Стр. 7 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

7
Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.Е.Комаровой, М.А.Васильевой (М.,
Мозаика-синтез, 2014) – в группах общеразвивающей и оздоровительной направленности.
Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в
группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи
(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (Нищева Н.В., СПб, Детство-пресс, 2015) – в
группах компенсирующей направленности.
В часть, формируемую участниками образовательных отношений, заложены
программы, составленные педагогами ДОУ:
Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста,
автор-составитель Власова Е.В., педагог-психолог. Срок реализации – 1 год.
Воспитание петербуржца-дошкольника, автор-составитель Петропавловская
Н.Ю., воспитатель. Срок реализации – 3 года.
Основы безопасности детей дошкольного возраста, автор-составитель
Клементьева Н.И., воспитатель. Срок реализации – 3 года.
Образовательные программы осваиваются в Образовательном учреждении очно на
русском языке через следующие формы организации деятельности ребенка:
- непосредственно образовательная деятельность;
- совместная деятельность педагога и ребёнка;
- самостоятельная деятельность детей.
При
организации
образовательного
процесса
обеспечивается
единство
воспитательных, развивающих и обучающих задач за счёт комплексно-тематического
планирования, использования разнообразных форм образовательной деятельности
(непосредственно организованная и совместная образовательная деятельность, режимные
моменты) и интеграции всех видов детской деятельности (игровая, двигательная,
продуктивная, музыкальная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
чтение художественной литературы). Широко используются современные педагогические
технологии: игровые, личностно-ориентированные, музейная педагогика, проектирование,
мнемотехника, ТРИЗ, экспериментирование, портфолио и др.
Игровые технологии
ИКТ-технологии
Музейная педагогика
Содержание психолого-педагогической работы конкретизируется в Рабочих
программах педагогов в зависимости от направленности групп, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников.
Для организации учебного процесса составлен учебный план и годовой календарный
учебный график, в которых закреплены дата начала и окончания учебного года, каникул,
летнего оздоровительного периода, дней здоровья и тематических праздников, период
проведения педагогической диагностики
Объём образовательной нагрузки, расписание НОД, режимы дня в разных возрастных
группах разработаны на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПиН 2.4.1.3049-13 иобразовательной программы дошкольного образования. Ежедневная
организация жизни и деятельности детей строится с учётом их возрастных и
индивидуальных особенностей, предусматривает личностно-ориентированный подход к
организации всех видов детской деятельности.