Стр. 19 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

19
для выявления мнения родителей о работе ДОУ с целью сохранения
конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.
4.
Условия осуществления образовательного процесса
Психолого-педагогические условия
Для успешной реализации образовательной программы в ГБДОУ №102 обеспечены
психолого-педагогические условия:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка
их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как
искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с
детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего
социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к
другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах
деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной
деятельности и общения;
7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;
8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда учреждения обеспечивает
реализацию различных образовательных программ, учитывает национально-культурные и
климатические условия, возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных
большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение
уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного
процесса.
В качестве центров развития выступают: уголок для сюжетно-ролевых игр; книжный
уголок; уголок природы; спортивный уголок; уголок для игр-экспериментирований; зона
для настольно-печатных игр; уголок для разнообразных видов самостоятельной
деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
В младших группах педагоги регулярно обновляют игровую среду, чтобы пробудить у
малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую
задачу. В старших группах уже ребенок проявляет активность в обустройстве места игры за
счёт использования модулей, ширм, занавесок, стульев, что позволяет развивать
воображение, самостоятельность, коммуникативные навыки. Во всех группах созданы
условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда пригодна для совместной
деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечающей
потребностям детского возраста.
Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное
пространство, подвижное и легко изменяемое. В целом принцип динамичности —
статичности касается степени подвижности игровых пространств, вариантности предметных
условий. Вместе с тем, определенная устойчивость и постоянство среды —это необходимое
условие ее стабильности, привычности, особенно если это касается мест общего
пользования.