Профессиональный стандарт (ПС) - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определённой трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ)Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профстандарт разрабатываются на вид профессиональной деятельности (не на должность или профессию!). Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий а) характер б) результаты в) условия труда.

Структура ПС
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в ПС.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об организациях – разработчиках ПС.

Почему возникла необходимость разработки ПС? 
Основной целью применения ПС является повышение профессионального уровня работников как одного из условий роста производительности труда в Российской Федерации.

Направления применения профессиональных стандартов
1. Формирование кадровой политики и управление персоналом.
2. Организация обучения работников.
3. Аттестация работников.
4. Заключение трудовых договоров.
5. Разработка должностных инструкций.
6. Установление систем оплаты труда.

Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.

К какому времени необходимо завершить реализацию мероприятий по организации применения ПС?
Не позднее 1 января 2020 г. – государственные и муниципальные учреждения обязаны завершить реализацию мероприятий планов по организации применения ПС (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).

Полезные ссылки:
Реестр профессиональных стандартов - сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.
Профессиональные стандарты в сфере образования -  сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога - сайт ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Ответы на типовые вопросы по применению профстандартов - письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253.
Ответы на актуальные вопросы о профстандартах - письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122.

Профстандарты в образовании разрабатываются с 2013 года. За это время были созданы:

Наименование профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ
Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)
  • Воспитатель
  • Учитель

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 18 октября 2013 г.  № 544н 

Приказ Минтруда России
от 25 декабря 2014 г. № 1115н 

Приказ Минтруда России
от 5 августа 2016 г. № 422н

Педагог дошкольного образования
       Воспитатель
       Музыкальный руководитель

       Инструктор по физической культуре
       Старший воспитатель
       Методист

ПРОФСТАНДАРТ

Проект

Инструктор-методист
  • Инструктор по физической культуре
  • Инструктор по спорту
  • Инструктор-методист
  • Старший инструктор-методист

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 8 сентября 2014 г. № 630н
утратил силу с 1 сентября 2022 г.

Приказ Минтруда России
от 12 декабря 2016 № 727н

Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 24 июля 2015 г. № 514н

разрабатывается новый профстандарт
ПРОЕКТ

Педагог дополнительного образования
детей и взрослых
  • Педагог дополнительного образования
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Тренер-преподаватель
  • Старший тренер-преподаватель
  • Преподаватель
  • Методист
  • Педагог-организатор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 22 сентября 2021 г. № 652н

Специалист в области воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Педагог-организатор
  • Воспитатель, старший воспитатель (кроме ДОУ)
  • Педагог-библиотекарь
  • Тьютор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 30 января 2023 г. № 53н

Педагог-дефектолог
  • Учитель-логопед
    Учитель-дефектолог

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России от 13 марта 2023 г. № 136н

Няня
(работник по присмотру и уходу за детьми)
       Няня ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 5 декабря 2018 г. № 769н
Бухгалтер
  • Бухгалтер
  • Главный бухгалтер
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 21 февраля 2019 г. № 103н
Повар
  • Помощник повара
  • Младший повар
  • Повар
  • Шеф-повар
  • Бригадир поваров
    Су-шеф
  • Заведующий производством

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 9 марта 2022 г. № 113н

Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией       Делопроизводитель
      Секретарь-администратор
      Стенографистка
      Помощник руководителя
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 15.06.2020 № 333н
Специалист по управлению документацией организации
  • Документовед
  • Специалист подразделения документационного обеспечения управления
  • Руководитель подразделения по документационному обеспечению управления
  • Управляющий документацией
  • Заместитель руководителя организации по вопросам управления документацией
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 10 мая 2017 г. № 416н
Руководитель образовательной организации 
(управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
  • Директор
  • Заведующий
  • Начальник
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 19.04.2021 № 250н


Нормативные документы, обеспечивающие внедрение профстандартов:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.195.1, 195.2, 195.3)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
  4. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
  6. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
  7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
  8. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
  9. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
  10. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
  11. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»
  12. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
  13. Приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»
  14. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов")»
  15. Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361
  16. Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465
  17. Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»
  18. Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 № 03-06/068
  19. Разработка «Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога» / приложение 3 к письму от 17.07.2014 № 03-06-068

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Общие правила для родителей:                                

1. Возьмите на себя ответственность за обеспечение безопасности Вашего ребенка. Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что — нет.

2. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

3. Проведите с ребенком беседу о пользовании Интернетом. Четко объясните Ваши ценности и цели беседы и то, в каких целях могут быть использованы интернет-ресурсы.

4. Постарайтесь разместить компьютер в подходящем месте и не позволяйте ребенку иметь свободный доступ к компьютеру и Интернету в любое время без присмотра.

5. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео. 

6. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер телефона Вашего ребенка или домашний адрес)

7. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома).

8. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный уровень
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
 Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
 Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
 Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

Информационная безопасность  — это комплекс мер и средств, направленных на защиту конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Информационная бдезопасность играет важную роль в современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни. Главная цель информационной безопасности — обеспечить надёжную защиту информационных ресурсов от угроз и атак.

Основные направления защиты:
- предотвращение несанкционированного доступа;
- сохранение целостности данных;
- обеспечение их доступности.

Для защиты информации используются программные и аппаратные средства, криптографические методы, разграничение прав доступа, резервное копирование, искусственный интеллект и другие механизмы.

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

ВНИМАНИЕ! С 25 июля 2024 года вводятся в действие дополнительные меры по защите от переводов мошенникам.
НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
Актуальные способы совершения мошеннических действий
Памятка о возможности установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита), в целях предупреждения мошеннических действий со стороны третьих лиц

Мошенничество 
Как защититься от онлайн-мошенников.
Памятка по мошенничеству. Как уберечься от мошенничества.
Осторожно, мошенники.
Будьте бдительны!
Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать.

Подробная информация: https://zakon.gov.spb.ru/vnimanie-moshenniki/

С целью объединения усилий в принятии профилактических мер защиты жителей Санкт-Петербурга, в том числе граждан, отнесенных к категории социально незащищенных, от возросшего числа преступных посягательств на их имущество с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, продолжаем работу по информированию граждан о преступных проявлениях:

   

 

Грамоты и дипломы

001gr18   002gr18   003gr18   004gr18   005gr18   006gr18  013  014  015  016   017   018  019  022   020   021  077    023   029   030   031   032   033   034   035   036   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   078   079   080   081   082

Благодарности

007gr18    008gr18   037   038   039   040   041   042   043   044   069   070   071    072   073

Сертификаты

009gr18  010gr18   011gr18   012gr18  024  025   026   027   028   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   074   075   076   083

  

Грамоты и дипломы

001гр  002гр  003гр  004гр

  006гр  007гр  005гр власова1 мал

008гр  009гр  010  011

012  013  014  015

016  017  018  019

020  021  022  023

024  025  026  027

028  029  030  031

032033 034035

036  037  043  045

038  039 042 046

  047 048 049 власова2 мал

040  041  044

Благодарности

001 002 003 004

005  006  007 

008  009благодарность Некрасова малблагодарность куттуева мал

Сертификаты

050051

052053

054сертификат власова мал

055  056  057  058

059 060 061сертификат петропавловская мал

062  063

064  065

067  066

   Зимой детей подстерегают специфические травмы: ушибы об лед, обмороженные щеки и нос, примерзшие к металлу язык или пальцы. Для оказания помощи при зимних травмах в аптечке должны быть:
-    перевязочный материал (бинты стерильные и эластичные, сте­рильные салфетки, катушка пластыря, бактерицидный лейко­пластырь);
-    антисептики (растворы перекиси водорода, бриллиантовой зелени);
-    обезболивающие средства (ибупрофен, парацетамол);
-    сосудорасширяющие средства;
-    материал для наложения шины.
 
 

   Как избежать травм
   Одевать детей соответственно погоде. Желательно выбирать обувь с рифленой подошвой. Во время активных игр на улице дети должны находиться под присмотром взрослых.
   Для профилактики переохлаждений в холодную морозную погоду родителям следует детей одевать многослойно - между слоями одежды тепло удерживается за счет воздуха. (ПАМЯТКА) Прогулки лучше проводить после обеда. На прогулке взрослые должны следить за температурой носа, ушей, конечностей. Замерзание открытых частей тела - признак того, что ребенок не справляется с низкой температурой воздуха.
   Закаливание - еще один эффективный способ профилактики переохлаждения.
 
