Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Место осуществления образовательной деятельности: 193313, Санкт-Петербург, ул. Подвойского, д. 14, корп. 2, лит. А.

Материально-технические условия
соответствуют требованиям, определяемым санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности, охраны труда, а также возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.
Материально-техническая база ГБДОУ №102 постоянно пополняется и обновляется.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий 

11 групповых помещений:
Группа № 1     
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11

          

          

  • Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, стеллажи)
  • Детские кровати для дневного сна, детская игровая мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Больница»,  «Библиотека», «Почта», «Аптека» и др.)
  • Стенды, мольберты, фланелеграфы
  • Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, маракасы и др.)
    Интерактивная доска, проектор, ноутбук
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Зона для настольно-печатных игр
  • Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
  • Крупные мягкие конструкции для лёгкого изменения игрового пространства
  • Уголки уединения

Музыкальный зал                         

     муззал   

  • Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр,Телевизор,Интерактивная доска,Проектор, Компьютер
  • Пианино, Детские стулья
  • Детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, треугольники)
  • Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров,Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы

Кабинет педагога-психолога

       психолог

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Оборудование для релаксации
  • Световой стол для рисования песком
  • Игры и пособия на развитие внимания, памяти, мышления

Кабинет учителя-логопеда                   

      логопед1    логопед2

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Ковролеграф, Наборное полотно, Зеркало
  • Комплект зондов для постановки звуков
  • Дидактические игры
  • Компьютер                       

Сведения об объектах спорта 

Физкультурный зал                     

      физзал1  физзал2

  • Спортивное оборудование для освоения всех основных движений (мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, балансиры и др.)
    Шведская стенка, Скамейки гимнастические, Бум с изменяющейся высотой и направлением, Тоннель, Маты 
  • Музыкальный центр, Проектор, Ноутбук

Бассейн                               

          

  • Доски для плавания, Мелкие игрушки (тонущие и плавающие), Нарукавники, Круги для плавания, Мячи, Обручи, Массажные коврики

Спортивная площадка на улице     

       спортплощадка  IMG 1504

  • Баскетбольное кольцо, Футбольные ворота, Оборудование для лазания

Тренажерно-информационная система "ТИСа"

       Тиса

   Универсальный многофункциональный тренажер с ММП и БКП, Горка корректирующая с ММП и БКП, Жесткий модуль (виброскамейка) с ММП и БКП, Гибкий модуль большой (вибродорожка большая) с ММП и БКП, Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм, Устройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) с ММП, Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММП и БКП

Сведения об иных площадях  

Площадка по обучению правилам дорожного движения                               

          

  • Светофор, Разметка (улица – пешеходный переход, тротуар, проезжая часть)

Прогулочные площадки 

        

  • Песочницы, Скамейки, Качели, Балансиры, Домики, Горки

Сведения о библиотеке:
Библиотечный фонд состоит из методической литературы, периодической литературы (журналы и газеты по дошкольной педагогике), детской художественной литературы, справочной литературы (энциклопедии и словари), наглядно-дидактических пособий для детей (наборы картин, репродукций, предметов народных промыслов и игрушек, раздаточный материал, развивающие игры для детей и пр.). Библиотечный фонд регулярно обновляется за счёт приобретения современной методической и художественной литературы и оформления подписки на периодические издания.

Учебно-методический комплект для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеется в каждой возрастной группе ДОУ и представлен пособиями и оборудованием для всех участников образовательных отношений:
  • Для педагогов ДОУ – образовательные программы, методические рекомендации для реализации используемых программ и др.;
  • Для воспитанников ДОУ – игры и игрушки, репродукции, иллюстрации и др.;
  • Для родителей (законных представителей) воспитанников – методические рекомендации по воспитанию детей.

Все группы обеспечены методическими пособиями и демонстрационными материалами в соответствии с основной общеобразовательной программой. 

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивает: 

  • - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения для развития детей дошкольного возраста
  • - реализацию различных образовательных программ
  • - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
  • - двигательную активность детей
  • - возможность для уединения
  • - эмоциональное благополучие детей
  • - возможность самовыражения детей

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Сведения об условиях питания обучающихся:
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по организации питания.
Обеспечивается 4–х разовое сбалансированное питание детей, состоящее из завтрака, второго завтрака, обеда и горячего полдника.
Составлено десятидневное цикличное меню (ранний возраст, детский сад ), которое утверждено в органах Роспотребнадзора. 
Питание организовано с учётом возраста детей (для детей с 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет), времени их пребывания в дошкольном учреждении  (4, 12 часов), а также с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для данных возрастных категорий.
Все блюда готовятся на пищеблоке с использованием очищенной воды (установлен фильтр «Аквафор»).
На основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» проводится замена блюд для воспитанников с пищевой аллергией.
Проводится постоянный контроль за организацией питания медицинскими сотрудниками и администрацией учреждения.
Подробнее с меню и условиями питания можно ознакомиться в разделе
«Организация питания».

