29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

29 июля 2018 года в нашем городе состоится ГЛАВНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ ПАРАД. По Неве и Санкт-Петербургскому фарватеру (Кронштадт) пройдут боевые корабли.

 Парад продолжит большая праздничная программа(www.gov.spb.ru).

Профессиональный стандарт (ПС) - это характеристика квалификации, которая необходима работнику для выполнения определённого вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определённой трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ)Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профстандарт разрабатываются на вид профессиональной деятельности (не на должность или профессию!). Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий а) характер б) результаты в) условия труда.

Структура ПС
1. Общие сведения.
2. Описание трудовых функций, входящих в ПС.
3. Характеристика обобщенных трудовых функций.
4. Сведения об организациях – разработчиках ПС.

Почему возникла необходимость разработки ПС? 
Основной целью применения ПС является повышение профессионального уровня работников как одного из условий роста производительности труда в Российской Федерации.

Направления применения профессиональных стандартов
1. Формирование кадровой политики и управление персоналом.
2. Организация обучения работников.
3. Аттестация работников.
4. Заключение трудовых договоров.
5. Разработка должностных инструкций.
6. Установление систем оплаты труда.

Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.

К какому времени необходимо завершить реализацию мероприятий по организации применения ПС?
Не позднее 1 января 2020 г. – государственные и муниципальные учреждения обязаны завершить реализацию мероприятий планов по организации применения ПС (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 N 584).

Полезные ссылки:
Реестр профессиональных стандартов - сайт Министерства труда и социальной защиты РФ.
Профессиональные стандарты в сфере образования -  сайт Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования.
Профессиональный стандарт педагога - сайт ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга.
Ответы на типовые вопросы по применению профстандартов - письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14/0/10/В-2253.
Ответы на актуальные вопросы о профстандартах - письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122.

Профстандарты в образовании разрабатываются с 2013 года. За это время были созданы:

Наименование профстандарта Возможные наименования должностей Утверждающий документ
Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)
  • Воспитатель
  • Учитель

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 18 октября 2013 г.  № 544н 

Приказ Минтруда России
от 25 декабря 2014 г. № 1115н 

Приказ Минтруда России
от 5 августа 2016 г. № 422н

Педагог дошкольного образования
       Воспитатель
       Музыкальный руководитель

       Инструктор по физической культуре
       Старший воспитатель
       Методист

ПРОФСТАНДАРТ

Проект

Инструктор-методист
  • Инструктор по физической культуре
  • Инструктор по спорту
  • Инструктор-методист
  • Старший инструктор-методист

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 8 сентября 2014 г. № 630н
утратил силу с 1 сентября 2022 г.

Приказ Минтруда России
от 12 декабря 2016 № 727н

Педагог-психолог
(психолог в сфере образования)
  • Психолог
  • Педагог-психолог
  • Психолог образовательной организации

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 24 июля 2015 г. № 514н

разрабатывается новый профстандарт
ПРОЕКТ

Педагог дополнительного образования
детей и взрослых
  • Педагог дополнительного образования
  • Старший педагог дополнительного образования
  • Тренер-преподаватель
  • Старший тренер-преподаватель
  • Преподаватель
  • Методист
  • Педагог-организатор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 22 сентября 2021 г. № 652н

Специалист в области воспитания
  • Социальный педагог
  • Старший вожатый
  • Педагог-организатор
  • Воспитатель, старший воспитатель (кроме ДОУ)
  • Педагог-библиотекарь
  • Тьютор

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 30 января 2023 г. № 53н

Педагог-дефектолог
  • Учитель-логопед
    Учитель-дефектолог

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России от 13 марта 2023 г. № 136н

Няня
(работник по присмотру и уходу за детьми)
       Няня ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 5 декабря 2018 г. № 769н
Бухгалтер
  • Бухгалтер
  • Главный бухгалтер
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 21 февраля 2019 г. № 103н
Повар
  • Помощник повара
  • Младший повар
  • Повар
  • Шеф-повар
  • Бригадир поваров
    Су-шеф
  • Заведующий производством

ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 9 марта 2022 г. № 113н

Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией       Делопроизводитель
      Секретарь-администратор
      Стенографистка
      Помощник руководителя
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 15.06.2020 № 333н
Специалист по управлению документацией организации
  • Документовед
  • Специалист подразделения документационного обеспечения управления
  • Руководитель подразделения по документационному обеспечению управления
  • Управляющий документацией
  • Заместитель руководителя организации по вопросам управления документацией
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 10 мая 2017 г. № 416н
Руководитель образовательной организации 
(управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)
  • Директор
  • Заведующий
  • Начальник
ПРОФСТАНДАРТ

