Рекомендации педагога-психолога

Страницу ведёт педагог-психолог Власова Екатерина Владимировна.

Часы консультаций родителей по вопросам воспитания и развития детей
в 2020-2021 учебном году

вторник 15.00 - 18.00

     записаться на консультацию можно ежедневно в 8.55 у педагога-психолога 
     (или передать просьбу через воспитателя группы)





Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими трудности поведенческого характера, а также сложности в социально–эмоциональной сфере личности дошкольника.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми организованы по программе «Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста», для воспитанников подготовительной группы предусмотрено 1 подгрупповое занятие в неделю по 30 минут.

С воспитанниками старших групп педагог-психолог занимается индивидуально 1 раз в неделю по запросу родителей или по результатам проведённой психологической диагностики.

Педагог-психолог регулярно проводит психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников учреждения.

С согласия родителей (законных представителей) воспитанников педагог-психолог проводит психологические исследования и опросы детей дошкольного возраста, по результатам которых составляются индивидуальные образовательные маршруты развития воспитанников, индивидуальные планы психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми.

Цель психологической диагностики: исследование психологического здоровья и психического развития детей для выявления положительной динамики в коррекции развития, адаптации воспитанников.

Цель исследования
Автор(ы)
Используемые методики
Выявление уровня развития психических функций ребёнка (восприятие, мышление, память, внимание, воображение)
Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко
«Экспресс-диагностика в детском саду» 
Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений
ИД «Генезис», 2007
Возраст 3-4 года.  Субтесты:
«Коробка форм», «Цветные кубики» (восприятие)
«Матрешка 3-составная» (мышление)
«Разрезные картинки 2-3-составные» (мышление, восприятие)
«Парные картинки» (внимание)
«Угадай чего не стало» (память)
Возраст 4-5 лет.  Субтесты:
«Коробка форм», «Разрезные картинки 4-составные» (восприятие)
«Матрешка 4-составная» (мышление, моторика)
«8 предметов» (память)
«Лабиринты», «Найди такую же картинку» (внимание)
«Найди домик для картинки» (мышление)
«На что это похоже»(воображение)
Возраст 5-6 лет.  Субтесты:
«Найди такую же картинку» (внимание)
«10 предметов» (память)
«Рыбка» (мышление)
«Последовательные картинки» (речь, мышение)
«Разрезные картинки» (восприятие)
«На что это похоже» (воображение)
Возраст 6-7 лет.  Субтесты:
«Вырежи круг» (тонкая моторика)
«Домик» (внимание)
«10 слов» (память)
«Закончи предложение» (словесно-логическое мышление)
«4-лишний», «Найди недостающий» (мышление)
«Последовательные картинки» (речь, мышление)
«Разрезные картинки» (восприятие)
«На что это похоже» (воображение)
Исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми
 Астапов В. М.
Тревожность у детей. 2–е изд..- СПб.: Питер, 2004. – 224 с.: ил. – (Серия “Детскому психологу”)
Тест тревожности  (4-7 лет)
Изучение психических свойств личности детей (агрессивность)
Семаго Н. Я., Семаго М. М. Руководство по психологической диагностике: Дошкольный и младший школьный возраст. – М., 2000.
Hand – тест (рука)  (с 4лет)
Изучение детско – родительских взаимоотношений
(Выявление уверенности – неуверенности ребенка в родительской любви)
Арнаутова Е. П.
Педагог и семья – М.: Изд. Дом  “Карапуз” , 2001. – 264с.
Игра “Почта” (модификация теста Антони, Бине)  ( 4–6 лет)
Исследование эмоционального самочувствия детей старшего дошкольного возраста
Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка.- СПБ.: «Речь»,2002
Методика  «Домики» (с 6-ти лет)
Оценка мотивационной готовности к школьному обучению
Каменская В.Г. Зверева С.В. «К школьной жизни готов» Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению» СПБ.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
«Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе»
Диагностика страхов у детей
М.А.Панфилова
Игротерапия общения - М, 2000.
Серия «В помощь психологу»
«Страхи в домиках» (старше 3-х лет)
Определение самооценки дошкольника
М.А.Панфилова
Игротерапия общения - М, 2000.
Серия «В помощь психологу»
«Лесенка»   (после 4-х лет)
Изучение характера отношений со сверстниками у детей 4-7лет, их симпатии и антипатии к членам группы
Т.Д. Марцинковская
Диагностика психического развития детей.- М.:1998
«Два домика»   (4-7 лет)
Выводы об уровне умственного развития соответственно возрасту.
В качестве личностного теста методика  интерпретируется, начиная со старшего дошкольного возраста
Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. М.: Владос-пресс, 2003
«Рисунок человека»  (с 3-х  лет)
Дополнительный материал о внутрисемейном общении, помогает ориентироваться  в проблемах  ребенка
М.А.Панфилова
Игротерапия общения - М, 2000.
Серия «В помощь психологу»
«Рисунок семьи»  (4-7 лет)