В разделе представлены методические документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Расписание занятий - ЗДЕСЬ.

Режимы дня - ЗДЕСЬ.

 В ГБДОУ реализуется дополнительное образование детей по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам.

В 2023 – 2024 учебном году в ГБДОУ реализуются дополнительные общеразвивающие программы различной направленности:

на платной основе:

- "Играя - развиваем речь"
- "Домисолька"
- "Учимся читать"
- "Волшебная кисточка"
- "Веселый каблучок"
- "Дельфинчики"
- "Музыкальный лекторий "Пикколо"
- "Логические ступеньки"

краткосрочные программы на платной основе по социальному сертификату:
- "Знакомство с оригами"
- "Чемпионы ГТО"


на бесплатной основе:
- "Петербурговедение"
- "Фитнес-данс"

Образовательная область

Направленность программы

Название программы

Автор, составитель

Возраст детей

1.      

Речевое развитие

Социально-гуманитарная

Играя – развиваем речь
ПРОГРАММА

Миляева М.Е.,
педагог дополнительного образования

5 – 7 лет

2.      

Социально-гуманитарная

Учимся читать
ПРОГРАММА

Варганова Л.Г.,
педагог дополнительного образования

5 – 7 лет

3.      

Познавательное развитие

Социально-гуманитарная

Логические ступеньки
ПРОГРАММА

Аникина Ю.Б.,
педагог дополнительного образования

5 – 7 лет

4. Туристско-краеведческая Петербурговедение
ПРОГРАММА
Петропавловская Н.Ю.,
педагог дополнительного образования

5 – 7 лет

5.      

Художественно-эстетическое развитие

Художественная

Волшебная кисточка
ПРОГРАММА

Деменкова О.А.,
педагог дополнительного образования

3 – 7 лет

6.      

Художественная

Домисолька
ПРОГРАММА

Ревина О.В.,
педагог дополнительного образования

3 – 7 лет

7.      

Художественная

Весёлый каблучок
ПРОГРАММА

Юдина А.А.,
педагог дополнительного образования

3 – 7 лет

8.      

Художественная

Музыкальный лекторий «Пикколо»
ПРОГРАММА

Максимова О.М.,
педагог дополнительного образования

3 – 7 лет

9. Художественная Знакомство с оригами
ПРОГРАММА
  5 – 7 лет

10.      

Физическое развитие

Физкультурно-спортивная

Дельфинчики
ПРОГРАММА

Феоктистова О.В.,
педагог дополнительного образования

2 – 6 лет

11.      

Физкультурно-спортивная

Фитнес-данс
ПРОГРАММА

Михайлова Л.Н.
педагог дополнительного образования

4 – 5 лет

12.  Физкультурно-спортивная Чемпионы ГТО
ПРОГРАММА
Некрасова Г.В.
педагог дополнительного образования
5 – 7 лет

 
Расписание дополнительных платных образовательных услуг - ЗДЕСЬ.

Документы по организации платных образовательных услуг -
ЗДЕСЬ.


АННОТАЦИЯ   К   РАБОЧИМ   ПРОГРАММАМ   ПЕДАГОГОВ

Рабочая программа педагога – нормативный документ, определяющий содержание, объем, структуру образовательной деятельности педагога с детьми конкретной возрастной группы, основывающийся на образовательной программе, реализуемой в ГБДОУ №102.

Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана Рабочая программа:
1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ,
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам  дошкольного образования (утв. приказом Минпросвещения России от 31.07.2020№373),
3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155), 
4. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. №28),
5. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человек факторов среды обитания» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2),
6. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ №102.

Цель Рабочей программы – обеспечение целостной и чёткой системы планирования, организации, коррекции образовательной деятельности по реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования, управление образовательным процессом в конкретной возрастной группе.