   Несчастные случаи, когда дети проваливаются под лед, происходят каждую весну.
   Следует помнить, что толщина льда даже на одном водоеме не везде одинакова. В незащищенных от ветра участках больших стоячих водоемов, а также под мостами, в узких протоках между плесами лед всегда тоньше.
   Ненадежны на льду заснеженные места, которые покрыты нозд­реватой коркой мерзлого снега: обычно в таких местах бывают вы­воды ключей, и лед здесь может вовсе отсутствовать.
   Не следует:
-   оставлять детей без присмотра вблизи весенних водоемов;
-    переходить с детьми замерзший водоем в местах, где это запре­щено предупреждающим знаком;
-    проверять ударом ноги прочность льда на реке;
-    приближаться к прорубям и полыньям на льду;
-    позволять детям скатываться на санках и ледянках с высоких обрывов на весенний лед;
-    кататься на льдинах во время ледохода.
   Если лед стал трескаться под ногами, важно:
-   не поддаться панике;
-  быстро, но осторожно лечь на лед и отползти на безопасное место.
   Если провалилась одна нога, следует:
-    не упираться на другую, чтобы ее достать;
-    лечь на лед и отползти или перекатиться на безопасное место.
 
 
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», март 2017 г.
   Чаще всего тики возникают у детей в возрасте 6-7 лет.
   В большинстве случаев тики (гиперкинезы) впервые проявляются у детей на фоне стрессовых ситуаций - во время болезни, конфликтов дома или в детском саду, при перегрузке дополнительными заняти­ями, бесконтрольной игры в компьютерные игры и др.
   Тик представляет собой непроизвольное (навязчивое) сокращение одной либо нескольких мышц, или вокализацию. Мальчики стра­дают тиками чаше, чем девочки.
   Тики бывают:
-    локальные;
-    распространенные;
-    генерализованные (синдром Туретта).
   Локальные тики обычно проявляются на лице ребенка, затраги­вают мимические мышцы. Малыш вдруг начинает периодически непроизвольно учащенно мигать, зажмуриваться, подергивать уголками рта или двигать крыльями носа.
  Тики могут быть не только моторные, но и вокальные (звуковые). Ребенок может также издавать навязчивые шумные вздохи, иногда судорожного характера.
   Распространенные моторные тики захватывают в том или ином сочетании мышцы головы и шеи, плечевого пояса, верхних конеч­ностей, мышц живота и спины.
   Частые сочетания распространенных тиков: мигание и заведение взора; заведение взора и подергивание плеча; заведение взора и поворот головы; лицевые тики в сочетании с гиперкинезами плечевого пояса и верхних конечностей.
   У большинства больных генерализованным тиком, или синдромом Туретта, детей первые симптомы проявляются лицевыми тиками и подергиваниями плеча.
   При синдроме Туретта также отмечаются такие навязчивые движения, как: запрокидывание головы (ретроколлие); сокращение мышц живота; подпрыгивание и приседания; потряхивание головой; сгибание тела; царапание, касание, отбивание пальцами.
   Движения могут сопровождаться простыми и сложными вокаль­ными тиками.
   Обычно тикозные расстройства протекают в виде приступов, которые чередуются с периодами покоя. Тики усиливаются:
-    при стрессе;
-    утомлении;
-    просмотре телепередач или играх на электронном устройстве.
   Ребенок с тикозным расстройством нуждается в своевременной консультации невролога. Чтобы исключить органическую патологию нервной системы, ребенка тщательно обследуют. Лечение зависит от диагноза и иногда занимает несколько месяцев. Рекомендуется строгий режим дня с ограничением просмотра передач и исключением компьютерных игр; интенсивное общее укрепление и профилактика инфекционных заболеваний.
При необходимости врач назначает медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры, массаж.
 
