О том, что читать детям перед сном - правильно, нужно, полезно, знают все любящие родители. Но хотя дело это, как кажется, совсем не сложное, возникают неожиданные проблемы: то ребёнок наотрез отказывается слушать, то после чтения его никак не угомонить, то и вовсе дело заканчивается ссорой из-за выбора книги...

   Вечернее чтение - не обязаловка. Если ребёнок устал или занят перед сном другими интересными и полезными делами, не стоит насильно его от них отрывать. К тому же некоторые дети к вечеру настолько устают, что уже не в состоянии ничего слушать. Просто читайте вслух по­раньше, например, перед ужином, а время перед сном оставьте малышу для любимых занятий. Ри­туалом отхода ко сну в этом случае может стать что- то другое: объятие, поцелуй, пара нежных слов...
   Время перед сном не подходит для чтения развивающей литературы, книг по программе, повторения стихов наизусть. Уставший ребёнок попросту ничего не запомнит. Или, наоборот, будет активно переваривать но­вую информацию и долго не сможет угомониться. Естественно, по этой же причине непосредствен­но перед сном не стоит читать страшные истории и приключения с бурным, запутанным сюжетом. Развивающую литературу читать пораньше, в идеале - в первой половине дня, а для вечернего чтения оставить книги расслаб­ляющие и умиротворяющие.
   Детям нравится перечитывать книги. Более того, мно­гие психологи уверены, что любовь к перечиты­ванию свидетельствует об активном читатель­ском интересе: ребёнок проживает важные для него эпизоды, примеряет на себя то одну, то дру­гую роль. Кроме того, чтение хорошо знакомой, до дыр зачитанной книги может стать частью привычного вечернего ритуала, помогающего без проблем перейти от бодрствования к сну. Относиться предельно спо­койно. Новые книги можно читать и в другое время, а на сон грядущий оставьте ребёнку его любимую сказку. Когда-нибудь она ему обязательно надоест.
   Желание поговорить о прочитан­ном, поделиться впечатлениями, обсудить книгу с мамой или папой - совершенно естественное. Отказывать в этом ребёнку - значит сводить пользу от чтения практически к нулю. Если вы знаете, что малы­шу нужно поговорить с вами перед сном о книге, просто начинайте читать немного раньше.
   Пока ребёнок просит вас почитать ему на ночь, читайте обязательно, но выбирайте те книги, которые он как чита­тель ещё не в состоянии освоить сам: большие по объёму, сложные по содержанию, нуждаю­щиеся в комментарии и обсуждении.
    Терапевтическое чтение
Вечернее чтение, когда ребёнок максимально расслаблен и настроен на доверительное общение со взрослым, может помочь незаметно скорректировать его психологические проблемы. Гиперактивному поможет книжка про Эмиля из Леннебёрги, робкому - истории про Муми-Троллей, а тому, кто нуждается в воображаемом друге и не очень хорошо ладит со сверстниками – всё тот же Карлсон.

 Источник: «Здоровье школьника» №12 – 2015 г.

   Перед новогодними елками в детских садах родители закупают готовые наборы сладостей в картонных или пластмассовых коробках.
   Но многие ли папы и мамы задумываются, что именно получает ребенок в этой краси­вой коробке?
 
   Чего быть не должно в сладких подарках?
   Согласно нормативным документам в питании детей дошкольного возраста запрещено использовать кондитерские изделия, содержащие такие ингредиенты, как: алкоголь; натуральный кофе; гидрогенизированные масла и жиры; кулинарные и кондитерские жиры; консерванты (в т. ч. сорбиновую и бензойную кислоты и их соли, пиросуль­фит натрия); арахис; подсластители (за исключением продуктов диетического питания для де­тей, больных сахарным диабетом); искусственные пищевые ароматизаторы (в т. ч. идентичные натуральным).
   Все перечисленные ингредиенты часто встречаются в составе кондитерских изделий, входящих в новогодние наборы. Также в сладкие подарки нередко добавляют запре­щенную в питании детей карамель, в т. ч. леденцовую.
 