Задачи Рабочей программы:
·практическая реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования при изучении конкретного раздела образовательной программы;
·определение содержания, объёма, порядка изучения образовательных областей с учётом целей, задач, специфики образовательного процесса ГБДОУ №102 и контингента воспитанников.
Функции Рабочей программы:
·   нормативная – рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме;
·   целеполагание – рабочая программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;
·  содержательная – рабочая программа фиксирует состав образовательных элементов, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень их трудности;
·  процессуальная – рабочая программа определяет логическую последовательность работы с содержанием образовательных областей, организационные формы и методы, средства и условия организации образовательного процесса.

Содержание Рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.

Рабочая программа включает время, отведённое на:
•образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,  продуктивной, музыкальной);
•образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
•самостоятельную деятельность детей;
•взаимодействие с семьями.

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов.

Принципы и подходы к организации образовательного процесса, изложенные в Рабочей программе педагогов:
1. Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.
2. Сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к «разумному минимуму»).
4. Единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
7. Решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
9. Принцип культурообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании

Рабочие программы реализуется в период непосредственного пребывания ребёнка в ДОУ.

Срок реализации Рабочей программы – 1 год.

группа № 1  Аннотация к рабочей программе группы №1  Рабочая программа группы №1
группа № 2  Аннотация к рабочей программе группы №2   Рабочая программа группы №2
группа № 3  Аннотация к рабочей программе группы №3   Рабочая программа группы №3
группа № 4  Аннотация к рабочей программе группы №4   Рабочая программа группы №4
группа № 5  Аннотация к рабочей программе группы №5   Рабочая программа группы №5
группа № 6  Аннотация к рабочей программе группы №6   Рабочая программа группы №6
группа № 7  Аннотация к рабочей программе группы №7   Рабочая программа группы №7
группа № 8  Аннотация к рабочей программе группы №8   Рабочая программа группы №8
группа № 9  Аннотация к рабочей программе группы №9   Рабочая программа группы №9
группа № 10  Аннотация к рабочей программе группы №10   Рабочая программа группы №10
группа № 11  Аннотация к рабочей программе группы №11   Рабочая программа группы №11

Программа Документы Группы
Образовательная программа дошкольного образования - ОПДО

Программа
Учебный план
Календарный учебный график

группа №2
группа №3
группа №4
группа №5
группа №6
группа №8
группа №9
группа №10
группа №11

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениям речи) - АОПДО

Программа
Учебный план
Календарный учебный график

группа №1
группа №7

Описание основной общеобразовательной программы
Место и время составления Основной общеобразовательной программы дошкольного образования: ГБДОУ детский сад №102 Невского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, 2023 год.
 
Составители Основной общеобразовательной программы дошкольного образования – педагогический коллектив ГБДОУ №102.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования состоит из 2-х программ:
1) образовательная программа дошкольного образования (далее - ОПДО) - для групп общеразвивающей направленности;
2) адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) (далее - АОПДО) - для групп компенсирующей направленности.

Образовательная программа
дошкольного образования:
  • - это основная общеобразовательная программа, определяющая специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности,
  • - обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей
  • - формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста,
  • - определяет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде
  •      1) учебного плана,
  •      2) календарного учебного графика,
  •      3) рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
  •      4) иных компонентов,
  •      5) оценочных и методических материалов,
  •      6) рабочей программы воспитания,
  •      7) календарного плана воспитательной работы,

на основании которых педагогический коллектив ГБДОУ №102 организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.

  • - направлена на:
  •      - создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  •      - создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • - ориентирована на группы общеразвивающей направленности, которые комплектуются по одновозрастному принципу:
  •      группа раннего возраста для детей от 2 до 3 лет,
  •      младшая группа для детей от 3 до 4 лет,
  •      средняя группа для детей от 4 до 5 лет,
  •      старшая группа для детей от 5 до 6 лет,
  •      подготовительная группа для детей от 6 до 7 лет.