   Пищеблок

Холодный цех - 1

Горячий цех - 1

Кладовая - 1 

Моечная - 1

  • Морозильные камеры
  • Холодильные шкафы
  • Бытовые холодильники
  • Электрические плиты
  • Электрические мясорубки
  • Овощерезка
  • Картофелечистка
  • Очиститель воды
  • Жарочный шкаф
  • Протирочная машина
  • Электрокипятильник
  • Водонагреватель
  • Нержавеющие мойки
  • Нержавеющие разделочные столы
  • Весы электронные
  • Металлический стеллаж
  • Посудомоечные машины (на пищеблоке и в каждой группе)

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Лицензированный медицинский блок

Медицинский кабинет - 1

Процедурный кабинет - 1

Изолятор - 1 

                                                     

            

  • Мебель (столы, стулья, стеллажи, шкафы)
  • Стационарный компьютер
  • Принтер
  • Весы напольные
  • Ростомер
  • Холодильник
  • Кушетка

Медицинское обслуживание детей обеспечивает СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника №62» Невского района Санкт-Петербурга на основании договора «О сотрудничестве органов управления и здравоохранением территориальных правлений административных районов в сфере медицинского обслуживания в образовательных учреждениях» от 09.01.2014. Лицензия на осуществление медицинской деятельности имеется.

С рекомендациями по охране здоровья обучающихся можно ознакомиться в разделе "Охрана здоровья".

Сведения об обеспечении безопасности жизни и деятельности воспитанников:
Реализуется программа комплексной безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в здании и на прилегающей территории, включающая в себя:

1. Обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности:

  • - ограждение территории по всему периоду металлической оградой
  • - внешнее видеонаблюдение на территории
  • - домофон при входе на территорию
  • - организация вахтенной службы
  • - кнопка экстренного реагирования и вызова милиции
  • - автоматическая пожарная сигнализация
  • - система оповещения людей о пожаре
  • - прожекторное освещение территории
  • - эвакуационное освещение на путях эвакуации
  • - план эвакуации во всех помещениях
  • - первичные средства пожаротушения

2. Обеспечение безопасности образовательного процесса:

  • - обучение работников действиям в чрезвычайных ситуациях
  • - инструктаж работников
  • - учебные тренировки по эвакуации
  • - ежегодное обследование игрового и спортивного оборудования
  • - безопасная среда: закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности.
  • - правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
  • - мебель подобрана по росту детей; промаркирована
  • - маркировка постельного белья и полотенец
  • - правильное освещение.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья вход в ГБДОУ №102 оборудован пандусом с перилами, установлена информационная табличка со шрифтом Брайля, звонок для вызова сопровождающего лица. 
См. "Доступная среда".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Обучающиеся самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Обучающиеся самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Воспитанники получают доступ в присутствии и с помощью педагогов.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
      - информационно-методические материалы: методические рекомендации, конспекты, памятки, положения и др.
      - электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, презентации, мимио-проекты, звукозаписи.
    - в учреждении функционирует Информационная зона Невского района, которая знакомит с актуальными анонсами, полезными фактами и интересными событиями района и Информационная зона ГБДОУ №102, которая рассказывает о важных событиях в повседневной жизни ребенка в дошкольном учреждении.

  • ИНФОЗОНА ГБДОУ №102 ИНФОЗОНА района
    инфозона доу инфозона район

 

 

 

 

 



Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:

Технические средства

Всего
Бухгалтерия,
кабинет заведующего,
методический кабинет, медицинский кабинет

Группы

Физкультурный зал (совмещенный)

Бассейн

Музыкальный зал

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные автоматические рабочие места (стационарный компьютер, ноутбук)

Количество рабочих мест на группу - 2,0

22

8

11

2

Мультимедийный проектор

Количество проекторов на группу - 1,18

13

11

1

1

Интерактивная доска

12

11

1

Интерактивное устройство mimio teach

1  1

Экран переносной

1

1

Световой стол для рисования песком

1

1

Телевизор

 6

 3

1

Магнитофон

 13

11

1

1

Музыкальный центр

 2

1

1

Пианино

 1

1

DVD-проигрыватель

 1

1

Фотоаппарат

 1

Фонотека

 17  1  11  1  1