АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ
Рабочая программа педагога – нормативный документ, определяющий содержание, объем, структуру образовательной деятельности педагога с детьми конкретной возрастной группы, основывающийся на образовательной программе, реализуемой в ГБДОУ №102.
Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана Рабочая программа:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ,
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №373),
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155),
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28),
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человек факторов среды обитания» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2),
6. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №102.
Цель Рабочей программы – обеспечение целостной и чёткой системы планирования, организации, коррекции образовательной деятельности по реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования, управление образовательным процессом в конкретной возрастной группе.
Задачи Рабочей программы:
·практическая реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного раздела образовательной программы;
·определение содержания, объёма, порядка изучения образовательных областей с учётом целей, задач, специфики образовательного процесса ГБДОУ №102 и контингента воспитанников.
Функции Рабочей программы:
· нормативная – рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
· целеполагание – рабочая программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
· содержательная – рабочая программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
· процессуальная – рабочая программа определяет логическую последовательность работы с содержанием образовательных областей, организационные формы и методы, средства и условия организации образовательного процесса.
Содержание Рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Рабочая программа включает время, отведённое на:
•образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкальной);
•образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
•самостоятельную деятельность детей;
•взаимодействие с семьями.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.
Принципы и подходы к организации образовательного процесса, изложенные в Рабочей программе педагогов:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.
2. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к «разумному минимуму»).
4. Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
9. Принцип культурообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании
Рабочие программы реализуется в период непосредственного пребывания ребёнка в ДОУ.
Срок реализации Рабочей программы – 1 год.