Образовательная программа включает в себя 3 раздела, каждый из которых содержит 2 части – обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений:
Целевой раздел содержит
пояснительную записку, в которой отражены: цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки Программы характеристики,

планируемые результаты освоения Программы.
Содержательный раздел представляет собой общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей:
описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям,

описание вариативных форм организации образовательной деятельности,
особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Организационный раздел содержит
описание материально-технического обеспечения образовательного процесса,

обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
режимы пребывания детей в образовательном учреждении,
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

Используемые Федеральные программы (обязательная часть Программы):
  • Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).
    Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
Используемые парциальные программы, разработанные педагогическим коллективом для реализации Программы (часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений):
  • Азбука здоровья, автор-составитель Некрасова Г.В., инструктор по физической культуре. Срок реализации – 4 года (группы дошкольного возраста).
  • Безопасность дошкольника, автор-составитель Гараган О.И., воспитатель. Срок реализации – 4 года (группы дошкольного возраста).
  • Калейдоскоп профессий, авторы-составители Струева Т.Г., воспитатель, Егорова О.Ю., заместитель заведующего. Срок реализации – 4 года (группы дошкольного возраста).
  • Первые шаги, автор-составитель Петропавловская Н.Ю., воспитатель. Срок реализации – 3 года.
  • Подготовка к школьному обучению, автор-составитель Власова Е.В., педагог-психолог. Срок реализации – 1 год (подготовительные группы).
  • Развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста, автор-составитель Власова Е.В., педагог-психолог. Срок реализации – 1 год (старшие группы).
  • Театральный мир, автор-составитель Николаева Е.Ю., воспитатель. Срок реализации – 4 года (группы дошкольного возраста).
  • Учимся плавать, авторы-составители Феоктистова О.В., инструктор по физической культуре, Егорова О.Ю., заместитель заведующего. Срок реализации – 1 год (подготовительные группы).
  • Юный агроном, авторы-составители Аникина Ю.Б., Лукина О.В., воспитатели. Срок реализации – 2 года (старшие и подготовительные группы).

Реализация обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, Основной общеобразовательной программы обеспечивается путём взаимодействия с социальными партнёрами.

Место осуществления образовательной деятельности: 193313, Санкт-Петербург, ул. Подвойского, д. 14, корп. 2, лит. А.

Основные общеобразовательные программы: ОТКРЫТЬ
1)  Образовательная программа дошкольного образования (аббревиатура - ОПДО) реализуется в группах общеразвивающей направленности;
2)
 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжёлыми нарушениями речи) (аббревиатура - АОПДО) реализуется в группах компенсирующей направленности.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
– 254 человека, в том числе численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 8. ОТКРЫТЬ

Срок действия
 государственной аккредитации:
Государственная аккредитация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования не проводится (основание: п.1 ст.92 закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Срок действия государственной аккредитации образовательных программ:
 представление информации не требуется.

Язык образования
 – РУССКИЙ, как родной язык (Положение о языке обучения).

Характер образования
 – СВЕТСКИЙ.

Уровень общего образования
– ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Форма обучения
 – ОЧНАЯ.

Нормативные сроки обучения:
в образовательное учреждение принимаются дети с 2-х до 8 лет.
Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) составляет, как правило, 1 год.

Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки:
 не заключены и не планируются к заключению.

Представительств и филиалов
образовательная организация не имеет.
 
Образовательное учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности (получена 12 октября 2011 г., срок действия - бессрочно).
В соответствии с действующим законодательством переоформлены приложения к лицензии:
- на дополнительное образование детей и взрослых - 23 мая 2018 г.                                    
- на дошкольное образование - 2 апреля 2015 г.

Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности: СМОТРЕТЬ.

В данном разделе представлены методические разработки (конспекты, памятки, сценарии и др.) наших педагогов, обеспечивающие реализацию образовательного процесса.

ГБДОУ детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга реализует основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО, Стандарт).

Стандарт - это не просто новый, это первый в истории дошкольного образования нормативный документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Стандарт на федеральном уровне определяет, какой должна быть образовательная программа дошкольной образовательной организации, какие условия необходимы для её реализации, какое содержание необходимо реализовывать для достиждения каждым ребёнком оптимального для его возраста уровня развития с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - АКТУАЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ (нажмите синюю ссылку, чтобы посмотреть).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден в октябре 2013 года приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (нажмите синюю ссылку, чтобы просмотреть).

