Стр. 20 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

20
Развивающая среда позволяет использовать весь арсенал педагогических средств,
технологий для формирования субъектной позиции каждого участника образовательного
процесса и осуществления личностно-ориентированной модели взаимодействия. Ее
отличает принцип здоровьесберегающей направленности, который предусматривает
соответствие санитарно-гигиеническим требованиям, включает проведение работы по
оздоровлению детей и профилактике заболеваний, обеспечивает положительное
эмоциональное состояние воспитанников, корректирует недостатки в развитии речи и
психических процессов дошкольника.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
является
содержательно-
насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной;
доступной; безопасной; эстетически-привлекательной.
Принципы
Краткая характеристика среды
1.
Насыщенность
Обеспечивается
- игровая, познавательная, исследовательская и творческая
активность
воспитанников,
экспериментирование
с
доступными детям материалами;
- двигательная активность, развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с
предметно- пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2.
Трансформируемость
Обеспечивается
возможность
изменений
предметно-
пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.
3.
Полифункциональ-
ность материалов
Обеспечивается возможность разнообразного использования
различных составляющих предметной среды (детская мебель,
маты, мягкие модули, ширмы и пр.).
Имеются полифункциональные предметы, в том числе
природные материалы, пригодные для использования в
разных видах детской активности.
4.
Вариативность
Обеспечивается пространство (для игр, конструирования,
уединения и пр.) и материалы, игры, игрушки, оборудование
для свободного выбора детей;
Обеспечивается периодическая сменяемость игрового
материала, появление новых предметов, стимулирующих
игровую, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5.
Доступность
Обеспечивается:
- доступность для воспитанников всех помещений, где
осуществляется образовательная деятельность;
- свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все основные виды детской
активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.
6.
Безопасность
Обеспечивается соответствие всех элементов предметно-
пространственной среды требованиям по обеспечению
безопасности их использования.
Материально-технические условия
соответствуют требованиям, определяемым
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам,
правилами
пожарной
безопасности, а также возрастным и индивидуальным особенностям развития детей: