Положение о системе (целевой модели) наставничества - ССЫЛКА

Уважаемые родители! Вашему вниманию представлена Памятка о запрете купания в неотведенных местах!

Уважаемые выпускники!
Продолжая обучение после окончания школы (после 9 класса в учреждениях среднего профессионального образования, после 11 класса в учреждениях среднего профессионального или высшего образования) вы можете воспользоваться Договором о целевом обучении. 

ГБДОУ детский сад №102 Невского района Санкт-Петербурга приглашает выпускников школ или организаций среднего профессионального образования, желающих получить высшее образование педагогической направленности в ФГБОУ ВО РГПУ им. А. И. Герцена, заключить Договор о целевом обучении.

Информация об организации отбора на целевое обучение в ГБДОУ детский сад №102

Заказчик: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.


Потребность в педагогических кадрах: воспитатель – 1.

Наименование обучающей образовательной организации: ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И.Герцена.

Направления специальности (подготовки): психолого-педагогическое образование (дошкольное образование).

Код подготовки: 44.03.02.


Количество заключаемых договоров на целевое обучение в 2023 году: 1.

Ответственный за прием документов и заключение договоров о целевом обучении: Алавидзе Галина Александровна, заведующий.

График приема: вторник, 15.00 – 18.00.
Прием заявлений и документов осуществляется до 15 июня.


Контактные данные:
Телефон: 8 (812) 588-72-74

Адрес: ул. Подвойского, д.14, корп. 2, лит. А
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Требования к кандидату на заключение Договора о целевом обучении:
- имеет итоговые отметки «хорошо» и «отлично» по всем предметам учебного плана за 10 класс и за 11 класс.
- имеет особые успехи в учебной деятельности по предмету(ам) по образовательным программам основного общего и(или) среднего общего образования, соответствующим направлению подготовки (специальности), выбранному гражданином для обучения в образовательной организации.

Документы, предоставляемые кандидатом для заключения Договора о целевом обучении:
- заявление на имя заведующего;
- рекомендация учреждения, в котором обучается гражданин, содержащая перечисление успехов в обучении гражданина и его ориентацию на выбор педагогической профессии (подлинник);
- заверенную руководителем ведомость итоговых отметок за 10 класс и за 11 класс (подлинник);
- заверенные руководителем учреждения, в котором обучается гражданин, копии грамот, дипломов или других документов, подтверждающих особые успехи гражданина в учебной деятельности по предмету(ам) по образовательным программам основного общего и(или) среднего общего образования, соответствующие выбранному для обучения в образовательной организации направлению подготовки (специальности);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации (разворот с фото и разворот с регистрацией или свидетельство о регистрации по месту пребывания или иной документ, подтверждающий фактическое проживание в Санкт-Петербурге);
- согласие законного представителя (для несовершеннолетних);
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя гражданина.

Требования к заявителям:
Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, проживающие на территории Санкт-Петербурга. К ним, в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 № 5242-1 (ред. от 01.07.2021) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», относятся:
- граждане РФ, имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в Санкт-Петербурге;
- граждане РФ, имеющие временную регистрацию по месту пребывания в Санкт-Петербурге.
- граждане РФ, имеющие постоянную регистрацию по месту жительства в Ленинградской области, но фактически проживающие в Санкт-Петербурге.
Частью 2 статьи 56 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определены существенные условия Договора о целевом обучении. К существенным условиям договора, в части обязательства заказчика целевого обучения, относится предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения гражданина.
Обращаем ваше внимание, что образовательные организации, находящиеся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, не имеют служебных жилых помещений и ведомственного жилья.

Договор о целевом обучении по образовательной программе высшего образования может быть заключен только с гражданами:
- имеющими среднее общее образование (11 кл.);
- имеющими среднее профессиональное образование;
- с заканчивающими в текущем году обучение по программе среднего общего образования (11 кл.);
- с заканчивающими в текущем году обучение по программе среднего профессионального образования.