Приказ Минтруда России
от 19.04.2021 № 250н


Нормативные документы, обеспечивающие внедрение профстандартов:

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации (ст.195.1, 195.2, 195.3)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании»
  4. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  5. Приказ Минобрнауки РФ от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2015-2018 годы»
  6. Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (ред. от 09.02.2018) «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
  7. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 661 «Об утверждении Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений»
  8. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
  9. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
  10. Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 147н «Об утверждении макета профессионального стандарта»
  11. Приказ Минтруда России от 29.04.2013 № 170н «Об утверждении методических рекомендаций по разработке профессионального стандарта»
  12. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 № 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)»
  13. Приказ Минтруда России от 30.09.2014 № 671н «Об утверждении методических рекомендаций по организации профессионально-общественного обсуждения и экспертизы проектов профессиональных стандартов»
  14. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с "Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов")»
  15. Письмо Минтруда России от 06.06.2017 № 14-2/10/В-4361
  16. Письмо Минтруда России от 06.07.2016 № 14-2/ООГ-6465
  17. Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122 «Ответы на актуальные вопросы о профессиональных стандартах»
  18. Инструктивное письмо «О внедрении профессионального стандарта педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 17.07.2014 № 03-06/068
  19. Разработка «Описание предложений по модернизации содержания педагогического образования на основе стандарта профессиональной деятельности педагога» / приложение 3 к письму от 17.07.2014 № 03-06-068

Грамоты и дипломы

001gr18   002gr18   003gr18   004gr18   005gr18   006gr18  013  014  015  016   017   018  019  022   020   021  077    023   029   030   031   032   033   034   035   036   055   056   057   058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068   078   079   080   081   082

Благодарности

007gr18    008gr18   037   038   039   040   041   042   043   044   069   070   071    072   073

Сертификаты

009gr18  010gr18   011gr18   012gr18  024  025   026   027   028   045   046   047   048   049   050   051   052   053   054   074   075   076   083

  

   Зимой детей подстерегают специфические травмы: ушибы об лед, обмороженные щеки и нос, примерзшие к металлу язык или пальцы. Для оказания помощи при зимних травмах в аптечке должны быть:
-    перевязочный материал (бинты стерильные и эластичные, сте­рильные салфетки, катушка пластыря, бактерицидный лейко­пластырь);
-    антисептики (растворы перекиси водорода, бриллиантовой зелени);
-    обезболивающие средства (ибупрофен, парацетамол);
-    сосудорасширяющие средства;
-    материал для наложения шины.
 
 

   Как избежать травм
   Одевать детей соответственно погоде. Желательно выбирать обувь с рифленой подошвой. Во время активных игр на улице дети должны находиться под присмотром взрослых.
   Для профилактики переохлаждений в холодную морозную погоду родителям следует детей одевать многослойно - между слоями одежды тепло удерживается за счет воздуха. (ПАМЯТКА) Прогулки лучше проводить после обеда. На прогулке взрослые должны следить за температурой носа, ушей, конечностей. Замерзание открытых частей тела - признак того, что ребенок не справляется с низкой температурой воздуха.
   Закаливание - еще один эффективный способ профилактики переохлаждения.
 
   Несчастные случаи, когда дети проваливаются под лед, происходят каждую весну.
   Следует помнить, что толщина льда даже на одном водоеме не везде одинакова. В незащищенных от ветра участках больших стоячих водоемов, а также под мостами, в узких протоках между плесами лед всегда тоньше.
   Ненадежны на льду заснеженные места, которые покрыты нозд­реватой коркой мерзлого снега: обычно в таких местах бывают вы­воды ключей, и лед здесь может вовсе отсутствовать.
   Не следует:
-   оставлять детей без присмотра вблизи весенних водоемов;
-    переходить с детьми замерзший водоем в местах, где это запре­щено предупреждающим знаком;
-    проверять ударом ноги прочность льда на реке;
-    приближаться к прорубям и полыньям на льду;
-    позволять детям скатываться на санках и ледянках с высоких обрывов на весенний лед;
-    кататься на льдинах во время ледохода.
   Если лед стал трескаться под ногами, важно:
-   не поддаться панике;
-  быстро, но осторожно лечь на лед и отползти на безопасное место.
   Если провалилась одна нога, следует:
-    не упираться на другую, чтобы ее достать;
-    лечь на лед и отползти или перекатиться на безопасное место.
 