   С чем связаны перечисленные выше запреты?
   Алкоголь для малышей - сильнейший яд, действующий неблагоприятно на нервную систему и организм в целом. Для детей присутствие любых количеств алкоголя в пище категорически недопустимо. Не менее разрушительное действие на нервную систему ребенка оказывает и кофеин (кофе).
   Консерванты, особенно пиросульфит натрия, не должны использоваться в детском питании, поскольку они могут оказывать неблагоприятное действие на обмен ве­ществ и пищеварение ребенка.
   Арахис - сильнейший аллерген для многих детей (и взрослых).
   Гидрогенизированные масла и жиры опасны присутствием в них трансизомеров жир­ных кислот, вред которых для здоровья доказан, а кулинарные и кондитерские жиры недопустимо использовать главным образом ввиду того, что их состав, как правило, неизвестен и нельзя исключить присутствие в нем гидрогенизированных жиров.
   Карамель противопоказана детям, т. к. как является одной из основных причин раз­вития кариеса зубов.
   Закономерный вывод: сладкие новогодние подарки, продающиеся сегодня в магазинах, не принесут пользу ребенку. Даже если не будут содержать запрещенных ингредиентов.
 
   Следует поставить под сомнение ценность для ребенка сладких новогодних подарков в принципе. Огромное количество конфет, которые обычно потребляются ребенком за несколько дней новогодних каникул, - это серьезный дисбаланс в питании.
   Конечно, у родителей перед Новым годом возникает соблазн порадовать ребенка нарядной коробкой с набором конфет, но, если им небезразлично здоровье малыша, нужно прийти к пониманию того, что праздник - это не только и не столько конфеты. Можно создавать праздничное настроение и другими средствами, сохраняя тем са­мым здоровье детей.
 
Источник: журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №12 - 2015

 

   На протяжении всей истории существования дошкольных образовательных учреж­дений приоритетным направлением их деятельности являлось укрепление здоро­вья детей.
   Необходимым условием поддержа­ния и укрепления физического и эмоционального здоровья детей, их гармоничного развития является регулярная, достаточная по про­должительности и рационально ор­ганизованная прогулка. Прогулка выполняет разгрузочную роль, ос­лабляет негативное влияние интенсивной интеллектуальной и стати­ческой нагрузок, способствует поддержанию у детей уровня работоспособности, необходимого для освоения об­щеразвивающих программ на протяжении учебного дня, недели.
   Прогулка создает наиболее благоприятные условия для реализации одной из глав­ных биологических потребностей детского организма - потребности в движении, а также выполняет учебно-воспитательную функцию.
 
Шапки, варежки, шарфы
   В холодное время года одевание и раздевание детей нередко затягивается, за счет чего сокращается время пребывания на улице. Важно своевременно формировать навыки самообслуживания у детей, привычку аккуратно и рационально складывать одежду.
   Заблаговременно стоит проводить работу с родителями по подбору одежды. Роди­телям следует знать, что через голову, руки и ноги ребенка идет наибольшая тепло­отдача, поэтому очень важно позаботиться о теплой шапке, шарфе, варежках и обу­ви. Одежда не должна быть тесной, иначе кровь не будет нормально циркулировать, что увеличит риск обморожения.
   Не следует надевать на малышей много кофточек, штанишек, предпочтительнее использовать удобные (легко снимаемые и надеваемые) комплекты и комбинезо­ны, в которых удачно сочетаются натуральная подкладка с изнанки и теплая искус­ственная непромокаемая ткань снаружи. Зимой рекомендуется использовать тер­мобелье.
 
Гулять ли после ОРВИ?
   Зимой детей, перенесших ОРВИ, нередко временно освобождают от прогулок. В результате у малыша резко снижается двигательная активность и не восполняет­ся дефицит движений, который возник во время болезни. Все это приводит к пони­жению функциональных возможностей, снижению эмоционального тонуса и тем самым замедляет полноценное выздоровление. Между тем правильно дозирован­ная физическая нагрузка, в т. ч. и на прогулке, способствует развитию компенса­торных реакций, и процессы восстановления после перенесенного заболевания идут быстрее.

