, для ополаскивания волос можно использовать 5% столовый уксус.
Физический метод применяется для уничтожения платяных вшей. Белье и одежду необходимо тщательно выстирать, прокипятить и прогладить. Может использоваться вымораживание вещей и постельных принадлежностей, так как на морозе от -150С насекомые и яйца погибают в течение часа. При обработке одежды и постельных принадлежностей в специальных дезинфекционных камерах насекомые и яйца погибают через 20 минут. Химический метод (уничтожение вшей с помощью специальных средств – педикулицидов) остается основным в борьбе с тремя видами вшей. Обработке подвергается зараженная одежда, постельные принадлежности и помещение. При появлении вшей на голове сначала необходимо вымыть голову, а затем обработать волосы разрешенными к применению педикулицидами строго в соответствии с инструкцией к препарату.
Если Вы не можете определить насекомое, обнаруженное у Вас или Ваших знакомых, его можно доставить на видовое определение в паразитологический отдел ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», по адресу: Волковский пр. д.77. Также, по указанному адресу Вы можете получить консультацию врача-паразитолога.
Благодарности
Сертификаты








Памятка "Первая помощь при укусах пчел, ос, шмелей"
Памятка "Первая помощь при укусах слепней, комаров, мошек"
Памятка "Первая помощь при укусах клещей"
Памятки разработаны воспитателем Клементьевой Н.И.

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.
Подоконник, рама, стекло (окно).
2. «Отгадай, что это»
Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:
3. «Назови лишнее слово»
Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».
1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук
«Играем с крупами» – все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Мы для игры использовали с ребенком тарелки разных цветов. Насыпали фасоль в них, считали – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадили разных животных возле каждой тарелки, причем подбирали их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.
«Макароны» – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
«Волшебные палочки» – выкладывание из счётных палочек или спичек с отрезанными головками простейших геометрических фигур, предметов, узоров. Вырезанные из бумаги трапеции, круги, овалы дополнят изображения.
«Давай искать на кухне слова» - какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.
«Угощаю» - давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.
Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
«Доскажи словечко» - Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:
Ворона каркает, а воробей . . .
Сова летает, а заяц . . .
У коровы теленок, а у лошади . . .
Сахар сладкий, а лимон …
Луна видна ночью, а солнце …
Огонь горячий, а лед …
Река широкая, а ручей …
Камень тяжелый, а пух …
Угадываем на вкус овощи и фрукты.
«Скажи, как я» - учим детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).
Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следите за тем, чтобы малыш произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых ребенок испытывают затруднения.
«Чудесный мешочек» - эта игра остаётся самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)
Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.
Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.
«Какой предмет?» - развиваем у детей умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.
Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …
Красное — платье, яблоко, знамя, …
«Приготовим сок» - из яблок сок - (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок - из чего?
«Упрямые слова» - расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.
«Один и много» - взрослый называет один предмет, а ребенок много.
Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате. Например:
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол – столы.
Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики.
«Чего не стало?» - взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов (можно игрушки) – 4–7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.
«Волшебные очки» - «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос, красное окно, красная рука и т.д.
«Я внимательный» - будем называть предметы (дома или на улице), которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например:
Вот стол – он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое. Вот забор – он красный. Вот солнце – оно желтое.
«Слушаем звуки» - прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай, что стучит» с малышом.
«Перепутаница» - жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова:
босака (собака),
ловосы (волосы),
лекосо (колесо),
посаги (сапоги) и пр.
«Будем искать слова», «Я заметил» - «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
«Волшебные очки» - «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. д.), посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало цвета, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
«Игры с мячом» - «Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга . . .».
«Лягушка» - выделение звука из ряда гласных (а, о, у, и, е, э, ю, я, ы). «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
- Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
- Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
- При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
- Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
- Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
- Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
- Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
- Взрослый показывает выполнение упражнения.
- Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
- Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!!!
Отталкиваясь от обсуждений увиденного во время прогулки, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаешь? Почему?» … Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека.


Адрес и телефон
193313, г.Санкт-Петербург, ул.Подвойского, д.14, корп.2
(812) 588-72-74, 588-76-77
Электронная почта: sad102@mail.ru
Политика конфиденциальности