 
Журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ», март 2017 г.
   Чаще всего тики возникают у детей в возрасте 6-7 лет.
   В большинстве случаев тики (гиперкинезы) впервые проявляются у детей на фоне стрессовых ситуаций - во время болезни, конфликтов дома или в детском саду, при перегрузке дополнительными заняти­ями, бесконтрольной игры в компьютерные игры и др.
   Тик представляет собой непроизвольное (навязчивое) сокращение одной либо нескольких мышц, или вокализацию. Мальчики стра­дают тиками чаше, чем девочки.
   Тики бывают:
-    локальные;
-    распространенные;
-    генерализованные (синдром Туретта).
   Локальные тики обычно проявляются на лице ребенка, затраги­вают мимические мышцы. Малыш вдруг начинает периодически непроизвольно учащенно мигать, зажмуриваться, подергивать уголками рта или двигать крыльями носа.
  Тики могут быть не только моторные, но и вокальные (звуковые). Ребенок может также издавать навязчивые шумные вздохи, иногда судорожного характера.
   Распространенные моторные тики захватывают в том или ином сочетании мышцы головы и шеи, плечевого пояса, верхних конеч­ностей, мышц живота и спины.
   Частые сочетания распространенных тиков: мигание и заведение взора; заведение взора и подергивание плеча; заведение взора и поворот головы; лицевые тики в сочетании с гиперкинезами плечевого пояса и верхних конечностей.
   У большинства больных генерализованным тиком, или синдромом Туретта, детей первые симптомы проявляются лицевыми тиками и подергиваниями плеча.
   При синдроме Туретта также отмечаются такие навязчивые движения, как: запрокидывание головы (ретроколлие); сокращение мышц живота; подпрыгивание и приседания; потряхивание головой; сгибание тела; царапание, касание, отбивание пальцами.
   Движения могут сопровождаться простыми и сложными вокаль­ными тиками.
   Обычно тикозные расстройства протекают в виде приступов, которые чередуются с периодами покоя. Тики усиливаются:
-    при стрессе;
-    утомлении;
-    просмотре телепередач или играх на электронном устройстве.
   Ребенок с тикозным расстройством нуждается в своевременной консультации невролога. Чтобы исключить органическую патологию нервной системы, ребенка тщательно обследуют. Лечение зависит от диагноза и иногда занимает несколько месяцев. Рекомендуется строгий режим дня с ограничением просмотра передач и исключением компьютерных игр; интенсивное общее укрепление и профилактика инфекционных заболеваний.
При необходимости врач назначает медикаментозную терапию, физиотерапевтические процедуры, массаж.
 
Описание тиков, при наличии которых ребенку требуется консультация невролога
Моторные тики: короткие, повторяющиеся и быстрые движения. Могут охватывать как одну, так и несколько групп мышц.
Лицо: моргание, вращение или заведение глаз, поднятие броней или нахмуривнние, сморщивание носа, движение крыльев носа; гримасы (зажмуривание и движения уголками рта), втягивание губ, сокращение кожной мышцы шеи; открывание рта и др.
Голова, шея, плечевой пояс: вскидывание или наклоны головы, втягивание или разгибание шеи; приподнимание плеч, отведение плеча.
Руки: сгибание в локте; подергивание рук; вытягивание пальцев, разгибание предплечья.
Туловище: втягивание живота; распрямление плеч и выпячивание груди; сжимание ягодиц; движение тазом.
Ноги: сгибание бедра; отведение бедра; приседание; подергивание стоп. При тиках в ногах может отмечаться вычурная походка - подпрыгивание при ходьбе, подскакивание, виляние, приседание.
Вокальные тики: воспроизведение звуков. Простые: шмыганье, сопение, откашливание, похрюкивание, повизгивание, гудение, кашель, прочищение горла, выдуваемые и всасывающие звуки, навязчивые шумные вздохи и др. Сложные: воспроизведение слов (слогов) или фраз, в т. ч. непристойностей или ругательств; повторение своих слов или слов других людей.
 
 

 

    Итак, что же такое лэпбук?
   Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различные рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.
лэпбук1   Лэпбук, прежде всего – это игрушка! Причем, это игрушка, которую дети делают сами! Ну, или вместе с любимыми родителями, которые руководят процессом.
   Лэпбук – эта такая игрушка, в которой очень много интерактивных вещей: различных скрытых интересных элементов, которые раскрывают себя при взаимодействии. Получается эффект киндер-сюрприза, который чрезвычайно нравится детям. Лэпбук очень прост в изготовлении, а сам процесс его изготовления очень занятен и интересен.
 
     Тема
   Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность, подробности о которой он будет узнавать уже позднее.
 