   В заключение еще раз хотелось бы отметить, что про­гулка является надежным средством укрепления здо­ровья и профилактики утомления дошкольников.

   Источник: журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №12 - 2015

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Режим работы: с 7.00 до 19.00 (с понедельника по пятницу).

Адрес: 193313, Санкт-Петербург, улица Подвойского, дом 14, корпус 2, литер А.

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальная страница в социальной сети ВКонтакте: "ГБДОУ № 102 Невского района Санкт-Петербурга" https://vk.com/club10351268

Заведующий

Алавидзе Галина Александровна

Приемный день:
вторник, 15.00 – 18.00

588-72-74

Заместитель заведующего по УВР

Егорова Ольга Юрьевна

Приемный день:
среда, 15.00 – 18.00

442-80-72

Заместитель заведующего
по АХР

Артемова Светлана Юрьевна

Приемный день:
четверг, 15.00 – 18.00

588-72-74

Главный бухгалтер

Шведова Наталья Валерьевна

Приемный день:
среда, 15.00 – 17.00

442-82-02

Врач
поликлиники №62

Яковлева Мария Аполлоновна

Приемный день:
среда, 09.00 – 11.00

588-76-77

Медсестра
поликлиники №62

Юрченко Татьяна Николаевна

Приемный день:
ПН, ВТ, СР, 8.00 – 9.00,
ЧТ, ПТ, 14.00  15.00

588-76-77

 

Свои жалобы и предложения Вы можете оставить здесь: ПРИЕМНАЯ

Информация о вышестоящих организациях:

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга: "горячая линия" 8 (812) 246-55-48.

Сайт Администрации Невского района Санкт Петербурга: http://gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/.

Интернет-приемная начальника отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга:

Чалганская Любовь Ивановна, 8 (812) 576-98-71, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дежурная служба Администрации Невского района: 8 (812) 417-39-22.

Работа с сайтом для слабовидящих

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

Настройте браузер для удобной работы с сайтом

Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст. 

 Увеличить текст


ctrlplus

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+» 
для увеличения масштаба.

Уменьшить текст


ctrlmoins

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—» 
для увеличения масштаба.

Установить 100%



Зажмите клавишу CTRL,
нажмите «0».


 
David Bowie
Заведующий.  
Телефон:
588-72-74 
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: высшее.
Квалификация: преподаватель психологии и педагогики дошкольной, методист по дошкольному воспитанию.
Наименование направления подготовки или специальность: 
педагогика и психология дошкольная. 
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Награды: знак "Отличник народного просвещения", 1996 г., медаль "В память 300-летия Санкт-Петербурга", 2003 г
Профессиональная переподготовка:
"Менеджмент в образовании", квалификация: менеджер образования, 2015 г.
Повышение квалификации:
"Основы управления мобилизационной подготовкой в организациях", 2025 г.
"Основы противодействия коррупции в образовательных организациях", 2025 г.
"Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне", 2023 г.
"Координация деятельности орагнов управления и сил территориальной подсистемы единой госудраственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", 2023 г.
"Специалист в сфере закупок, Контрактная система в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2023 г.
"Актуальные вопросы организации социального питания", 2023 г.
"Пожарная безопасность для руководителей организация, лиц, назначенных отвестственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, врырывопожароопасности, пожароопасности", 2023 г.
"Основы управления мобилизационной подготовкой в организациях", 2022 г.
"Внедрение системы ХАССП в деятельность предприятий общественного питания и торговли в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза", 2022 г.
"Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольной образовательной организации как основа принятия управленческих решений", 2021 г.
"Охрана труда", 2020 г.
"Пожарно-технический минимум", 2020 г.
Общий стаж работы: 53 года. 
Стаж работы по специальности: 28 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 44 года.
Подробнее
Заместитель заведующего (учебно-воспитательная работа).  
Телефон: 442-80-72 
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: высшее.
Квалификация: преподаватель психологии и педагогики дошкольной, методист по дошкольному воспитанию.
Наименование направления подготовки или специальность: 
педагогика и психология дошкольная. 
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Награды: нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения РФ», 2021 г.
Профессиональная переподготовка:
"Менеджмент в образовании", квалификация: менеджер образования, 2015 г.
Повышение квалификации: 
"Подготовка учреждениями культуры и образовательными учреждениями заявок на участие в грантовом конкурсе проектов в сфере культуре, искусства, креативных (творческих) индустрий", 2025 г.
"Федеральная рабочая программа воспитания в дошкольных образовательных организациях: актуальные аспекты реализации", 2024 г.
"Педагог настоящего: как учить и учиться в современном мире", 2024 г.
"Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России", 2024 г.
"Федеральная образовательная программа дошкольного образования - новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином пространстве дошкольного образования", 2023 г.
"Пожарная безопасность для руководителей организаций, лиц, назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находится 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной врывопожароопасности, пожароопасности", 2023 г.
"Организация обучения работников организаций и неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", 2023 г.
"Система наставничества в образовательной организации", 2023 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Навыки оказания первой помощи", 2022 г.
"Эффективные практики наставничества в дошкольной образовательной организации", 2022 г.
"Лучшие практики реализации ФГОС ДО для воспитателя ДО", 2022 г.
"Информационная открытость образовательной организации как условие повышения качества образования (самообследование образовательных организаций)", 2021 г.
"Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", 2021 г.
"Применение интерактивных образовательных технологий на основе видеоконференцсвязи в образовательной организации", 2020 г.
"Сайт образовательной организации: информационная открытость, доступность, оценка качества образовательной деятельности", 2020 г.
"Охрана труда", 2020 г.
"Пожарно-технический минимум", 2020 г.