Приказами Министерства просвещения Российской Федерации в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованимя внесены изменения: 
ИЗМЕНЕНИЯ от 21.01.2019 № 31 (нажмите синюю ссылку, чтобы просмотреть).
 
ИЗМЕНЕНИЯ от 08.11.2022 № 955 (нажмите синюю ссылку, чтобы просмотреть).

Место осуществления образовательной деятельности: 193313, Санкт-Петербург, ул. Подвойского, д. 14, корп. 2, лит. А.

Материально-технические условия
соответствуют требованиям, определяемым санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности, охраны труда, а также возрастным и индивидуальным особенностям развития детей.
Материально-техническая база ГБДОУ №102 постоянно пополняется и обновляется.

Сведения об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий 

11 групповых помещений:
Группа № 1     
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Группа № 5
Группа № 6
Группа № 7
Группа № 8
Группа № 9
Группа № 10
Группа № 11

          

          

  • Детская мебель для практической деятельности (столы, стулья, стеллажи)
  • Детские кровати для дневного сна, детская игровая мебель и атрибуты для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская», «Школа», «Больница»,  «Библиотека», «Почта», «Аптека» и др.)
  • Стенды, мольберты, фланелеграфы
  • Детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, бубны, маракасы и др.)
    Интерактивная доска, проектор, ноутбук
  • Книжный уголок
  • Уголок для изобразительной детской деятельности
  • Зона для настольно-печатных игр
  • Уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.
  • Крупные мягкие конструкции для лёгкого изменения игрового пространства
  • Уголки уединения

Музыкальный зал                         

     муззал   

  • Шкаф для пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр,Телевизор,Интерактивная доска,Проектор, Компьютер
  • Пианино, Детские стулья
  • Детские музыкальные инструменты (металлофоны, маракасы, треугольники)
  • Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями
  • Различные виды театров,Ширма для кукольного театра
  • Детские и взрослые костюмы

Кабинет педагога-психолога

       психолог

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Оборудование для релаксации
  • Световой стол для рисования песком
  • Игры и пособия на развитие внимания, памяти, мышления

Кабинет учителя-логопеда                   

      логопед1    логопед2

  • Детская мебель для практической деятельности
  • Ковролеграф, Наборное полотно, Зеркало
  • Комплект зондов для постановки звуков
  • Дидактические игры
  • Компьютер                       

Сведения об объектах спорта 

Физкультурный зал                     

      физзал1  физзал2

  • Спортивное оборудование для освоения всех основных движений (мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи, кегли, балансиры и др.)
    Шведская стенка, Скамейки гимнастические, Бум с изменяющейся высотой и направлением, Тоннель, Маты 
  • Музыкальный центр, Проектор, Ноутбук

Бассейн                               

          

  • Доски для плавания, Мелкие игрушки (тонущие и плавающие), Нарукавники, Круги для плавания, Мячи, Обручи, Массажные коврики

Спортивная площадка на улице     

       спортплощадка  IMG 1504

  • Баскетбольное кольцо, Футбольные ворота, Оборудование для лазания

Тренажерно-информационная система "ТИСа"

       Тиса

   Универсальный многофункциональный тренажер с ММП и БКП, Горка корректирующая с ММП и БКП, Жесткий модуль (виброскамейка) с ММП и БКП, Гибкий модуль большой (вибродорожка большая) с ММП и БКП, Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм, Устройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) с ММП, Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММП и БКП

Сведения об иных площадях  

Площадка по обучению правилам дорожного движения                               

          

  • Светофор, Разметка (улица – пешеходный переход, тротуар, проезжая часть)

Прогулочные площадки 

        

  • Песочницы, Скамейки, Качели, Балансиры, Домики, Горки

Сведения о библиотеке:
Библиотечный фонд состоит из методической литературы, периодической литературы (журналы и газеты по дошкольной педагогике), детской художественной литературы, справочной литературы (энциклопедии и словари), наглядно-дидактических пособий для детей (наборы картин, репродукций, предметов народных промыслов и игрушек, раздаточный материал, развивающие игры для детей и пр.). Библиотечный фонд регулярно обновляется за счёт приобретения современной методической и художественной литературы и оформления подписки на периодические издания.