Договор о целевом обучении оформляется образовательными учреждениями в строгом соответствии с установленными формами (типовая или размещенная на сайте РГПУ им. А.И. Герцена). Если Договор о целевом обучении не по установленной форме – ВУЗы его не примут.


Граждане в период с 15 июня до 1 июля получают от образовательных организаций (Заказчиков) свой экземпляр подписанного Договора.

Если Заказчиком до 1 июля Договор(ы) о целевом обучении не были заключены, Заказчик может продолжить прием документов для заключения Договора(ов) с учетом срока окончания приема документов в ВУЗах и учреждениях среднего профессионального образования.


Договор о целевом обучении заключается в количестве экземпляров по числу сторон.

Алгоритм поступления на целевое обучение

1. Ознакомиться с условиями приема на целевое обучение на официальном сайте образовательной организации высшего образования или среднего профессионального образования.

Прием на целевое обучение – это поступление в ВУЗ или учреждение СПО на бюджет.

2. Определиться с направлением и профилем подготовки.

3. Найти организацию, которая готова заключить Договор о целевом обучении (выступить в роли Заказчика) и после окончания ВУЗа или учреждения СПО принять на работу (выступить в роли Работодателя).

Перечень образовательных организаций - заказчиков целевого обучения в организациях высшего образования по педагогическим специальностям в 2023 году

Перечень образовательных организаций - заказчиков целевого обучения в учреждениях среднего профессионального образования по педагогическим специальностям в 2023 году

4. Договор на целевое обучение заключается между Гражданином и Заказчиком.

В срок до 15 июня Граждане лично подают в выбранную ими образовательную организацию Санкт‑Петербурга заявление о заключении Договора о целевом обучении по образовательной программе высшего образования или заявление о заключении Договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального образования по установленным формам с приложением требуемых документов.

5. Оформить Договор (двухсторонний: Заказчик-Гражданин или трехсторонний: Заказчик-Работодатель-Гражданин) в соответствии с типовой формой Договора о целевом обучении.          

Договор о целевом обучении заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 № 1681.

В случае решения о поступлении в РГПУ им. А.И. Герцена вы можете воспользоваться адаптированной формой Договора о целевом обучении, размещенной на официальном сайте Университета  
https://www.herzen.spb.ru/abiturients/informatsiya-o-prieme/postuplenie-dlya-grazhdan-rf/tselevoe-obuchenie/

6. Граждане в период с 15 июня до 1 июля получают от образовательных организаций (Заказчиков) свой экземпляр подписанного Договора. 

Если Заказчиком до 1 июля Договор(ы) о целевом обучении не были заключены, Заказчик может продолжить прием документов для заключения Договора(ов) с учетом срока окончания приема документов в ВУЗах и учреждениях СПО.

Договор о целевом обучении заключается в количестве экземпляров по числу сторон.

7. В период приемной кампании подаются необходимые документы (в случае необходимости в электронном виде), в том числе скан-копия Договора о целевом обучении  и заявление на поступление.

Обратите внимание!
Заключение Договора о целевом обучении не гарантирует поступление в ВУЗ или учреждение СПО, прием на обучение происходит на конкурсных условиях.

8. До дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление необходимо подать в приемную комиссию ВУЗа или организацию СПО заявление о согласии на зачисление на целевое обучение и оригинал документа об образовании.

9. Ознакомиться с приказом о зачислении.

10. В случае поступления на обучение (зачисления) – в кратчайший срок письменно сообщить Заказчику о поступлении в конкретную образовательную организацию.