Общий стаж работы: 29 лет. 
Стаж работы по специальности: 18 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 12 лет.

Подробнее
Заместитель заведующего (административно-хозяйственная работа).  
Телефон:
588-72-74 
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: высшее.
Квалификация: бакалавр менеджмента.
Наименование направления подготовки или специальность: 
менеджмент. 
Учёная степень:
 нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации:
"Основы противодействия коррупции в образовательных организациях", 2025 г.
"Организация и проведение инструктажей по гражданской оброне и чрезвычайным ситуациям", 2024 г.
"Основы управления при реализации задач гражданской обороны", 2023 г.
"Управление финансовой и хазяйственной деятельностью в образовательной организации", 2023 г.
"Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе", 2023 г.
"Мобилизационная подготовка в организациях", 2023 г.
"Внедрение системы ХАССП в деятельность предприятий общественного питания и торговли в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза", 2022 г.
"Управление государственными и муниципальными закупками", 2022 г.
"Правила технической эксплуатации теловых энергоустановок", ежегодно.
"Правила работы в электроустановках", ежегодно.
Общий стаж работы: 31 год. 
Стаж работы по специальности:  6 лет.
Стаж работы в ГБДОУ №102: 6 лет.

Подробнее
Главный бухгалтер.  
Телефон: 
442-82-02
Адрес электронной почты:
 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: высшее.
Квалификация: экономист.
Наименование направления подготовки или специальность:
финансы и кредиты.
Учёная степень:
 нет.
Учёное звание: нет.
Профессиональная переподготовка: "Негосударственное образовательное частное учреждение организация дополнительного профессионального образования "Актион-МЦФЭР", специальность: "Главный бухгалтер", 2022 г.
Повышение квалификации:
"Специалист в сфере закупок. Конткрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2023 г.
"Навыки оказания первой помощи", 2020 г.
Общий стаж работы: 23 года.  
Стаж работы по специальности: 9 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 9 лет.

Подробнее
Заведующий производством (шеф-повар).
Телефон:
588-72-74
Адрес электронной почты:
 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: начальное профессиональное.
Квалификация: повар 6 разряда.
Наименование направления подготовки или специальность: 
повар. 
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации: 
"Разработка и внедрение систем менеджемента, основанных на принципах ХАССП, на предприятиях общественного питания", 2024 г.
"Оказание первой помощи пострадавшим",2023 г.
"Повар", 2023 г.
"Обучение по специальности повар 6 разряда", 2017 г.
Общий стаж работы: 45 лет.  
Стаж работы по специальности: 36 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 38 лет.

