следы
Как воспитать юного петербуржца гармонично развитой личностью, обладающей общечеловеческими ценностями и высоким уровнем культуры? С какого возраста необходимо приобщать малыша к театру? 
Неоспорим тот факт, что успешное знакомство дошкольников с театральным миром будет эффективным лишь при условии активного участия родителей. В данной статье мы постарались рассказать, с чего начать этот интересный и увлекательный путь в мир театра. Попробуйте пройти его вместе со своим малышом! 


                                                                                       Лашутина А.И., воспитатель

Kartinki dlya detey pro teatr 6 10044409
                                                                        Обзор подготовила Арсеньева Н.Д., старший воспитатель

В современном мегаполисе существует огромное количество предложений о спектаклях  и представлениях. Зачастую сложно определиться с выбором, какое из них выбрать для посещения с ребенком, чтобы малышу было по-настоящему интересно,  а родителю не жалеть о зря потраченных средствах и времени, а, наоборот, планировать следующее посещение театра с радостью и предвкушением. 

Для начала узнайте, что на данный момент интересует Вашего малыша, возможно, что Вы  совсем недавно прочитали книгу, которая захватила ребенка, и  он постоянно говорит о ней, или есть тема, о которой ребенок может говорить бесконечно. А  может быть, Вы сами в детстве очень любили какое-либо произведение и  всегда мечтали  посмотреть его драматизацию? Расскажите об этом своему ребенку, и он с воодушевлением захочет составить родителю компанию в таком важном мероприятии. Самое главное, чтобы ребенок был заранее заинтересован в походе на спектакль. Чаще напоминайте об этом дне, рассказывайте, как интересно вы проведете время вместе.
Театров в Санкт-Петербурге огромное количество, в статье мы представили лишь небольшое количество наиболее известных и  посещаемых.

пассажирЕсли ребенок пассажир!
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Особой категорией пассажиров являются дети, и конечно же ответственность за жизнь ребенка несут родители. А так как родители являются примером для подражания своих детей, то они должны не только объяснять правила поведения на дороге детям, но и сами неукоснительно соблюдать их, тем самым показывая положительный пример.

Напоминаем правила перевозки несовершеннолетних пассажиров:

perevozka detey

1. Перевозка детей младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и система ISOFIX, должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств.

2. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и система ISOFIX, должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств или с использованием ремней безопасности.

3. На переднем сидении легкового автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.

4. Ремни безопасности и специальные детские устройства должны быть правильно подобраны и соответствовать росту и весу ребенка. Дети должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности.

Правильная установка и надежное крепление детского удерживающего устройства – гарантия безопасности Вашего ребенка.

ВОДИТЕЛЮ: Помните, что соблюдение Правил дорожного движения – залог Вашей безопасности. Во избежание ДТП внимательно следите за дорогой, светофорами, дорожной разметкой, знаками и, управляя транспортным средством, будьте пристегнуты ремнем безопасности.

Группа пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Невскому району г.СПб

талант Арсеньева Надежда Денисовна, старший воспитатель

В статье рассказывается о том, что все дети талантливы, каждый в своей области, о том, как величайшие люди эпохи проявляли свой талант уже в детстве, а их родители помогли этим способностям раскрыться.
Вы узнаете ответы на вопросы: как распознать, к чему расположен Ваш ребенок? Что сделать, чтобы увидеть способности своего ребенка? Как помочь ребенку в полной мере реализовать свои способности? Как поддержать интерес ребенка к занятиям, помочь пережить успехи и неудачи?

   Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до детского сада (школы) и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
   Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
  Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
   Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!
   Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.
   Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!
Источник: https://гибдд.рф/
Воспитатель: Клементьева Н.И.
 