Описание тиков, при наличии которых ребенку требуется консультация невролога
Моторные тики: короткие, повторяющиеся и быстрые движения. Могут охватывать как одну, так и несколько групп мышц.
Лицо: моргание, вращение или заведение глаз, поднятие броней или нахмуривнние, сморщивание носа, движение крыльев носа; гримасы (зажмуривание и движения уголками рта), втягивание губ, сокращение кожной мышцы шеи; открывание рта и др.
Голова, шея, плечевой пояс: вскидывание или наклоны головы, втягивание или разгибание шеи; приподнимание плеч, отведение плеча.
Руки: сгибание в локте; подергивание рук; вытягивание пальцев, разгибание предплечья.
Туловище: втягивание живота; распрямление плеч и выпячивание груди; сжимание ягодиц; движение тазом.
Ноги: сгибание бедра; отведение бедра; приседание; подергивание стоп. При тиках в ногах может отмечаться вычурная походка - подпрыгивание при ходьбе, подскакивание, виляние, приседание.
Вокальные тики: воспроизведение звуков. Простые: шмыганье, сопение, откашливание, похрюкивание, повизгивание, гудение, кашель, прочищение горла, выдуваемые и всасывающие звуки, навязчивые шумные вздохи и др. Сложные: воспроизведение слов (слогов) или фраз, в т. ч. непристойностей или ругательств; повторение своих слов или слов других людей.
 
 

 

    Итак, что же такое лэпбук?
   Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различные рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
лэпбук1   Лэпбук, прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с любимыми родителями, которые руководят процессом.
   Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
 
     Тема
   Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.
 
      План
   После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
   Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
   Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

     Макет
   Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.
   Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
   Потом все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
лэпбук2
   Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.
 
     Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
   Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
    • - Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими
    • - Обычная бумага. Цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
    • - Ножницы.
    • - Клей-карандаш для бумаги.
    • - Степлер.
    • - Скотч.

  Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

   Готовый лэпбук
   Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
лэпбук3
   Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
Источник: материалы публикаций: Татьяны Пироженко, Анастасии Рыковой.
 
Материал подготовлен воспитателем Мяэ Г.В. 

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, коллеги!
В нашем учреждении создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

представители ГБДОУ №102 Николаева Елена Юрьевна, воспитатель группа №4 председатель Комиссии
Феоктистова Ольга Викторовна, инструктор по ФИЗО бассейн секретарь Комиссии
Федорова Елена Юрьевна, воспитатель группа №1
представители родительской общественности Тюстина Яна Дмитриевна группа №1
Виноградова Елена Алексеевна группа №2
Сулейманова Ольга Юрьевна группа №11

 
Подать заявление в Комиссию Вы можете секретарю по четвергам с 07.30 до 08.30  (бассейн).

За консультацией по вопросам работы Комиссии Вы можете обратиться к председателю по четвергам с 17.00 до 18.00 (группа №4) или по телефону «горячей линии»: 588-72-74  по вторникам с 15.00 до 17.00.

Нормативные документы, регулирующие деятельность Комиссии:
1
. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Распоряжение Комитета по образованию  "Об утверждении Примерного положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений" 
от 09.04.2014 №1474-р.
3. Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ №102.
4. Приказ об утверждении состава Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ №102.

Забота о здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье.

Здоровый образ жизни - это благоприятный эмоциональный климат в семье, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; правильно организованное рациональное питание; использование движений, физических упражнений, пребывание на воздухе, достаточная трудовая активность; образцовое поведение родителей: отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей в целом разногласия в подходе к ним взрослых: например отец строг, мать мягкая. Ребенок рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное внимательное и уважительное отношение взрослых помогает ему утвердиться как личности. Когда ребенок отдыхает вместе с родителями, вовлечен в трудовую деятельность семьи, соблюдается правильный режим труда и отдыха тогда обеспечивается уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняется нервная система от переутомления, создаются благоприятные условия для психического и физического развития ребенка.

Основа формирования биоритмов деятельности организма - соблюдение режима. Режим — это правильное распределение во времени и удовлетворение физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования, что способствует нормальному функционированию внутренних органов.

Рациональное питание одно из условий сохранения жизни и здоровья ребенка. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма обеспечиваются лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.

Особенностью развития движений у ребенка является то, что движения формируются с помощью взрослого, который создает для этого условия. Физическое развитие и воспитание включает массаж, гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, игры на воздухе, спортивные упражнения, закаливание. Формирование правильной осанки обеспечивает нормальное функционирование всего организма и отдельных его систем, при неправильной осанке страдают, в первую очередь, органы дыхания. Закаливание является способом повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.

Велика роль родителей в воспитании и обеспечении здоровья детей, очень важно чтобы сохранялась преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания, обучения, осуществляемых семьей и дошкольным учреждением.

