Новости
Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание на недопустимость оставления детей без присмотра!
Памятка "Предупреждение падений из окон"
Памятка "Безопасность на водоемах"
Памятка "Один дома"
В соответствии со ст.63 Семейного кодекса Российской Федерации именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
На улице не допускайте выхода их к открытым водоемам и на лед без сопровождения взрослых. Дома убедитесь в том, что предметы интерьера надежно закреплены и не упадут на детей. Будьте бдительны!
Уважаемые родители (законные представители)!
Для получения рекомендаций по определению:
- формы получения образования,
- образовательной программы,
- форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,
- созданию специальных условий, определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга.
Ознакомиться с деятельностью ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга можно по ссылке: https://nevapmsc.ru/tpmpk/
Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность в составе ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга (далее - ЦППМСП).
Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследования ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.
ТПМПК выдает заключения для получения направлений в группу компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Невского района.
Приём ведется СТРОГО по предварительной записи, которая осуществляется через электронную форму на сайте ТПМПК.
Порядок прохождения ТПМПК:
1. Запись на ТПМПК.
2. Предоставление необходимых документов, заявлений.
3. Прохождение ребенком обследования на ТПМПК.
4. Получение копии заключения ТПМПК.
Перечень документов для прохождения ТПМПК:
1. Паспорт родителя (законного представителя) ребенка.
2. Свидетельство о рождении ребенка - оригинал и копия.
3. Справка из дошкольной организации, которую посещает ребенок.
4. Характеристика.
5. Выписка из истории развития ребенка
6. Другие документы. Полный перечень представлен на сайте ЦППМСП.
Место проведения ТПМПК:
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул.Новоселов, д.11а (на базе ГБОУ СОШ №627 Невского района Санкт-Петербурга).
Станция метро: Ломоносовская.
Контактные телефоны: (812) 409-72-01, (812) 409-72-02.
ТПМПК дошкольная: понедельник, вторник, четверг - с 14.00 до 18.00, среда - с 10.00 до 13.00.
Адрес электронной почты для размещения вопросов, предложений: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте ЦППМСП и на сайте отдела образования (разделы "ТПМПК" или "Дошкольное образование").
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, родители (законные представители) могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга (ЦПМПК). Адрес сайта: http://gmpmpk.ru/
Рекомендации педагогов
В дошкольных образовательных учреждениях Невского района организованы консультационные центры в целях помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми в возрасте от 2 месяцев до 8 лет дошкольного образования в форме семейного образования.
Как воспитать юного петербуржца гармонично развитой личностью, обладающей общечеловеческими ценностями и высоким уровнем культуры? С какого возраста необходимо приобщать малыша к театру?
Неоспорим тот факт, что успешное знакомство дошкольников с театральным миром будет эффективным лишь при условии активного участия родителей. В данной статье мы постарались рассказать, с чего начать этот интересный и увлекательный путь в мир театра. Попробуйте пройти его вместе со своим малышом!
Лашутина А.И., воспитатель
Обзор подготовила Арсеньева Н.Д., старший воспитатель
В современном мегаполисе существует огромное количество предложений о спектаклях и представлениях. Зачастую сложно определиться с выбором, какое из них выбрать для посещения с ребенком, чтобы малышу было по-настоящему интересно, а родителю не жалеть о зря потраченных средствах и времени, а, наоборот, планировать следующее посещение театра с радостью и предвкушением.
Для начала узнайте, что на данный момент интересует Вашего малыша, возможно, что Вы совсем недавно прочитали книгу, которая захватила ребенка, и он постоянно говорит о ней, или есть тема, о которой ребенок может говорить бесконечно. А может быть, Вы сами в детстве очень любили какое-либо произведение и всегда мечтали посмотреть его драматизацию? Расскажите об этом своему ребенку, и он с воодушевлением захочет составить родителю компанию в таком важном мероприятии. Самое главное, чтобы ребенок был заранее заинтересован в походе на спектакль. Чаще напоминайте об этом дне, рассказывайте, как интересно вы проведете время вместе.
Театров в Санкт-Петербурге огромное количество, в статье мы представили лишь небольшое количество наиболее известных и посещаемых.
Если ребенок пассажир!
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Особой категорией пассажиров являются дети, и конечно же ответственность за жизнь ребенка несут родители. А так как родители являются примером для подражания своих детей, то они должны не только объяснять правила поведения на дороге детям, но и сами неукоснительно соблюдать их, тем самым показывая положительный пример.
Напоминаем правила перевозки несовершеннолетних пассажиров:
1. Перевозка детей младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и система ISOFIX, должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств.
2. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и система ISOFIX, должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств или с использованием ремней безопасности.
3. На переднем сидении легкового автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.
4. Ремни безопасности и специальные детские устройства должны быть правильно подобраны и соответствовать росту и весу ребенка. Дети должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности.
Правильная установка и надежное крепление детского удерживающего устройства – гарантия безопасности Вашего ребенка.
ВОДИТЕЛЮ: Помните, что соблюдение Правил дорожного движения – залог Вашей безопасности. Во избежание ДТП внимательно следите за дорогой, светофорами, дорожной разметкой, знаками и, управляя транспортным средством, будьте пристегнуты ремнем безопасности.
Группа пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Невскому району г.СПб
Арсеньева Надежда Денисовна, старший воспитатель
В статье рассказывается о том, что все дети талантливы, каждый в своей области, о том, как величайшие люди эпохи проявляли свой талант уже в детстве, а их родители помогли этим способностям раскрыться.
