Новости
Профессиональный стандарт (ПС) - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определённой трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ). Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профстандарт разрабатываются на вид профессиональной деятельности (не на должность или профессию!). Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий а) характер б) результаты в) условия труда.
Структура ПС
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в ПС.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об организациях – разработчиках ПС.
Почему возникла необходимость разработки ПС?
Основной целью применения ПС является повышение профессионального уровня работников как одного из условий роста производительности труда в Российской Федерации.
Направления применения профессиональных стандартов
1. Формирование кадровой политики и управление персоналом.
2. Организация обучения работников.
3. Аттестация работников.
4. Заключение трудовых договоров.
5. Разработка должностных инструкций.
6. Установление систем оплаты труда.
Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.
К какому времени необходимо завершить реализацию мероприятий по организации применения ПС?
Не позднее 1 января 2020 г. – государственные и муниципальные учреждения обязаны завершить реализацию мероприятий планов по организации применения ПС (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).
Полезные ссылки:
Реестр профессиональных стандартов - сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.
Профессиональные стандарты в сфере образования - сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога - сайт ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Ответы на типовые вопросы по применению профстандартов - письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253.
Ответы на актуальные вопросы о профстандартах - письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122.
Профстандарты в образовании разрабатываются с 2013 года. За это время были созданы:
Наименование профстандарта | Возможные наименования должностей | Утверждающий документ |
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Педагог дошкольного образования |
Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Старший воспитатель Методист |
|
Инструктор-методист |
|
Приказ Минтруда России Приказ Минтруда России |
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
|
ПРОФСТАНДАРТ разрабатывается новый профстандарт |
Педагог дополнительного образования детей и взрослых |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Специалист в области воспитания |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Педагог-дефектолог |
|
|
Няня (работник по присмотру и уходу за детьми) |
Няня | ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 5 декабря 2018 г. № 769н |
Бухгалтер |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 21 февраля 2019 г. № 103н |
Повар |
|
ПРОФСТАНДАРТ |
Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией | Делопроизводитель Секретарь-администратор Стенографистка Помощник руководителя |
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 15.06.2020 № 333н |
Специалист по управлению документацией организации |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 10 мая 2017 г. № 416н |
Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией) |
|
ПРОФСТАНДАРТ Приказ Минтруда России от 19.04.2021 № 250н |
Нормативные документы, обеспечивающие внедрение профстандартов:
- Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.195.1, 195.2, 195.3)
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
- Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки РФ от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
- Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
- Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
- Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
- Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»
- Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
- Приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»
- Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов")»
- Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361
- Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465
- Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»
- Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 № 03-06/068
- Разработка «Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога» / приложение 3 к письму от 17.07.2014 № 03-06-068
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Общие правила для родителей:
1. Возьмите на себя ответственность за обеспечение безопасности Вашего ребенка. Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что — нет.
2. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.
3. Проведите с ребенком беседу о пользовании Интернетом. Четко объясните Ваши ценности и цели беседы и то, в каких целях могут быть использованы интернет-ресурсы.
4. Постарайтесь разместить компьютер в подходящем месте и не позволяйте ребенку иметь свободный доступ к компьютеру и Интернету в любое время без присмотра.
5. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео.
6. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер телефона Вашего ребенка или домашний адрес)
7. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома).
8. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Федеральный уровень
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"
Информационная безопасность — это комплекс мер и средств, направленных на защиту конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Информационная бдезопасность играет важную роль в современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни. Главная цель информационной безопасности — обеспечить надёжную защиту информационных ресурсов от угроз и атак.
Основные направления защиты:
- предотвращение несанкционированного доступа;
- сохранение целостности данных;
- обеспечение их доступности.
Для защиты информации используются программные и аппаратные средства, криптографические методы, разграничение прав доступа, резервное копирование, искусственный интеллект и другие механизмы.
Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
ВНИМАНИЕ! С 25 июля 2024 года вводятся в действие дополнительные меры по защите от переводов мошенникам.
НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
Актуальные способы совершения мошеннических действий
Памятка о возможности установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита), в целях предупреждения мошеннических действий со стороны третьих лиц
Мошенничество
Как защититься от онлайн-мошенников.