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
 
   Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой.
   Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
   Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим.
   ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Портрет выпускника ДОУ
  • Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
  • Любознательный, активный.  Эмоционально отзывчивый.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  • Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. 
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.  
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
                                                                            (В.А. Сухомлинский)
 Воспитатель Мяэ Г.В.
   Сведения о праздновании Нового года в России появляются с конца 15 века — «Парижский словарь московитов» (16 век) сохранил русское название новогоднего праздника: «Первый день во году». Каждый год начинался с 1 марта по юлианскому календарю, а оканчивался 28 февраля, или 29 февраля в високосные годы.
   С 1492 года (с юбилейного 7000 года от Сотворения мира/«от Адама» — согласно Константинопольской эре) каждый новый год в России начинался с 1 сентября по юлианскому календарю[1]. При Петре I в России, начиная с 1700 года от Рождества Христова/«от Христа», новый год стали праздновать ежегодно 1 января по тому же самому юлианскому календарю.
   Дед Мороз со Снегурочкой являются символами Нового года. Известно, что образ дедушки складывался долгие века, а появление Снегурочки приходится на начало 1950-х годов. Образ дедовой внучки был придуман Сергеем Михалковым и Львом Кассилем
   Дедушка Мороз знаком каждому ребенку. Это добродушный старик с длинной пышной бородой и усами, посохом в руке и мешком с подарками. Он приходит на Новый год и поздравляет всех нас с праздником. Сегодня в это трудно поверить, но Дед Мороз не всегда приносил радость и был добрым. Впервые образ волшебника появился в мифологии древних славян. Они описывали его как сурового старика, который бегает по полям, вызывает стуком холодную стужу и старается всех на своем пути заморозить.
   Называли его тогда Снежным Дедом, Карачуном, Студенцом, Трескуном, Зимником или Морозко. Карачун не раздавал подарки, напротив, чтобы задобрить и избежать неприятностей, дарили их ему. И снеговиков тогда лепили не ради забавы. Для наших предков это были идолы, олицетворяющие бога зимы.
   В 1840 г. русский писатель Владимир Федорович Одоевский рассказывает нам о совершенно другом Деде Морозе. Он, конечно, далек от современного волшебника, однако и не так суров, как его предшественник Морозко. Мороз Иванович пока не дарит никаких подарков, однако может щедро вознаградить за хорошую работу.
   Приносить подарки стал Рождественский (Святочный) Дед в 80-е гг. XIX столетия.
   После Октябрьской революции 1917 г. Дед Мороз и все рождественские традиции подверглись гонению.
   И только в 1935 г. празднование Нового года (не Рождества) возобновилось. Иосиф Виссарионович Сталин приказал организовать новогодние елки вместо дореволюционных рождественских. Дед Мороз стал символом праздника. Тогда он переоделся в красную шубу, стал приносить подарки и разъезжать на русской тройке вместе со своей внучкой Снегурочкой.
   Образ Снегурочки придумал русский писатель Александр Николаевич Островский в 1873 г. Однако в его пьесе она не внучка, а дочка, которая пришла в деревню к людям послушать музыку.
   После появления одноименной оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова (1882 г.) спутница Деда Мороза стала очень популярной.
В 1937 г. Снегурочка вместе с Дедом выступила на елке в московском Доме Союзов. Веселая и юная девушка в ту же секунду превратилась из дочери во внучку, когда самозабвенно стала играть с детьми. С тех пор Снегурочка везде сопровождает своего дедушку, именно она является его ведущей.
   Сегодня Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Он переселился туда с Северного полюса в 1999 году. Отвечать на письма детей, готовить подарки — дел у него всегда невпроворот.
   Источник: журналы «Вокруг света», «Славянка», газет «Комсомольская правда», «Российская газета», энциклопедия, https://sciencepop.ru/ded-moroz-i-snegurochka-kogda-dedushka-i-vnuchka-stali-simvolami-novogo-goda/
 
Воспитатель: Мяэ Г.В.

21 августа в 22.00 в канун Дня Государственного флага Российской Федерации в литературном сердце России – Санкт-Петербурге – откроются ворота Петропавловской крепости.

Мероприятие организовано фондом «Поэзия улиц» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

На сцене, установленной перед Нарышкиным бастионом, в сопровождении симфонического оркестра под управлением Тимура Горковенко прозвучат современные стихи в исполнении заслуженной артистки России Галины Бокашевской, поэтов Петербурга и России. Специальным гостем праздника станет известный российский поэт Константин Фролов-Крымский. В преддверии концерта зрители смогут увидеть видеоинсталляцию «История Петербурга в стихах» с участием Андрея Мерзликина, Татьяны Булановой и других известных деятелей культуры и искусства.