Вы узнаете ответы на вопросы: как распознать, к чему расположен Ваш ребенок? Что сделать, чтобы увидеть способности своего ребенка? Как помочь ребенку в полной мере реализовать свои способности? Как поддержать интерес ребенка к занятиям, помочь пережить успехи и неудачи?
Профилактика гриппа - вакцинация
О вакцинации против гриппа в вопросах и ответах
Источник: официальные сайты Комитета по образованию и Роспотребнадзора


- Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
- Любознательный, активный. Эмоционально отзывчивый.
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
- Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.
- Овладевший необходимыми умениями и навыками.

С 1492 года (с юбилейного 7000 года от Сотворения мира/«от Адама» — согласно Константинопольской эре) каждый новый год в России начинался с 1 сентября по юлианскому календарю[1]. При Петре I в России, начиная с 1700 года от Рождества Христова/«от Христа», новый год стали праздновать ежегодно 1 января по тому же самому юлианскому календарю.
21 августа в 22.00 в канун Дня Государственного флага Российской Федерации в литературном сердце России – Санкт-Петербурге – откроются ворота Петропавловской крепости.
Мероприятие организовано фондом «Поэзия улиц» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.
На сцене, установленной перед Нарышкиным бастионом, в сопровождении симфонического оркестра под управлением Тимура Горковенко прозвучат современные стихи в исполнении заслуженной артистки России Галины Бокашевской, поэтов Петербурга и России. Специальным гостем праздника станет известный российский поэт Константин Фролов-Крымский. В преддверии концерта зрители смогут увидеть видеоинсталляцию «История Петербурга в стихах» с участием Андрея Мерзликина, Татьяны Булановой и других известных деятелей культуры и искусства.
Ровно в полночь состоится торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации, в которой примут участие российские поэты. Далее жителей и гостей города ждет лазерный спектакль «Служу тебе, Отечество мое!». Перед зрителями оживут глубокие тексты про любовь, войну, дружбу, жизнь и смерть. Произведения современных авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Кургана, Крыма, Белоруссии, Украины, Чехословакии легли в основу великолепной лазерной постановки, над созданием которой потрудились художник-постановщик Мариинского театра, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга 2017 года в области культуры и искусства Юлия Гольцова.
Вход свободный, без возрастных ограничений.
Дополнительная информация по телефонам: 576-29-01, 8-911-963-53-94, 8-921-909-36-65.
* * *
22 августа в России традиционно отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании указа Президента Российской Федерации от 20.08.1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».
В этот день в 1991 году Верховный Совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР», которым постановил до установления специальным законом новой государственной символики Российской Федерации считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой, алой полос – официальным Национальным флагом Российской Федерации.
Российский триколор имеет более чем 300-летнюю историю, он появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства.
29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.
Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).
29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.
Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).
29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.
Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).
Профессиональный стандарт (ПС) - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определённой трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ). Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профстандарт разрабатываются на вид профессиональной деятельности (не на должность или профессию!). Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий а) характер б) результаты в) условия труда.
Структура ПС
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в ПС.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об организациях – разработчиках ПС.
Почему возникла необходимость разработки ПС?
Основной целью применения ПС является повышение профессионального уровня работников как одного из условий роста производительности труда в Российской Федерации.
Направления применения профессиональных стандартов
1. Формирование кадровой политики и управление персоналом.
2. Организация обучения работников.
3. Аттестация работников.
4. Заключение трудовых договоров.
5. Разработка должностных инструкций.
6. Установление систем оплаты труда.
Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.
К какому времени необходимо завершить реализацию мероприятий по организации применения ПС?
Не позднее 1 января 2020 г. – государственные и муниципальные учреждения обязаны завершить реализацию мероприятий планов по организации применения ПС (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).
Полезные ссылки:
Реестр профессиональных стандартов - сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.
Профессиональные стандарты в сфере образования - сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога - сайт ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Ответы на типовые вопросы по применению профстандартов - письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253.
Ответы на актуальные вопросы о профстандартах - письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122.
Профстандарты в образовании разрабатываются с 2013 года. За это время были созданы:
Наименование профстандарта | Возможные наименования должностей | Утверждающий документ |
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Педагог дошкольного образования |
Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Старший воспитатель Методист |
|
Инструктор-методист |
|
Приказ Минтруда России Приказ Минтруда России |
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
|
ПРОФСТАНДАРТ разрабатывается новый профстандарт |
Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Специалист в области воспитания |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Педагог-дефектолог |
|
|
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) |
Няня | ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 5 декабря 2018 г. № 769н |
Бухгалтер |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 21 февраля 2019 г. № 103н |
Повар |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией | Делопроизводитель Секретарь-администратор Стенографистка Помощник руководителя |
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 15.06.2020 № 333н |
Специалист по управлению документацией организации |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 10 мая 2017 г. № 416н |
Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н |
Нормативные документы, обеспечивающие внедрение профстандартов:
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.195.1, 195.2, 195.3)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
- Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки РФ от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
- Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
- Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»
- Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
- Приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»
- Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов")»
- Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361
- Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465
- Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»
- Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 № 03-06/068
- Разработка «Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога» / приложение 3 к письму от 17.07.2014 № 03-06-068
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Общие правила для родителей:
1. Возьмите на себя ответственность за обеспечение безопасности Вашего ребенка. Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что — нет.
2. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.
3. Проведите с ребенком беседу о пользовании Интернетом. Четко объясните Ваши ценности и цели беседы и то, в каких целях могут быть использованы интернет-ресурсы.
4. Постарайтесь разместить компьютер в подходящем месте и не позволяйте ребенку иметь свободный доступ к компьютеру и Интернету в любое время без присмотра.
5. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
6. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер телефона Вашего ребенка или домашний адрес)
7. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома).
8. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.