Подробнее
Воспитатель группы № 4, педагог дополнительного образования.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень профессионального образования: среднее профессиональное. 
Наименование направления подготовки и (или) специальность: дошкольное воспитание. 
Квалификация: воспитатель детского сада.
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации:
"Инновационные технологии работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи", 2025 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Навыки оказания первой помощи", 2023 г.
"ТРИЗ - технология познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО", 2020 г.
"Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС", 2019 г.
"Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе и способы урегулирования возможных конфликтов", 2018 г.;
"ИКТ-компетентность педагога дошкольной образовательной организации. Интерактивные технологии mimio в образовательной деятельности", 2016 г.
"Организация службы сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС дошкольного образования", 2014.
Профессиональная переподготовка: "Педагог дополнительного образования", 2024 г.
Общий стаж работы: 37 лет. 
Стаж работы по специальности:  25 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 23 года.
Наименование общеобразовательной программы, в реализации которой участвует педагог: образовательная программа дошкольного образования, дополнительная общеразвивающая программа "Логические ступеньки".
Подробнее
Воспитатель группы № 8, педагог дополнительного образования.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень профессионального образования: среднее профессиональное. 
Наименование направления подготовки и (или) специальность: дошкольное образование. 
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации: 
"Особенности организации деятельности воспитателей с детьми раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) в соотвествии с ФГОС ДО", 2025 г.
"Федеральная рабочая программа воспитания в дощкольных образовательных организациях: актуальные аспекты реализации", 2024 г.
"Оказание первой помощи пострадавшим", 2023 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Внеочередная проверка знаний в области охраны труда в связи в вступлением в силу новых нормативных актов", 2022 г.
"Актуальные вопросы реализации ФГОС ДО. Образовательная область "Речевое развитие"", 2021
"Индивидуализация образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС", 2021 г.
"Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", 2021 г.
"Развитие компетенций педагога дошкольной образовательной организации в контексте профессионального стандарта", 2020 г.
"Применение интерактивыных образовательных технологий на основе видеоконференцсвязи в образовательной организации", 2020 г.
Профессиональная переподготовка: "Педагог дополнительного образования", 2022 г.
Общий стаж работы: 30 лет. 
Стаж работы по специальности: 6 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 10 лет.
Наименование общеобразовательной программы, в реализации которой участвует педагог: образовательная программа дошкольного образования, дополнительная общеразвивающая программа "Учимся читать".

Подробнее
Педагог-психолог.
Уровень образования: высшее. 
Квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, менеджер дошкольного образования.
Наименование направления подготовки или специальность: 
дошкольная педагогика и психология. 
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Награды: Почётная грамота Минобрнауки РФ, 2014 г.
Повышение квалификации: 
"Организация деятельности педагога - психолога в системе дошкольного образования", 2023 г.
"Оказание первой помощи пострадашим", 2023 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Индивидуализация образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС", 2021 г.
Общий стаж работы: 34 года.
Стаж работы по специальности:
 34 года.  
Стаж работы в ГБДОУ №102:
34 года.
Преподаваемая дисциплина (модуль): 
социально-коммуникативное развитие.
Реализуемая образовательная программа: образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ОВЗ (ФФНР, ТНР); образовательная программа дошкольного образования.

Подробнее
Воспитатель группы № 7.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень профессионального образования: высшее.
Наименование направления подготовки и (или) специальность: социально-культурная деятельность. 
Квалификация: менеджер социально-культурной деятельности.
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации:
"Цифровые инструменты в практике педагога дошкольной образовательной организации", 2025 г.
"Федеральная рабочая программа воспитания в дошкольных образовательных организациях: актуальные аспекты реализации", 2024 г.
"Оказание первой помощи пострадавшим", 2023 г.
"Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", 2023 г.
"Актуальные вопросы реализации ФГОС ДО. Образовательная область "Речевое развитие"", 2021 г.
"Профилактика гриппа и ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (covid-19)", 2021 г.
"Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", 2021 г.
"Особенности психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста", 2020 г.
"Информационные технологии для работников дошкольных образовательных учреждений", 2019.
"Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС", 2019 г.
Профессиональная переподготовка:
"Педагог дополнительного образования", 2023 г.
"Дошкольное образование", квалификация: воспитатель дошкольной образовательной организации, 2019 г.
Общий стаж работы: 20 лет. 
Стаж работы по специальности: 7 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 6 лет.

