Охрана здоровья
В ГБДОУ № 102 создан специально оборудованный медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), имеется необходимое медицинское оборудование.
Медицинское обслуживание детей обеспечивает СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника №62» Невского района Санкт-Петербурга на основании договора «О сотрудничестве органов управления и здравоохранением территориальных правлений административных районов в сфере медицинского обслуживания в образовательных учреждениях» от 09.01.2014.
Для решения задач по охране и укреплению здоровья воспитанников в учреждении имеются:
- Прогулочные площадки
Спортивная площадка
Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом) - Бассейн
- Кабинет педагога-психолога
- Уголки уединения в группах
Медицинский персонал (врач, медицинская сестра) наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Педагогические работники и прочие сотрудники ДОУ проходят бесплатные медицинские обследования в соответствии с нормативными требованиями.
Охвачены следующие направления работы:
- Лечебно-профилактическое
- Санитарно-просветительское
- Коррекционно-оздоровительное
Лечебно–профилактическая и к оррекционно-оздоровительная работа ведётся систематически, последовательно, во взаимодействии с педагогическим, младшим обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. Медицинские мероприятия и процедуры проводятся с согласия родителей. Дети раннего и младшего дошкольного возраста медицинские назначения получают после успешного прохождения ими адаптационного периода.
Вся работа медицинского персонала направлена на сохранение и укрепление здоровья детей и проводится в соответствии с планом работы медицинского персонала, системой оздоровительной работы в ГБДОУ № 102 и с учётом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.
Задачами образовательной области «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ГБДОУ №102, являются:
- 1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,
- 2. Обеспечение гармоничного физического развития,
- 3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности,
- 4. Развитие интереса и любви к спорту,
- 5. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Все задачи решаются посредством комплексно-тематического планирования, использования разнообразных форм образовательной деятельности (непрерывная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога с детьми, режимные моменты) и интеграции всех видов детской деятельности (игровая, двигательная, продуктивная, музыкальная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы).
Основой всей коррекционно-оздоровительной работы в учреждении являются следующие оздоровительные технологии:
- Медикопрофилактические
- Социально-психологические (технологии психолого-педагогического сопровождения)
- Физкультурно-оздоровительные
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры);
- Технологии обучения ЗОЖ (игротренинг, самомассаж);
- Коррекционные (арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика, технологии музыкального взаимодействия) и др.
Ежедневно во всех группах проводятся следующие мероприятия и процедуры:
- коррекция питания с учётом детей-аллергиков
- 2-й витаминный завтрак (сок, фрукты или кисломолочный продукт)
- бодрящая гимнастика после сна
- кварцевание помещений бактерицидной лампой
обеззараживание воздуха рециркулятором
Комплекс специальных санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур, направленный на здоровьесбережение включает в себя:
- Использование различных режимов дня (на холодный и тёплый период года, щадящий режим для детей после перенесённого заболевания, гибкий режим в случае плохой погоды, карантина и т.д.);
- Соблюдение возрастных и диетических норм питания (в течение года дети получают фрукты, соки, кисломолочные продукты; используется йодированная соль; проводится С-витаминизация третьего блюда; при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии (варка, запекание, тушение и др.); детям с пищевой аллергией проводится замена продуктов в соответствии с рекомендациями диетолога);
- Закаливание (воздушное, водное);
- Различные формы работы с детьми, направленные на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни (досуг, праздник, непосредственно образовательная деятельность, спектакли, игры, конкурс и др.);
- Режим двигательной активности включает в себя как организованные формы работы с детьми (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия), так и время на самостоятельную двигательную активность детей. Стали традицией Дни здоровья (один раз в квартал) и Неделя здоровья (два раза в год).
- Образовательная деятельность организована в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами, установленными для ДОУ (продолжительность и количество непрерывной образовательной деятельности (НОД) не превышает установленных норм; проводятся физминутки во время занятий статического характера, динамические переменки между разными видами образовательной деятельности; основная форма организации образовательной деятельности – игра; кварцевание и проветривание групп проводится ежедневно).