 

В сентябре 2020 года ГБДОУ № 102 участвовало в независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - НОК УООД).

С результатами НСОКО за 2020-2021 учебный год можно ознакомиться на сайте www.bus.gov.ru:  все организации, ГБДОУ №102.

НОК УООД проводится по показателям, утвержденным приказом Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельностт по основным общеобразовательным программам, образовательным парограммам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательнысм программам" (нажмите ссылку).

Организация, ответственная за сбор и обобщение информации о деятельности образовательных учреждений в рамках проведения НОК УООД, является ООО "АС-Холдинг".

Эксперту НОК УООД:

Перечень информации Ссылка
1.   Информация о дате создания образовательной организации http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya
2.   Информация об учредителе/учредителях образовательной организации http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya
3.   Информация о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии) http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya
4.   Информация о режиме, графике работы http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya
5.   Информация о контактных телефонах и об адресах электронной почты http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya

http://102.dou.spb.ru/contacts-1
6.   Информация о структуре и об органах управления образовательной организации (в том числе: наименование структурных подразделений (органов управления); фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений; места нахождения структурных подразделений; адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии); адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии) http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej
7.   Сведения о положениях о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии))* http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/struktura-i-organy-upravleniya-obrazovatelnoj-organizatsiej
8.   Устав образовательной организации http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/83-dokumenty
9.   Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями) http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/102-dokumenty-2
10.Свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями) представление информации не требуется

http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya

11.План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетные сметы образовательной организации http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/105-plan-finansovo-khozyajstvennoj-deyatelnosti-obrazovatelnoj-organizatsii
12.Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/106-lokalnye-normativnye-akty
13.Правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор

представление информации не требуется

http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/107-pravila-vnutrennego-rasporyadka-obuchayushchikhsya
 

http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/108-pravila-vnutrennego-trudovogo-rasporyadka-i-kollektivnogo-dogovora

13.Отчет о результатах самообследования http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/110-otchet-o-rezultatakh-samoobsledovaniya
14.Документ о порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии), в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе* http://102.dou.spb.ru/2015-01-21-21-59-45
15.Документ об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования (при наличии)* http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/441-dokument-ob-ustanovlenii-razmery-platy-vzimaemoj-s-roditelej
16.Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний (при наличии)* http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/dokumenty/112-predpisaniya
17.Информация о реализуемых уровнях образования http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/obrazovanie
18.Информация о формах обучения http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/obrazovanie
19.Информация о нормативных сроках обучения http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/obrazovanie
20.Информация о сроке действия государственной аккредитации образовательных программ (при наличии* государственной аккредитации) предоставление информации не требуется
21.Информация об описании образовательных программ с приложением их копий http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17
22.Информация об учебных планах реализуемых образовательных программ с приложением их копий http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17
23.Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)* http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-13-34
24. Информация о календарных учебных графиках с приложением их копий http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17
25.Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса http://102.dou.spb.ru/metodicheskie-dokumenty-razrabotannye-oo-dlya-obespecheniya-obrazovatelnogo-potsessa
26.Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой http://102.dou.spb.ru/2015-06-22-11-12-17
27.Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (при наличии)* предоставление информации не требуется
28.Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение) http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/osnovnye-svedeniya
29.Образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы, дополнительно указывают наименование образовательной программы* предоставление информации не требуется
30.Уровень образования предоставление информации не требуется
31.Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки предоставление информации не требуется
32.Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) предоставление информации не требуется
33.Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления предоставление информации не требуется
34.Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии). Допускается вместо копий федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов размещать гиперссылки на соответствующие документы на сайте Минобрнауки России http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-11-43
35.Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей; должность руководителя, его заместителей; контактные телефоны; адреса электронной почты, в том числе информация о месте нахождения филиалов образовательной организации (при их наличии) http://102.dou.spb.ru/rukovodstvo
36.Информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе: фамилия, имя, отчество (при наличии) работника; занимаемая должность (должности); преподаваемые дисциплины; ученая степень (при наличии); ученое звание (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии); общий стаж работы; стаж работы по специальности http://102.dou.spb.ru/vospitateli 

http://102.dou.spb.ru/spetsialisty-pedagogicheskij-sostav
37.Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10
38.Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 

http://102.dou.spb.ru/about-us-1/dostupnaya-sreda
39.Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)* http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 