 

 

 

Безопасность в лесу

Как получить  справку о посещаемости ребенка?   Необходимо написать заявление в произвольной форме. Заявление отправить на электронную почту детского сада - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или принести его лично Заведующему или Воспитателю.
Надо сообщать, если ребенок не придет в детский сад?   О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине родители должны сообщить в образовательное учреждение: Направить заявление по электронной почте или позвонить по телефону группы воспитателям, или позвонить на охрану по телефону 588-76-77. 
Когда надо предоставлять справку от педиатра?  Ребенок, не посещающий образовательное учреждение более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья.
Если ребенок уезжает и долго не будет ходить в детский сад, надо писать какое-то заявление?   В случае длительного отсутствия ребенка в детском саду по каким-либо обстоятельствам, родителям необходимо написать заявление на имя Заведующего об отсутствии ребенка  с указанием периода и причин отсутствия. Заявление необходимо направить по электронной почте детского сада - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или принести лично, или передать воспитателю.
Моему ребенку нужна справка для санатория (бассейна), к кому можно обратиться?   Необходимо обратиться к медицинской сестре детского сада, позвонив по телефону 8 (812) 588-76-77. Справки для бассейна дошкольное учреждение не выдает.
У моего ребенка аллергия на апельсины, можно ему заменить их на яблоко?

   При наличии у ребенка аллергических заболеваний или других особенностей состояния здоровья, родители (законные представители) должны предоставить соответствующее медицинское заключение в медицинский кабинет ГБДОУ.  
   После предоставления медицинского заключения, ребенку будет производиться замена продукта. 
Родители должны поставить в известность воспитателя группы о  наличии у ребенка аллергических заболеваний или других особенностей состояния здоровья в первый день прибывания в группе.

До какого времени можно приводить ребенка в детский сад?

  Прием детей в образовательное учреждение осуществляется с 07.00 до 08.30 часов. 

Часы работы учреждения?   ГБДОУ № 102 работает с 7.00 до 19.00
До какого числа необходимо оплачивать квитанции за детский сад?

 Оплата производится в срок до 15 числа  месяца путем перечисления денежных средств на лицевой счёт образовательного учреждения по квитанции.
 
Перерасчет родительской платы производится по факту посещения ребенка.

Можно ли давать ребенку с собой еду?   Воспитанникам запрещается приносить в образовательное учреждение продукты питания (конфеты, печенье, сухарики, напитки и др.).
Какую одежду давать ребенку с собой в детский сад?

   Родители воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребенка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям. Одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться.
  Родители обязаны следить за исправностью застежек (молний), чистотой одежды и своевременной замены в случае износа и порчи.
  В группе у каждого воспитанника должна быть:
- сменная обувь с фиксированной пяткой, чтобы ребенок мог снимать и надевать ее самостоятельно,
- сменная одежда,
- спортивная форма: темные шорты и белая футболка без рисунка и спортивные тапки
- для музыкальных занятий - чешки
- головной убор (включительно в теплый период года).
Во избежание потери или случайного обмена вещей родители воспитанников маркируют их.
В шкафу каждого воспитанника должно быть два пакета: для хранения чистого и использованного белья.
      Родители должны:
- ежедневно проверять содержимое шкафов для одежды и обуви и наводить в них порядок.
- еженедельно менять комплект спортивной одежды, пижаму для сна.

Если ребёнок пропустил по болезни (или другой уважительной причине) несколько дней в детском саду, нужно ли после приносить справку от врача?

  Родители обязаны в первый день отсутствия ребенка в детском саду сообщить воспитателям или медицинскрй сестре о причине отсутствия. 
- Если ребёнок не посещал более пяти рабочих дней (по болезни или любой другой причине), то необходимо принести справку от врача.
- Если было пропущено  до пяти дней и сообщено воспитателям или медицинской сестре, то справка не требуется.

Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?  В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а в теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
Что такое компенсация родительской платы в ДОУ?  Ответ на этот вопрос вы можете найти на нашем сайте по ссылке: КОМПЕНСАЦИЯ

 

 

Уважаемые родители!
Обращаем Ваше внимание на недопустимость оставления детей без присмотра! 
Памятка "Предупреждение падений из окон"
Памятка "Безопасность на водоемах"
Памятка "Один дома"
В соответствии со ст.63 Семейного кодекса Российской Федерации именно родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
На улице не допускайте выхода их к открытым водоемам и на лед без сопровождения взрослых. Дома убедитесь в том, что предметы интерьера надежно закреплены и не упадут на детей. Будьте бдительны!