Наименование общеобразовательной программы, в реализации которой участвует педагог: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи).

 

Воспитатель группы № 5.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень профессионального образования: высшее. 
Наименование направления подготовки и (или) специальность: математика, информатика. 
Квалификация: учитель математики и информатики.
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации: 
"Федеральная рабочая программа воспитания в дошкольных образовательных организациях: актуальные аспекты реализации", 2024 г.
"Оказание первой помощи пострадавшим", 2023 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Особенности организации деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО", 2020 г.
"Развитие компетенции педагога дошкольной образовательной организации в контексте профессионального стандарта", 2020 г.
"Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС", 2019 г.
"Информационные и коммуникационные технологии в пракиике образовательного учреждения (модуль "Векторная графика и издательская деятельность: Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, Microsoft Publisher")", 2018 г.
"Навыки оказания первой помощи", 2017 г.
"ИКТ-компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения (модуль "Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности"), 2015 г.
"Профессиональная деятельность воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО", 2014 г.
"Организация службы сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ДО", 2014 г.
Профессиональная переподготовка: нет.
Общий стаж работы: 23 года.
Стаж работы по специальности: 16 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 16 лет.

Наименование общеобразовательной программы, в реализации которой участвует педагог: образовательная программа дошкольного образования.
Подробнее
Воспитатель группы № 6.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень профессионального образования:
 среднее профессиональное. 
Наименование направления подготовки и (или) специальность:
воспитание в дошкольных учреждениях. 
Квалификация: 
воспитатель в дошкольных учреждениях.
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации: 
"Федеральная рабочая программа воспитания в дошкольных образовательных организациях: актуальные аспекты реализации", 2024 г.
"Оказание первой помощи пострадавшим", 2023 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Индивидуализация образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в контексте ФГОС", 2021 г.
"Особенности организации деятельности воспитателя с детьми с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО", 2020 г.
"Развитие компетенции педагога дошкольной образовательной организации в контексте профессионального стандарта", 2020 г.
"Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС", 2019 г.
"Навыки оказания первой помощи", 2017 г.
"ИКТ-компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения (модуль "Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности"), 2015 г.
"Организация службы сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС ДО", 2014 г.
Профессиональная переподготовка: нет.
Общий стаж работы: 54 года. 
Стаж работы по специальности: 46 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 46 лет.

Наименование общеобразовательной программы, в реализации которой участвует педагог: образовательная программа дошкольного образования.
Награды: нагрудный знак "Почётный работник общего образования РФ", 2001 г., медаль "В память 300-летия Санкт-Петербурга", 2003 г.

Подробнее
Воспитатель группы № 2, педагог дополнительного образования.
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули): 
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Уровень профессионального образования: среднее профессиональное. 
Наименование направления подготовки и (или) специальность: дошкольное образование. 
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации: 
"Оказание первой помощи пострадавшим", 2023 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Актуальные вопросы реализации ФГОС ДО. Образовательная область "Речевое развитие", 2023
"Современная информационно-образовательная среда в контексте ФГОС: организация сетевого взаимодействия", 2019 г.
"Содержание и технологии логопедической работы по устранению общего недоразвития речи (ОНР) у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС", 2019 г.
"Навыки оказания первой помощи", 2017 г.
"ИКТ-компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения (модуль "Интерактивные технологии Mimio в образовательной деятельности"), 2015 г.
"Актуальные вопросы введения ФГОС ДО", 2015 г.
"Стартовые возможности будущих первоклассников", 2014 г.
Профессиональная переподготовка: "Педагог дополнительного образования", 2023 г.
Общий стаж работы: 19 лет. 
Стаж работы по специальности: 11 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 11 лет.

Наименование общеобразовательной программы, в реализации которой участвует педагог: образовательная программа дошкольного образования, дополнительная общеразвивающая программа "Волшебная кисточка".
Подробнее