      План
   После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу и ручку и написать план.
   Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.
   Например, вот мой план для лэпбука к 1 сентября:
1. Познакомить ребенка со школьными понятиями: терминология, названия и имена.
2. Познакомить ребенка с правилами школьной жизни (дисциплина и т.п.).
3. Поговорить о безопасном пути от дома к школе.
4. Портфель школьника - что и для чего нужно, а что не нужно: сортировка.
5. Дать материал по празднованию 1 сентября и организации учебного процесса в других странах мира.
6. Дать понятие о том, что ждет на первых уроках в школе с помощью образцов учебников (для интереса - старинных, из детства пап и мам).
7. Для развития речи - пословицы.
8. Для поддержки интереса - календарь ожидания 1 сентября.

     Макет
   Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет.
   Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
   Потом все это можно нарисовать на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы.
лэпбук2
   Теперь дело за малым - в соответствии с макетом сделать шаблон папки в натуральную величину.
 
     Что нужно, чтобы сделать лэпбук?
   Для создания лэпбука вам понадобятся такие материалы:
    • - Картонная папка-основа. Ее можно купить готовую (кое-где она продается), а можно сделать своими
    • - Обычная бумага. Цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.
    • - Ножницы.
    • - Клей-карандаш для бумаги.
    • - Степлер.
    • - Скотч.

  Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

   Готовый лэпбук
   Кстати, совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований.
лэпбук3
   Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.
Источник: материалы публикаций: Татьяны Пироженко, Анастасии Рыковой.
 
Материал подготовлен воспитателем Мяэ Г.В. 

Уважаемые родители (законные представители) воспитанников, коллеги!
В нашем учреждении создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

представители ГБДОУ №102 Аникина Юлия Борисовна, воспитатель  группа №5 председатель Комиссии
Миляева Мария Евгеньевна, учитель-логопед  группа №1 секретарь Комиссии
Чернова Ирина Васильевна, помощник воспитателя  бассейн
представители родительской общественности Соколова Анастасия Александровна  группа №7
Дубовицкая Елизавета Евгеньевна  группа №8
Антропова Анастасия Сергеевна  группа №11

 
Подать заявление в Комиссию Вы можете секретарю по средам с 15.00 до 18.00  (группа №1).

За консультацией по вопросам работы Комиссии Вы можете обратиться к председателю по четвергам с 17.00 до 18.00 (группа №5) или по телефону «горячей линии»: 588-72-74  по вторникам с 15.00 до 17.00.

Нормативные документы, регулирующие деятельность Комиссии:
1
. Закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Распоряжение Комитета по образованию  "Об утверждении Примерного положения о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений" 
от 09.04.2014 №1474-р.
3. Положение о Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ №102.
4. Приказ об утверждении состава Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ГБДОУ №102.

Забота о здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье.

Здоровый образ жизни - это благоприятный эмоциональный климат в семье, доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку; правильно организованное рациональное питание; использование движений, физических упражнений, пребывание на воздухе, достаточная трудовая активность; образцовое поведение родителей: отрицательное отношение к алкоголю и курению.

Весь быт и уклад семьи имеет большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно действуют на нервную систему и на личность детей в целом разногласия в подходе к ним взрослых: например отец строг, мать мягкая. Ребенок рано начинает выделять себя как личность; доброжелательное внимательное и уважительное отношение взрослых помогает ему утвердиться как личности. Когда ребенок отдыхает вместе с родителями, вовлечен в трудовую деятельность семьи, соблюдается правильный режим труда и отдыха тогда обеспечивается уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняется нервная система от переутомления, создаются благоприятные условия для психического и физического развития ребенка.

Основа формирования биоритмов деятельности организма - соблюдение режима. Режим — это правильное распределение во времени и удовлетворение физиологических потребностей организма ребенка: сна, приема пищи, бодрствования, что способствует нормальному функционированию внутренних органов.

Рациональное питание одно из условий сохранения жизни и здоровья ребенка. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма обеспечиваются лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ.

Особенностью развития движений у ребенка является то, что движения формируются с помощью взрослого, который создает для этого условия. Физическое развитие и воспитание включает массаж, гимнастику, физкультурные занятия, подвижные игры, игры на воздухе, спортивные упражнения, закаливание. Формирование правильной осанки обеспечивает нормальное функционирование всего организма и отдельных его систем, при неправильной осанке страдают, в первую очередь, органы дыхания. Закаливание является способом повышения сопротивляемости организма к заболеваниям.

Велика роль родителей в воспитании и обеспечении здоровья детей, очень важно чтобы сохранялась преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания, обучения, осуществляемых семьей и дошкольным учреждением.