Уважаемые родители (законные представители)!
Для получения рекомендаций по определению:
   - формы получения образования,
   - образовательной программы,
   - форм и методов психолого-медико-педагогической помощи,
   - созданию специальных условий, определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга.

Ознакомиться с деятельностью ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга можно по ссылке: https://nevapmsc.ru/tpmpk/

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ТПМПК) Невского района Санкт-Петербурга осуществляет свою деятельность в составе ГБУ ДО Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Невского района Санкт-Петербурга (далее - ЦППМСП).

Работа ТПМПК направлена на разработку коллегиального психолого-медико-педагогического заключения по результатам медицинского, психологического и педагогического обследования ребенка и разработку индивидуально-ориентированных рекомендаций.

ТПМПК выдает заключения для получения направлений в группу компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Невского района.

Приём ведется СТРОГО по предварительной записи, которая осуществляется через электронную форму на сайте ТПМПК

Порядок прохождения ТПМПК:
1. Запись на ТПМПК.
2. Предоставление необходимых документов, заявлений.
3. Прохождение ребенком обследования на ТПМПК.
4. Получение копии заключения ТПМПК.


Перечень документов для прохождения ТПМПК:

1. Паспорт родителя (законного представителя) ребенка.
2. Свидетельство о рождении ребенка - оригинал и копия.
3. Справка из дошкольной организации, которую посещает ребенок.
4. Характеристика.
5. Выписка из истории развития ребенка
6. Другие документы. Полный перечень представлен на сайте ЦППМСП.

Место проведения ТПМПК:
Адрес: Россия, Санкт-Петербург, ул.Новоселов, д.11а (на базе ГБОУ СОШ №627 Невского района Санкт-Петербурга).
Станция метро: Ломоносовская.
Контактные телефоны: (812) 409-72-01, (812) 409-72-02.
ТПМПК дошкольная: понедельник, вторник, четверг - с 14.00 до 18.00, среда - с 10.00 до 13.00.
Адрес электронной почты для размещения вопросов, предложений: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. 

С дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте ЦППМСП и на сайте отдела образования (разделы "ТПМПК" или "Дошкольное образование").
При необходимости, в случае несогласия с решением ТПМПК, родители (законные представители) могут обратиться в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию Санкт-Петербурга (ЦПМПК). Адрес сайта: http://gmpmpk.ru/

Рекомендации педагогов

В дошкольных образовательных учреждениях Невского района организованы консультационные центры в целях помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми в возрасте от 2 месяцев до 8 лет дошкольного образования в форме семейного образования. 
КЦ 2023 2

КЦ 2023 1

ПИО

                                    
следы
Как воспитать юного петербуржца гармонично развитой личностью, обладающей общечеловеческими ценностями и высоким уровнем культуры? С какого возраста необходимо приобщать малыша к театру? 
Неоспорим тот факт, что успешное знакомство дошкольников с театральным миром будет эффективным лишь при условии активного участия родителей. В данной статье мы постарались рассказать, с чего начать этот интересный и увлекательный путь в мир театра. Попробуйте пройти его вместе со своим малышом! 


                                                                                       Лашутина А.И., воспитатель

Kartinki dlya detey pro teatr 6 10044409
                                                                        Обзор подготовила Арсеньева Н.Д., старший воспитатель

В современном мегаполисе существует огромное количество предложений о спектаклях  и представлениях. Зачастую сложно определиться с выбором, какое из них выбрать для посещения с ребенком, чтобы малышу было по-настоящему интересно,  а родителю не жалеть о зря потраченных средствах и времени, а, наоборот, планировать следующее посещение театра с радостью и предвкушением. 