http://102.dou.spb.ru/roditelyam/2015-06-15-10-12-42
40.Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10 

http://102.dou.spb.ru/roditelyam/avtomaticheski-sozdavat-iz-zagolovka

41.Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10
42.Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10
43.Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-18-10
44.Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки (при наличии)* предоставление информации не требуется

http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-42-23

45.Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)* http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-42-23
46.Информация о трудоустройстве выпускников (при наличии)* предоставление информации не требуется
47.Информация о наличии и порядке оказания платных образовательных услуг (при наличии)* http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-43-06
48.Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-43-42
49.Информация о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-43-42
50.Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) http://102.dou.spb.ru/2015-06-15-07-43-56/2015-06-15-09-44-32

 

1. Критерий "Открытость и доступность информации об образовательной организации".

1.1. Соответствие информации о деятельности организации, размещенной на общедоступных информационных ресурсах, перечню информации и требованиям к ней, установленным нормативными правовыми актами
на информационных стендах в помещении организации
на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://102.dou.spb.ru/
1.2. Обеспечение на официальном сайте организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг
телефона
http://102.dou.spb.ru/contacts-1
электронной почты
http://102.dou.spb.ru/contacts-1
электронных сервисов (форма для подачи электронного обращения/жалобы/предложения раздел «Часто задаваемые вопросы» получение консультации по оказываемым услугам и пр.)
http://102.dou.spb.ru/priemnaya/ostavit-vopros
http://102.dou.spb.ru/roditelyam/chasto-zadavaemye-voprosy
обеспечение технической возможности выражения получателем услуг мнения о качестве оказания услуг (наличие анкеты для опроса граждан или гиперссылки на нее)
http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie
1.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных открытостью, полнотой и доступностью информации о деятельности организации, размещенной на информационных стендах, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (% от общего числа опрошенных получателей услуг)
 результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie

2. Критерий "Комфортность условий предоставления услуг".

2.1. Обеспечение в организации комфортных условий для предоставления услуг: Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания) оборудованной соответствующей мебелью
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации
Наличие и доступность питьевой воды.
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений
Санитарное состояние помещений образовательной организации
Транспортная доступность (возможность доехать до образовательной организации на общественном транспорте, наличие парковки)
2.2. Время ожидания предоставления услуги (данный показатель для образовательных организаций не установлен)  -  -
2.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных комфортностью условий предоставления услуг (% от общего числа опрошенных получателей услуг)  результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie

3. Критерий "Доступность услуг для инвалидов".

3.1. Оборудование территории, прилегающей к организации, и ее помещений с учетом доступности для инвалидов: Оборудование входных групп пандусами/подъемными платформами
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов
Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов

Наличие сменных кресел-колясок

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации

3.2.   Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими, включая: Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
Наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для инвалидов по зрению
помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение инструктирование) (возможность сопровождения работниками организации);
наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
3.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доступностью услуг для инвалидов (% от общего числа опрошенных получателей услуг - инвалидов) результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie

4. Критерий "Доброжелательность, вежливость работников организации".

4.1. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги (работник ресепшн или службы безопасности, секретарь и т.д) при непосредственном обращении в организацию (% от общего числа опрошенных получателей услуг) результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie
4.2. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации, обеспечивающих непосредственное оказание услуги (педагогические и прочие работники) при обращении в образовательную организацию (% от общего числа опрошенных получателей услуг)  результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie
4.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных доброжелательностью, вежливостью работников образовательной организации при использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов (подачи электронного обращения/жалоб/предложений, записи на получение услуги, получение консультации по оказываемым услугам и пр.)) (% от общего числа опрошенных получателей услуг)  результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie

5. Критерий "Удовлетворенность условиями оказания услуг".

5.1. Доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать образовательную организацию родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора образовательной организации) (% от общего числа опрошенных получателей услуг) результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie
5.2. Доля получателей услуг, организационными условиями предоставления услуг - графиком работы организации (% от общего числа опрошенных получателей услуг) результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie
5.3. Доля получателей услуг, удовлетворенных в целом условиями оказания услуг в образовательной организации (% от общего числа опрошенных получателей услуг) результаты анкетирования получателей услуг http://102.dou.spb.ru/roditelyam/anketirovanie

С результатами НСОКО за 2016-2017 учебный год можно ознакомиться на сайте www.bus.gov.ru:  все организации, ГБДОУ №102.
 