Учебно-методический комплект для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования имеется в каждой возрастной группе ДОУ и представлен пособиями и оборудованием для всех участников образовательных отношений:
  • Для педагогов ДОУ – образовательные программы, методические рекомендации для реализации используемых программ и др.;
  • Для воспитанников ДОУ – игры и игрушки, репродукции, иллюстрации и др.;
  • Для родителей (законных представителей) воспитанников – методические рекомендации по воспитанию детей.

Все группы обеспечены методическими пособиями и демонстрационными материалами в соответствии с основной общеобразовательной программой. 

Развивающая предметно-пространственная среда соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования, обеспечивает: 

  • - максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения для развития детей дошкольного возраста
  • - реализацию различных образовательных программ
  • - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
  • - двигательную активность детей
  • - возможность для уединения
  • - эмоциональное благополучие детей
  • - возможность самовыражения детей

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Сведения об условиях питания обучающихся:
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами по организации питания.
Обеспечивается 4–х разовое сбалансированное питание детей, состоящее из завтрака, второго завтрака, обеда и горячего полдника.
Составлено десятидневное цикличное меню (ранний возраст, детский сад ), которое утверждено в органах Роспотребнадзора. 
Питание организовано с учётом возраста детей (для детей с 2 до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет), времени их пребывания в дошкольном учреждении  (4, 12 часов), а также с учётом рекомендуемых среднесуточных норм питания  для данных возрастных категорий.
Все блюда готовятся на пищеблоке с использованием очищенной воды (установлен фильтр «Аквафор»).
На основании СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» проводится замена блюд для воспитанников с пищевой аллергией.
Проводится постоянный контроль за организацией питания медицинскими сотрудниками и администрацией учреждения.
Подробнее с меню и условиями питания можно ознакомиться в разделе
«Организация питания».

   Пищеблок

Холодный цех - 1

Горячий цех - 1

Кладовая - 1 

Моечная - 1

  • Морозильные камеры
  • Холодильные шкафы
  • Бытовые холодильники
  • Электрические плиты
  • Электрические мясорубки
  • Овощерезка
  • Картофелечистка
  • Очиститель воды
  • Жарочный шкаф
  • Протирочная машина
  • Электрокипятильник
  • Водонагреватель
  • Нержавеющие мойки
  • Нержавеющие разделочные столы
  • Весы электронные
  • Металлический стеллаж
  • Посудомоечные машины (на пищеблоке и в каждой группе)

 

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся:

Лицензированный медицинский блок

Медицинский кабинет - 1

Процедурный кабинет - 1

Изолятор - 1 

                                                     

            

  • Мебель (столы, стулья, стеллажи, шкафы)
  • Стационарный компьютер
  • Принтер
  • Весы напольные
  • Ростомер
  • Холодильник
  • Кушетка

Медицинское обслуживание детей обеспечивает СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника №62» Невского района Санкт-Петербурга на основании договора «О сотрудничестве органов управления и здравоохранением территориальных правлений административных районов в сфере медицинского обслуживания в образовательных учреждениях» от 09.01.2014. Лицензия на осуществление медицинской деятельности имеется.

С рекомендациями по охране здоровья обучающихся можно ознакомиться в разделе "Охрана здоровья".

