Охрана здоровья

В ГБДОУ № 102 создан специально оборудованный медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), имеется необходимое медицинское оборудование. 

Медицинское обслуживание детей обеспечивает СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника №62» Невского района Санкт-Петербурга на основании договора «О сотрудничестве органов управления и здравоохранением территориальных правлений административных районов в сфере медицинского обслуживания в образовательных учреждениях» от 09.01.2014. 

Для решения задач по охране и укреплению здоровья воспитанников в учреждении имеются:

  • Прогулочные площадки
    Спортивная площадка
    Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом)
  • Бассейн
  • Кабинет педагога-психолога
  • Уголки уединения в группах

Медицинский персонал (врач, медицинская сестра) наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Педагогические работники и прочие сотрудники ДОУ проходят бесплатные медицинские обследования в соответствии с нормативными требованиями.

Охвачены следующие направления работы:

  • Лечебно-профилактическое
  • Санитарно-просветительское
  • Коррекционно-оздоровительное

Лечебно–профилактическая и к оррекционно-оздоровительная работа ведётся  систематически, последовательно, во взаимодействии с педагогическим, младшим обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. Медицинские мероприятия и процедуры проводятся с согласия родителей. Дети раннего и младшего дошкольного возраста медицинские назначения получают после успешного прохождения ими адаптационного периода.

Вся работа медицинского персонала направлена на сохранение и укрепление здоровья детей и проводится в соответствии с планом работы медицинского персонала, системой оздоровительной работы в ГБДОУ № 102 и с учётом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников. 

Задачами образовательной области «Физическое развитие» основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ГБДОУ №102, являются:

  • 1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,
  • 2. Обеспечение гармоничного физического развития,
  • 3. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности,
  • 4. Развитие интереса и любви к спорту,
  • 5. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Все задачи решаются посредством комплексно-тематического планирования, использования разнообразных форм образовательной деятельности (непрерывная образовательная деятельность, совместная  деятельность педагога с детьми, режимные моменты) и интеграции всех видов детской деятельности (игровая, двигательная, продуктивная, музыкальная, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы).

Основой всей коррекционно-оздоровительной  работы  в учреждении являются следующие оздоровительные технологии:

  • Медикопрофилактические
  • Социально-психологические (технологии психолого-педагогического сопровождения)
  • Физкультурно-оздоровительные
  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры);
  • Технологии обучения ЗОЖ (игротренинг, самомассаж);
  • Коррекционные (арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика, технологии музыкального  взаимодействия) и др.

Ежедневно во всех группах проводятся следующие мероприятия и процедуры:

  • коррекция питания с учётом детей-аллергиков
  • 2-й витаминный завтрак (сок, фрукты или кисломолочный продукт)
  • бодрящая гимнастика после сна
  • кварцевание помещений бактерицидной лампой
    обеззараживание воздуха рециркулятором

Комплекс специальных санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур, направленный на здоровьесбережение включает в себя:

  • Использование различных режимов дня (на холодный и тёплый период года, щадящий режим для детей после перенесённого заболевания, гибкий режим в случае плохой погоды, карантина и т.д.);
  • Соблюдение возрастных и диетических норм питания (в течение года дети получают фрукты, соки, кисломолочные продукты; используется йодированная соль; проводится С-витаминизация третьего блюда; при приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии (варка, запекание, тушение и др.); детям с пищевой аллергией проводится замена продуктов в соответствии с рекомендациями диетолога);
  • Закаливание (воздушное, водное);
  • Различные формы работы с детьми, направленные на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни (досуг, праздник, непосредственно образовательная деятельность, спектакли, игры, конкурс и др.);
  • Режим двигательной активности включает в себя как организованные формы работы с детьми (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физкультурные занятия), так и время на самостоятельную двигательную активность детей. Стали традицией Дни здоровья (один раз в квартал) и Неделя здоровья (два раза в год).
  • Образовательная деятельность организована в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и нормативами, установленными для ДОУ (продолжительность и количество непрерывной образовательной деятельности (НОД) не превышает установленных норм; проводятся физминутки во время занятий статического характера, динамические переменки между разными видами образовательной деятельности; основная форма организации образовательной деятельности – игра; кварцевание и проветривание групп проводится ежедневно).