- группа раннего возраста
- (от 2-х до 3-х лет)
|
- Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.
- Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
- Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: транспортные средства.
|
- младшая группа
- (от 3-х до 4-х лет)
|
- Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.
- Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
- Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).
- Знакомить с работой водителя (шофёра), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.
- Продолжать знакомить детей с ближайшим окружением (виды транспорта, основные объекты городской инфраструктуры - дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская), их функциями и назначением.
|
- средняя группа
- (от 4-х до 5-и лет)
|
- Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения (Скорая помощь, Пожарная, машина МЧС, Полиция, трамвай, троллейбус, автобус).
- Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).
- Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
- Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
- Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
- Знакомить с правилами езды на велосипеде.
- Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
|
- старшая группа
- (от 5-и до 6-и лет)
|
- Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
- Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
- Рассказывать детям о профессиях работников транспорта; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Рассказывать о личностных и деловых качествах человека-труженика.
- Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
|
- подготовительная группа
- (от 6-и до 7-и лет)
|
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
- Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.
- Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.).
- Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Потерялся», «Заблудился».
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».
- Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
|