Памятка по мошенничеству. Как уберечься от мошенничества.
Осторожно, мошенники.
Будьте бдительны!
Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать.
Подробная информация: https://zakon.gov.spb.ru/vnimanie-moshenniki/
С целью объединения усилий в принятии профилактических мер защиты жителей Санкт-Петербурга, в том числе граждан, отнесенных к категории социально незащищенных, от возросшего числа преступных посягательств на их имущество с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, продолжаем работу по информированию граждан о преступных проявлениях:
ПАМЯТКА "Безопасность на льду"
ПАМЯТКА "Правила поведения на льду"

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.
Макет
Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.
Потом все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.

Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
- - Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими
- - Обычная бумага. Цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
- - Ножницы.
- - Клей-карандаш для бумаги.
- - Степлер.
- - Скотч.
Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

Источник: материалы публикаций: Татьяны Пироженко, Анастасии Рыковой.
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, коллеги!
В нашем учреждении создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
представители ГБДОУ №102 | Николаева Елена Юрьевна, воспитатель | группа №4 | председатель Комиссии |
Феоктистова Ольга Викторовна, инструктор по ФИЗО | бассейн | секретарь Комиссии | |
Федорова Елена Юрьевна, воспитатель | группа №1 | ||
представители родительской общественности | Тюстина Яна Дмитриевна | группа №1 | |
Виноградова Елена Алексеевна | группа №2 | ||
Сулейманова Ольга Юрьевна | группа №11 |
Подать заявление в Комиссию Вы можете секретарю по четвергам с 07.30 до 08.30 (бассейн).
За консультацией по вопросам работы Комиссии Вы можете обратиться к председателю по четвергам с 17.00 до 18.00 (группа №4) или по телефону «горячей линии»: 588-72-74 по вторникам с 15.00 до 17.00.
Нормативные документы, регулирующие деятельность Комиссии:
1. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Распоряжение Комитета по образованию "Об утверждении Примерного положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений" от 09.04.2014 №1474-р.
3. Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ №102.
4. Приказ об утверждении состава Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ №102.
Забота о здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье.
Здоровый образ жизни - это благоприятный эмоциональный климат в семье, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; правильно организованное рациональное питание; использование движений, физических упражнений, пребывание на воздухе, достаточная трудовая активность; образцовое поведение родителей: отрицательное отношение к алкоголю и курению.
Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей в целом разногласия в подходе к ним взрослых: например отец строг, мать мягкая. Ребенок рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное внимательное и уважительное отношение взрослых помогает ему утвердиться как личности. Когда ребенок отдыхает вместе с родителями, вовлечен в трудовую деятельность семьи, соблюдается правильный режим труда и отдыха тогда обеспечивается уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняется нервная система от переутомления, создаются благоприятные условия для психического и физического развития ребенка.
Основа формирования биоритмов деятельности организма - соблюдение режима. Режим — это правильное распределение во времени и удовлетворение физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования, что способствует нормальному функционированию внутренних органов.
Рациональное питание одно из условий сохранения жизни и здоровья ребенка. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма обеспечиваются лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.
Особенностью развития движений у ребенка является то, что движения формируются с помощью взрослого, который создает для этого условия. Физическое развитие и воспитание включает массаж, гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, игры на воздухе, спортивные упражнения, закаливание. Формирование правильной осанки обеспечивает нормальное функционирование всего организма и отдельных его систем, при неправильной осанке страдают, в первую очередь, органы дыхания. Закаливание является способом повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.
Велика роль родителей в воспитании и обеспечении здоровья детей, очень важно чтобы сохранялась преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания, обучения, осуществляемых семьей и дошкольным учреждением.
С результатами НСОКО за 2020-2021 учебный год можно ознакомиться на сайте www.bus.gov.ru: все организации, ГБДОУ №102.
НОК УООД проводится по показателям, утвержденным приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельностт по основным общеобразовательным программам, образовательным парограммам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательнысм программам" (нажмите ссылку).
Организация, ответственная за сбор и обобщение информации о деятельности образовательных учреждений в рамках проведения НОК УООД, является ООО "АС-Холдинг".