Для начала узнайте, что на данный момент интересует Вашего малыша, возможно, что Вы  совсем недавно прочитали книгу, которая захватила ребенка, и  он постоянно говорит о ней, или есть тема, о которой ребенок может говорить бесконечно. А  может быть, Вы сами в детстве очень любили какое-либо произведение и  всегда мечтали  посмотреть его драматизацию? Расскажите об этом своему ребенку, и он с воодушевлением захочет составить родителю компанию в таком важном мероприятии. Самое главное, чтобы ребенок был заранее заинтересован в походе на спектакль. Чаще напоминайте об этом дне, рассказывайте, как интересно вы проведете время вместе.
Театров в Санкт-Петербурге огромное количество, в статье мы представили лишь небольшое количество наиболее известных и  посещаемых.

пассажирЕсли ребенок пассажир!
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Особой категорией пассажиров являются дети, и конечно же ответственность за жизнь ребенка несут родители. А так как родители являются примером для подражания своих детей, то они должны не только объяснять правила поведения на дороге детям, но и сами неукоснительно соблюдать их, тем самым показывая положительный пример.

Напоминаем правила перевозки несовершеннолетних пассажиров:

perevozka detey

1. Перевозка детей младше 7 лет в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и система ISOFIX, должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств.

2. Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и система ISOFIX, должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств или с использованием ремней безопасности.

3. На переднем сидении легкового автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств.

4. Ремни безопасности и специальные детские устройства должны быть правильно подобраны и соответствовать росту и весу ребенка. Дети должны быть правильно пристегнуты ремнями безопасности.

Правильная установка и надежное крепление детского удерживающего устройства – гарантия безопасности Вашего ребенка.

ВОДИТЕЛЮ: Помните, что соблюдение Правил дорожного движения – залог Вашей безопасности. Во избежание ДТП внимательно следите за дорогой, светофорами, дорожной разметкой, знаками и, управляя транспортным средством, будьте пристегнуты ремнем безопасности.

Группа пропаганды БДД ОГИБДД УМВД России по Невскому району г.СПб

талант Арсеньева Надежда Денисовна, старший воспитатель

В статье рассказывается о том, что все дети талантливы, каждый в своей области, о том, как величайшие люди эпохи проявляли свой талант уже в детстве, а их родители помогли этим способностям раскрыться.
Вы узнаете ответы на вопросы: как распознать, к чему расположен Ваш ребенок? Что сделать, чтобы увидеть способности своего ребенка? Как помочь ребенку в полной мере реализовать свои способности? Как поддержать интерес ребенка к занятиям, помочь пережить успехи и неудачи?

   Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до детского сада (школы) и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, - а это опасно для жизни! Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Запомните: обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.
   Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и разъясните несложные правила для того, чтобы он мог ориентироваться в дорожной ситуации:
1) Когда идешь по улице пешком, то ты являешься пешеходом. Ходить по улице тебе разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. Если тротуара нет, иди навстречу движению по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.
2) Для того, чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».
3) Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.
4) Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри в обе стороны и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри налево и направо и, при отсутствии транспорта, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.
5) Если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет тебе, когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, зеленый – иди. Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.
6) Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!
7) Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.
  Важно знать – чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.
   Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!
   Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.
   Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!
Источник: https://гибдд.рф/
Воспитатель: Клементьева Н.И.
 