Ровно в полночь состоится торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации, в которой примут участие российские поэты. Далее жителей и гостей города ждет лазерный спектакль «Служу тебе, Отечество мое!». Перед зрителями оживут глубокие тексты про любовь, войну, дружбу, жизнь и смерть. Произведения современных авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Кургана, Крыма, Белоруссии, Украины, Чехословакии легли в основу великолепной лазерной постановки, над созданием которой потрудились художник-постановщик Мариинского театра, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга 2017 года в области культуры и искусства Юлия Гольцова.

Вход свободный, без возрастных ограничений.

Дополнительная информация по телефонам: 576-29-01, 8-911-963-53-94, 8-921-909-36-65.

* * *

22 августа в России традиционно отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании указа Президента Российской Федерации от 20.08.1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

В этот день в 1991 году Верховный Совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР», которым постановил до установления специальным законом новой государственной символики Российской Федерации считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой, алой полос – официальным Национальным флагом Российской Федерации.

Российский триколор имеет более чем 300-летнюю историю, он появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства.

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

Профессиональный стандарт (ПС) - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определённой трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ)Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профстандарт разрабатываются на вид профессиональной деятельности (не на должность или профессию!). Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий а) характер б) результаты в) условия труда.

Структура ПС
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в ПС.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об организациях – разработчиках ПС.

Почему возникла необходимость разработки ПС? 
Основной целью применения ПС является повышение профессионального уровня работников как одного из условий роста производительности труда в Российской Федерации.

Направления применения профессиональных стандартов
1. Формирование кадровой политики и управление персоналом.
2. Организация обучения работников.
3. Аттестация работников.
4. Заключение трудовых договоров.
5. Разработка должностных инструкций.
6. Установление систем оплаты труда.

Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.

К какому времени необходимо завершить реализацию мероприятий по организации применения ПС?
Не позднее 1 января 2020 г. – государственные и муниципальные учреждения обязаны завершить реализацию мероприятий планов по организации применения ПС (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).

Полезные ссылки:
Реестр профессиональных стандартов - сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.
Профессиональные стандарты в сфере образования -  сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога - сайт ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Ответы на типовые вопросы по применению профстандартов - письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253.
Ответы на актуальные вопросы о профстандартах - письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122.

Профстандарты в образовании разрабатываются с 2013 года. За это время были созданы:

Наименование профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ
Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)
  • Воспитатель
  • Учитель

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 18 октября 2013 г.  № 544н 

Приказ Минтруда России
от 25 декабря 2014 г. № 1115н 

Приказ Минтруда России
от 5 августа 2016 г. № 422н

Педагог дошкольного образования
       Воспитатель
       Музыкальный руководитель

       Инструктор по физической культуре
       Старший воспитатель
       Методист

ПРОФСТАНДАРТ

Проект

Инструктор-методист
  • Инструктор по физической культуре
  • Инструктор по спорту
  • Инструктор-методист
  • Старший инструктор-методист

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 8 сентября 2014 г. № 630н
утратил силу с 1 сентября 2022 г.

Приказ Минтруда России
от 12 декабря 2016 № 727н

Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 24 июля 2015 г. № 514н

разрабатывается новый профстандарт
ПРОЕКТ

Педагог дополнительного образования
детей и взрослых
  • Педагог дополнительного образования
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Тренер-преподаватель
  • Старший тренер-преподаватель
  • Преподаватель
  • Методист
  • Педагог-организатор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 22 сентября 2021 г. № 652н

Специалист в области воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Педагог-организатор
  • Воспитатель, старший воспитатель (кроме ДОУ)
  • Педагог-библиотекарь
  • Тьютор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 30 января 2023 г. № 53н

Педагог-дефектолог
  • Учитель-логопед
    Учитель-дефектолог

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России от 13 марта 2023 г. № 136н

Няня
(работник по присмотру и уходу за детьми)
       Няня ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 5 декабря 2018 г. № 769н
Бухгалтер
  • Бухгалтер
  • Главный бухгалтер
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 21 февраля 2019 г. № 103н
Повар
  • Помощник повара
  • Младший повар
  • Повар
  • Шеф-повар
  • Бригадир поваров
    Су-шеф
  • Заведующий производством

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 9 марта 2022 г. № 113н

Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией       Делопроизводитель
      Секретарь-администратор
      Стенографистка
      Помощник руководителя
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 15.06.2020 № 333н
Специалист по управлению документацией организации
  • Документовед
  • Специалист подразделения документационного обеспечения управления
  • Руководитель подразделения по документационному обеспечению управления
  • Управляющий документацией
  • Заместитель руководителя организации по вопросам управления документацией
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 10 мая 2017 г. № 416н
Руководитель образовательной организации 
(управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
  • Директор
  • Заведующий
  • Начальник
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 19.04.2021 № 250н