Эксперту НОК УООД:
Перечень информации | Ссылка |
1. Информация о дате создания образовательной организации | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya |
2. Информация об учредителе/учредителях образовательной организации | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya |
3. Информация о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии) | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya |
4. Информация о режиме, графике работы | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya |
5. Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya http://102.dou.spb.ru/contacts-1 |
6. Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej |
7. Сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии))* | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej |
8. Устав образовательной организации | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/83-dokumenty |
9. Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/102-dokumenty-2 |
10.Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) | представление информации не требуется http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya |
11.План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/105-plan-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti-obrazovatelnoj-organizatsii |
12.Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/106-lokalnye-normativnye-akty |
13.Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор |
представление информации не требуется |
13.Отчет о результатах самообследования | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/110-otchet-o-rezultatakh-samoobsledovaniya |
14.Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии), в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе* | http://102.dou.spb.ru/2015-01-21-21-59-45 |
15.Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (при наличии)* | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/441-dokument-ob-ustanovlenii-razmery-platy-vzimaemoj-s-roditelej |
16.Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)* | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/112-predpisaniya |
17.Информация о реализуемых уровнях образования | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/obrazovanie |
18.Информация о формах обучения | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/obrazovanie |
19.Информация о нормативных сроках обучения | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/obrazovanie |
20.Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии* государственной аккредитации) | предоставление информации не требуется |
21.Информация об описании образовательных программ с приложением их копий | http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17 |
22.Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий | http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17 |
23.Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)* | http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-13-34 |
24. Информация о календарных учебных графиках с приложением их копий | http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17 |
25.Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса | http://102.dou.spb.ru/metodicheskie-dokumenty-razrabotannye-oo-dlya-obespecheniya-obrazovatelnogo-potsessa |
26.Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой | http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17 |
27.Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии)* | предоставление информации не требуется |
28.Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение) | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya |
29.Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы* | предоставление информации не требуется |
30.Уровень образования | предоставление информации не требуется |
31.Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки | предоставление информации не требуется |
32.Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) | предоставление информации не требуется |
33.Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления | предоставление информации не требуется |
34.Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайте Минобрнауки России | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-11-43 |
35.Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты, в том числе информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при их наличии) | http://102.dou.spb.ru/rukovodstvo |
36.Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности | http://102.dou.spb.ru/vospitateli http://102.dou.spb.ru/spetsialisty-pedagogicheskij-sostav |
37.Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 |
38.Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 http://102.dou.spb.ru/about-us-1/dostupnaya-sreda |
39.Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)* | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 http://102.dou.spb.ru/roditelyam/2015-06-15-10-12-42 |
40.Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 |
41.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 |
42.Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 |
43.Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 |
44.Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки (при наличии)* | предоставление информации не требуется http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-42-23 |
45.Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)* | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-42-23 |
46.Информация о трудоустройстве выпускников (при наличии)* | предоставление информации не требуется |
47.Информация о наличии и порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии)* | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-43-06 |
48.Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-43-42 |
49.Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-43-42 |
50.Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) | http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-44-32 |
1. Критерий "Открытость и доступность информации об образовательной организации".
1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами
|
на информационных стендах в помещении организации
|
|
на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
|
http://102.dou.spb.ru/ | |
1.2. Обеспечение на официальном сайте организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
|
телефона
|
http://102.dou.spb.ru/contacts-1 |
электронной почты
|
http://102.dou.spb.ru/contacts-1 | |
электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения раздел «Часто задаваемые вопросы» получение консультации по оказываемым услугам и пр.)
|
http://102.dou.spb.ru/priemnaya/ostavit-vopros http://102.dou.spb.ru/roditelyam/chasto-zadavaemye-voprosy |
|
обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
|
http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie | |
1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (% от общего числа опрошенных получателей услуг)
|
результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
2. Критерий "Комфортность условий предоставления услуг".
2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг: | Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью | |
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации | ||
Наличие и доступность питьевой воды. | ||
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений | ||
Санитарное состояние помещений образовательной организации | ||
Транспортная доступность (возможность доехать до образовательной организации на общественном транспорте, наличие парковки) | ||
2.2. Время ожидания предоставления услуги (данный показатель для образовательных организаций не установлен) | - | - |
2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (% от общего числа опрошенных получателей услуг) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
3. Критерий "Доступность услуг для инвалидов".