Сведения об обеспечении безопасности жизни и деятельности воспитанников:
Реализуется программа комплексной безопасности жизни и деятельности детей и сотрудников в здании и на прилегающей территории, включающая в себя:

1. Обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности:

  • - ограждение территории по всему периоду металлической оградой
  • - внешнее видеонаблюдение на территории
  • - домофон при входе на территорию
  • - организация вахтенной службы
  • - кнопка экстренного реагирования и вызова милиции
  • - автоматическая пожарная сигнализация
  • - система оповещения людей о пожаре
  • - прожекторное освещение территории
  • - эвакуационное освещение на путях эвакуации
  • - план эвакуации во всех помещениях
  • - первичные средства пожаротушения

2. Обеспечение безопасности образовательного процесса:

  • - обучение работников действиям в чрезвычайных ситуациях
  • - инструктаж работников
  • - учебные тренировки по эвакуации
  • - ежегодное обследование игрового и спортивного оборудования
  • - безопасная среда: закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений с соблюдением мер противопожарной безопасности.
  • - правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте)
  • - мебель подобрана по росту детей; промаркирована
  • - маркировка постельного белья и полотенец
  • - правильное освещение.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья вход в ГБДОУ №102 оборудован пандусом с перилами, установлена информационная табличка со шрифтом Брайля, звонок для вызова сопровождающего лица. 
См. "Доступная среда".

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Обучающиеся самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Обучающиеся самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Воспитанники получают доступ в присутствии и с помощью педагогов.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы:
      - информационно-методические материалы: методические рекомендации, конспекты, памятки, положения и др.
      - электронные образовательные ресурсы: учебные фильмы, презентации, мимио-проекты, звукозаписи.
    - в учреждении функционирует Информационная зона Невского района, которая знакомит с актуальными анонсами, полезными фактами и интересными событиями района и Информационная зона ГБДОУ №102, которая рассказывает о важных событиях в повседневной жизни ребенка в дошкольном учреждении.

  • ИНФОЗОНА ГБДОУ №102 ИНФОЗОНА района
    инфозона доу инфозона район

 

 

 

 

 



Компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства:

Технические средства

Всего
Бухгалтерия,
кабинет заведующего,
методический кабинет, медицинский кабинет

Группы

Физкультурный зал (совмещенный)

Бассейн

Музыкальный зал

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Индивидуальные автоматические рабочие места (стационарный компьютер, ноутбук)

Количество рабочих мест на группу - 2,0

22

8

11

2

Мультимедийный проектор

Количество проекторов на группу - 1,18

13

11

1

1

Интерактивная доска

12

11

1

Интерактивное устройство mimio teach

1  1

Экран переносной

1

1

Световой стол для рисования песком

1

1

Телевизор

 6

 3

1

Магнитофон

 13

11

1

1

Музыкальный центр

 2

1

1

Пианино

 1

1

DVD-проигрыватель

 1

1

Фотоаппарат

 1

Фонотека

 17  1  11  1  1

Федеральный закон РФ "О защите прав потребителей"


Документы о порядке оказания платных образовательных услуг:


pdf
Правила оказания платных образовательных услуг - ОТКРЫТЬ
pdfПоложение о порядке информирования родителей (законных представителей) об оказании платных образовательных услуг - ОТКРЫТЬ
pdfПриказ о запрете сбора денежных средств - ОТКРЫТЬ
pdfПоложение о порядке привлечения и использования внебюджетных средств - ОТКРЫТЬ
pdfПриказ об организации платных образовательных услуг - ОТКРЫТЬ
pdfОбразец договора об оказании платных образовательных услуг - ОТКРЫТЬ
pdfПриказ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе - ОТКРЫТЬ
pdfОбразец квитанции на платные образовательные услуги - ОТКРЫТЬ
pdfПриказ о порядке оплаты платных услуг - ОТКРЫТЬ


Подробная информация о платных образовательных программах - ЗДЕСЬ.

РАЗМЕР ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ 
В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА:

N
п/п

Наименование показателя

Размер ежемесячной родительской платы
в месяц,
руб.
2024 г.

1

Присмотр и уход за детьми в возрасте от 1 года до 3 лет в группе полного дня

    1591,10

2

Присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 лет до 8 лет в группе полного дня

   1490,70

 
Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования с 01.01.2024 г. (нажмите ссылку).

Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования
 с 01.01.2023 г. 
(нажмите ссылку).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЁМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:
- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
- за счет бюджетов субъектов РФ
- за счет местных бюджетов 
- по договорам об оказании платных образовательных услуг 
ИНФОРМАЦИЯ О ПОСТУПЛЕНИИ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ФИНАНСОВОГО ГОДА 
План финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2023 год от 01.01.2023 - открыть
ИНФОРМАЦИЯ О РАСХОДОВАНИИ ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПО ИТОГАМ ФИНАНСОВОГО ГОДА
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения на 01.01.2023 г. - открыть


 Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов - открыть
 Отчет о выполнении государственного задания за 2022 год - открыть
Информация о возможности, порядке и условиях внесения физическими и (или) юридическими лицами добровольных пожертвований и целевых взносов, механизмах принятия решения о необходимости привлечения указанных средств на нужды общеобразовательной организации, а также осуществлении контроля за их расходованием
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях".

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательного учреждения.

Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения подать обращение в учреждение (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможности контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, предоставленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефонам "горячих линий" в Комитет по образованию Санкт-Петербурга, в отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

Нормативные документы о недопущении незаконных сборов денежных средств
Письмо Министерства образования и науки РФ от 09.09.2015 г. №ВК-2227/08 "О недопущении незаконных сборов денежных средств".
Распоряжение Комитета по образованию N2524-р от 30.10.2013 "Об утверждении методических рекомендаций "О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга".

Архив:
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов - Открыть  

Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов - Открыть
Государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Открыть 
План финансово-хозяйственной деятельностиучреждения на 2022 год от 01.01.2022 год - открыть
План финансово-хозяйственной деятельностиучреждения на 2021 год от 01.01.2021 год - открыть
План финансово-хозяйственной деятельности учреждения на 2020 год от 01.01.2020 год - открыть
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения на 01.01.2022 год - открыть 

 

 

 

Комплектование на 2023-2024 учебный год (с 01.09.2023 г. по 31.08.2024 г.): 
Информация обновляется еженедельно по средам.
ПРИКАЗЫ о ПРИЕМЕ ДЕТЕЙ (нажмите ссылку)
ИНФОРМАЦИЯ о КОМПЛЕКТОВАНИИ (нажмите ссылку)

Количество вакантных мест для приема за счет бюджетных ассигнований:

Наименование основной общеобразовательной программы Возраст детей Возрастная группа Направленность группы Количество вакантных мест
Образовательная программа дошкольного  образования ГБДОУ №102 2 – 3 года Группа раннего возраста
Общеразвивающая 0
3 – 4 года Младшая группа Общеразвивающая 0
4 – 5 лет Средняя группа Общеразвивающая 0
5 – 6 лет Старшая группа Общеразвивающая 0
6 – 7 лет Подготовительная группа Общеразвивающая 0
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (фонетико-фонематическими нарушениями речи, тяжёлыми нарушениями речи) ГБДОУ №102 5 – 6 лет Старшая группа Компенсирующая 0
6 - 7 лет Подготовительная группа Компенсирующая 0


Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации - 0

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - 0

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт средств физических и (или) юридических лиц:

наименование
дополнительной общеобразовательной программы
возраст
детей
направленность
программы
количество
вакантных мест
Дополнительная общеразвивающая программа
узыкальный лекторий "Пикколо
"
 3-7 лет художественная 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"
Весёлый каблучок"
 3-7 лет художественная 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"
Волшебная кисточка"
 3-7 лет художественная 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"Дельфинчики"
 2-7 лет физкультурно-спортивная 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"
Домисолька"
 3-7 лет художественная 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"Играя, развиваем речь
"
 5-7 лет социально-гуманитарная 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"
Учимся читать"
 5-7 лет социально-гуманитарная  0
Дополнительная общеразвивающая программа
"Логические ступеньки"
 5-7 лет социально-гуманитарная 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"Петербурговедение"
 5-7 лет туристско-краеведческая 0
Дополнительная общеразвивающая программа
"Фитнес-данс"
 4-5 лет физкультурно-спортивная 0



Главная страница подраздела должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)