Независимая система оценки качества образования (НСОКО) – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:
  • - учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.
  • - потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • - потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ.
Основными источниками данных для независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга являются:

ИНФОРМАЦИЯ    ОТ    ГИБДД

Уважаемые пешеходы хотим напомнить Вам несколько правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье.

Почему надо переходить проезжую часть только по пешеходному переходу?

Пешеходный переход является единственным участком на проезжей части дороги, выделенным для ее пересечения пешеходами. Водители обязаны быть готовыми к возможному появлению пешеходов в этом месте и заранее должны принимать меры предосторожности.

Почему опасно пересекать проезжую часть бегом, даже по пешеходному переходу?

На бегу внимание человека рассеяно, поэтому можно не заметить приближающийся транспорт

Как должны вести себя пешеходы при переходе дороги в капюшоне или с зонтиком?

Зонтик и капюшон куртки закрывают обзор проезжей части и мешают следить за движением автомобилей. Это создает опасность для пешехода, поэтому пешеход должен закрыть зонтик, а капюшон снять.

Как поступить, если при переходе проезжей части ты уронил какую-либо вещь?

Самому поднимать вещь опасно, так как, наклонившись за вещью, можно отвлечься и не заметить приближающиеся транспортные средства. Поэтому надо закончить переход проезжей части и убедившись в отсутствии машин поднять эту вещь.

Может ли представлять опасность стоящий автомобиль?

Может. Опасность стоящего автомобиля заключается в том, что за ним может скрываться другой, движущийся автомобиль.

Почему опасно пересекать проезжую часть наискосок?

При переходе проезжей части наискосок путь пешехода становится длиннее, пешеход больше времени находится на проезжей части, кроме того, пешеход поворачивается спиной к транспортным средствам и не видит их. А Правила дорожного движения строго предписывают пересекать проезжую часть только под прямым углом.

Почему нужно оснастить одежду светоотражающими элементами?

Зимой в нашем регионе очень короткий световой день, а основное передвижения пешеходов приходится на сумерки и одежда темного цвета не заметна для водителей. Светоотражающие элементы позволяют увидеть пешехода на расстоянии 400 метров.

 ОГИВДЦ УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга

 Источник: газета «Мой автомобиль», №4 2014 г.

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Место осуществления образовательной деятельности:193313, г. Санкт-Петербург, ул. Подвойского, д. 14, корп. 2, лит. А.

Специально оборудованные учебные кабинеты
отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий, 
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Тренажерно-информационная система
"ТИСа"
                Тиса

     
     Универсальный многофункциональный 
тренажер с ММП и БКП 
     Горка корректирующая с ММП и БКП 
     Жесткий модуль (виброскамейка) с ММП и БКП 
     Гибкий модуль большой (вибродорожка большая) с ММП и БКП. 
     Устройство для моделирования ситуаций, предотвращающих травматизм
     Устройство для вестибулярного аппарата (вестибулоплатформа) с ММП
     Гибкий модуль малый (вибродорожка массажная) с ММП и БКП 


Обеспечен беспрепятственный доступ в здание:

IMG 7133 IMG 7136

Вход в ГБДОУ №102 оборудован пандусом с перилами.

 IMG 7146   

При входе в ГБДОУ №102 установлена информационная табличка со шрифтом Брайля, звонок для вызова сопровождающего лица.
IMG 7138

IMG 7142  IMG 7143

Верхние и нижние ступени марша каждой лестницы окрашены в контрастный цвет (желтый) по отношению к прилегающим поверхностям пола. Присутствуют предупредительные полосы (желтого цвета) об окончании перил. Стекляные двери обозначены предупредительным знаком желтого цвета.
  

Доступная среда таблички

На территории ГБДОУ №102 оборудована парковка для автомобилей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступная среда парковка


Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
не предусмотрен.
Обучающиеся самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены. Обучающиеся самостоятельного доступа к электронным образовательным ресурсам не имеют. Воспитанники получают доступ в присутствии и с помощью педагогов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие (интернат): общежитие отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии (интернате), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: общежитие отсутствует.