3.1. Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: | Оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами | |
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов | ||
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов | ||
Наличие сменных кресел-колясок наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации |
||
3.2. Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая: | Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации | |
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля | ||
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) | ||
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению | ||
помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации); | ||
наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому | ||
3.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (% от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работник ресепшн или службы безопасности, секретарь и т.д) при непосредственном обращении в организацию (% от общего числа опрошенных получателей услуг) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (педагогические и прочие работники) при обращении в образовательную организацию (% от общего числа опрошенных получателей услуг) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.)) (% от общего числа опрошенных получателей услуг) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации) (% от общего числа опрошенных получателей услуг) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
5.2. Доля получателей услуг, организационными условиями предоставления услуг - графиком работы организации (% от общего числа опрошенных получателей услуг) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
5.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации (% от общего числа опрошенных получателей услуг) | результаты анкетирования получателей услуг | http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie |
- - учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
- - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
- - потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ.
- - сайт www.bus.gov.ru;
-
- текст публичного доклада (самообследования) образовательной организации, опубликованный на официальном сайте ГБДОУ;
-
- официальные статистические данные;
-
- данные опросов по удовлетворенности образовательными услугами и по доступности информирования, расположенные на сайте образовательной организации или в текстах самообследования и публичного доклада.
ИНФОРМАЦИЯ ОТ ГИБДД
Уважаемые пешеходы хотим напомнить Вам несколько правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье.
Почему надо переходить проезжую часть только по пешеходному переходу? |
Пешеходный переход является единственным участком на проезжей части дороги, выделенным для ее пересечения пешеходами. Водители обязаны быть готовыми к возможному появлению пешеходов в этом месте и заранее должны принимать меры предосторожности. |
Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу? |
На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт |
Как должны вести себя пешеходы при переходе дороги в капюшоне или с зонтиком? |
Зонтик и капюшон куртки закрывают обзор проезжей части и мешают следить за движением автомобилей. Это создает опасность для пешехода, поэтому пешеход должен закрыть зонтик, а капюшон снять. |
Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-либо вещь? |
Самому поднимать вещь опасно, так как, наклонившись за вещью, можно отвлечься и не заметить приближающиеся транспортные средства. Поэтому надо закончить переход проезжей части и убедившись в отсутствии машин поднять эту вещь. |
Может ли представлять опасность стоящий автомобиль? |
Может. Опасность стоящего автомобиля заключается в том, что за ним может скрываться другой, движущийся автомобиль. |
Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок? |
При переходе проезжей части наискосок путь пешехода становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их. А Правила дорожного движения строго предписывают пересекать проезжую часть только под прямым углом. |
Почему нужно оснастить одежду светоотражающими элементами? |
Зимой в нашем регионе очень короткий световой день, а основное передвижения пешеходов приходится на сумерки и одежда темного цвета не заметна для водителей. Светоотражающие элементы позволяют увидеть пешехода на расстоянии 400 метров. |
ОГИВДЦ УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга
Источник: газета «Мой автомобиль», №4 2014 г.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место осуществления образовательной деятельности:193313, г. Санкт-Петербург, ул. Подвойского, д. 14, корп. 2, лит. А.
Специально оборудованные учебные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Тренажерно-информационная система "ТИСа" |
![]() |
|
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание:
Вход в ГБДОУ №102 оборудован пандусом с перилами.
При входе в ГБДОУ №102 установлена информационная табличка со шрифтом Брайля, звонок для вызова сопровождающего лица.
Верхние и нижние ступени марша каждой лестницы окрашены в контрастный цвет (желтый) по отношению к прилегающим поверхностям пола. Присутствуют предупредительные полосы (желтого цвета) об окончании перил. Стекляные двери обозначены предупредительным знаком желтого цвета.
На территории ГБДОУ №102 оборудована парковка для автомобилей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен.
Обучающиеся самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Обучающиеся самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Воспитанники получают доступ в присутствии и с помощью педагогов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие (интернат): общежитие отсутствует.
Количество жилых помещений в общежитии (интернате), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие отсутствует.