Нормативные документы, обеспечивающие внедрение профстандартов:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.195.1, 195.2, 195.3)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
  4. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
  6. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
  7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
  8. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
  9. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
  10. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
  11. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»
  12. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
  13. Приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»
  14. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов")»
  15. Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361
  16. Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465
  17. Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»
  18. Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 № 03-06/068
  19. Разработка «Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога» / приложение 3 к письму от 17.07.2014 № 03-06-068

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Общие правила для родителей:                                

1. Возьмите на себя ответственность за обеспечение безопасности Вашего ребенка. Определите в семье, что является приемлемым при пользовании Интернетом, а что — нет.

2. Независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты.

3. Проведите с ребенком беседу о пользовании Интернетом. Четко объясните Ваши ценности и цели беседы и то, в каких целях могут быть использованы интернет-ресурсы.

4. Постарайтесь разместить компьютер в подходящем месте и не позволяйте ребенку иметь свободный доступ к компьютеру и Интернету в любое время без присмотра.

5. Если Ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (LiveJournal, blogs.mail.ru, vkontakte.ru и т.п.), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео. 

6. Проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис Вашего ребенка. Странички Вашего ребенка могут быть безопасными, но могут и содержать ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт, или сайт, на котором друг упоминает номер телефона Вашего ребенка или домашний адрес)

7. Поощряйте Ваших детей сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда они это делают (из-за опасения потерять доступ к Интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать Интернет вне дома).

8. Будьте в курсе сетевой жизни Вашего ребенка. Интересуйтесь, кто их друзья в Интернет так же, как интересуетесь реальными друзьями.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Федеральный уровень
Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 152 - ФЗ "О персональных данных"
 Федеральный закон РФ от 28.12.2010 г. № 390 - ФЗ "О безопасности"
 Федеральный закон РФ от 29.12.2010 г. № 436 - ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
 Указ Президента РФ от 04.03.2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"

Письмо Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет")

Информационная безопасность  — это комплекс мер и средств, направленных на защиту конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Информационная бдезопасность играет важную роль в современном мире, где цифровые технологии проникают во все сферы жизни. Главная цель информационной безопасности — обеспечить надёжную защиту информационных ресурсов от угроз и атак.

Основные направления защиты:
- предотвращение несанкционированного доступа;
- сохранение целостности данных;
- обеспечение их доступности.

Для защиты информации используются программные и аппаратные средства, криптографические методы, разграничение прав доступа, резервное копирование, искусственный интеллект и другие механизмы.

Информационная безопасность детей - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

ВНИМАНИЕ! С 25 июля 2024 года вводятся в действие дополнительные меры по защите от переводов мошенникам.
НОВЫЕ ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА
Актуальные способы совершения мошеннических действий
Памятка о возможности установления гражданином запрета (ограничения) на онлайн-операции, в том числе на заключение кредитными организациями с ним договоров потребительского займа (кредита), в целях предупреждения мошеннических действий со стороны третьих лиц

Мошенничество 
Как защититься от онлайн-мошенников.
Памятка по мошенничеству. Как уберечься от мошенничества.
Осторожно, мошенники.
Будьте бдительны!
Истории о мошенничестве — грабли, на которые лучше не наступать.

Подробная информация: https://zakon.gov.spb.ru/vnimanie-moshenniki/

С целью объединения усилий в принятии профилактических мер защиты жителей Санкт-Петербурга, в том числе граждан, отнесенных к категории социально незащищенных, от возросшего числа преступных посягательств на их имущество с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий, продолжаем работу по информированию граждан о преступных проявлениях:

   

 

Грамоты и дипломы

001gr18   002gr18   003gr18   004gr18   005gr18   006gr18  013  014  015  016   017   018  019  022   020   021  077    023   029   030   031   032   033   034   035   036   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   078   079   080   081   082

Благодарности

007gr18    008gr18   037   038   039   040   041   042   043   044   069   070   071    072   073

Сертификаты

009gr18  010gr18   011gr18   012gr18  024  025   026   027   028   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   074   075   076   083