«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком ранее"
В.А. Сухомлинский
 
   Обычно, когда мы говорим о продлении связи между детским садом и начальной школой, мы выделяем два понятия: психологической готовности ребенка к обучению в школе и преемственности между дошкольным учреждением и школой.
   Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.
   Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим.
   ДОУ обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.
Портрет выпускника ДОУ
  • Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками.
  • Любознательный, активный.  Эмоционально отзывчивый.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  • Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. 
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.  
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.
«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…"
                                                                            (В.А. Сухомлинский)
 Воспитатель Мяэ Г.В.
   Сведения о праздновании Нового года в России появляются с конца 15 века — «Парижский словарь московитов» (16 век) сохранил русское название новогоднего праздника: «Первый день во году». Каждый год начинался с 1 марта по юлианскому календарю, а оканчивался 28 февраля, или 29 февраля в високосные годы.
   С 1492 года (с юбилейного 7000 года от Сотворения мира/«от Адама» — согласно Константинопольской эре) каждый новый год в России начинался с 1 сентября по юлианскому календарю[1]. При Петре I в России, начиная с 1700 года от Рождества Христова/«от Христа», новый год стали праздновать ежегодно 1 января по тому же самому юлианскому календарю.
   Дед Мороз со Снегурочкой являются символами Нового года. Известно, что образ дедушки складывался долгие века, а появление Снегурочки приходится на начало 1950-х годов. Образ дедовой внучки был придуман Сергеем Михалковым и Львом Кассилем
   Дедушка Мороз знаком каждому ребенку. Это добродушный старик с длинной пышной бородой и усами, посохом в руке и мешком с подарками. Он приходит на Новый год и поздравляет всех нас с праздником. Сегодня в это трудно поверить, но Дед Мороз не всегда приносил радость и был добрым. Впервые образ волшебника появился в мифологии древних славян. Они описывали его как сурового старика, который бегает по полям, вызывает стуком холодную стужу и старается всех на своем пути заморозить.
   Называли его тогда Снежным Дедом, Карачуном, Студенцом, Трескуном, Зимником или Морозко. Карачун не раздавал подарки, напротив, чтобы задобрить и избежать неприятностей, дарили их ему. И снеговиков тогда лепили не ради забавы. Для наших предков это были идолы, олицетворяющие бога зимы.
   В 1840 г. русский писатель Владимир Федорович Одоевский рассказывает нам о совершенно другом Деде Морозе. Он, конечно, далек от современного волшебника, однако и не так суров, как его предшественник Морозко. Мороз Иванович пока не дарит никаких подарков, однако может щедро вознаградить за хорошую работу.
   Приносить подарки стал Рождественский (Святочный) Дед в 80-е гг. XIX столетия.
   После Октябрьской революции 1917 г. Дед Мороз и все рождественские традиции подверглись гонению.
   И только в 1935 г. празднование Нового года (не Рождества) возобновилось. Иосиф Виссарионович Сталин приказал организовать новогодние елки вместо дореволюционных рождественских. Дед Мороз стал символом праздника. Тогда он переоделся в красную шубу, стал приносить подарки и разъезжать на русской тройке вместе со своей внучкой Снегурочкой.
   Образ Снегурочки придумал русский писатель Александр Николаевич Островский в 1873 г. Однако в его пьесе она не внучка, а дочка, которая пришла в деревню к людям послушать музыку.
   После появления одноименной оперы Николая Андреевича Римского-Корсакова (1882 г.) спутница Деда Мороза стала очень популярной.
В 1937 г. Снегурочка вместе с Дедом выступила на елке в московском Доме Союзов. Веселая и юная девушка в ту же секунду превратилась из дочери во внучку, когда самозабвенно стала играть с детьми. С тех пор Снегурочка везде сопровождает своего дедушку, именно она является его ведущей.
   Сегодня Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Он переселился туда с Северного полюса в 1999 году. Отвечать на письма детей, готовить подарки — дел у него всегда невпроворот.
   Источник: журналы «Вокруг света», «Славянка», газет «Комсомольская правда», «Российская газета», энциклопедия, https://sciencepop.ru/ded-moroz-i-snegurochka-kogda-dedushka-i-vnuchka-stali-simvolami-novogo-goda/
 
Воспитатель: Мяэ Г.В.

21 августа в 22.00 в канун Дня Государственного флага Российской Федерации в литературном сердце России – Санкт-Петербурге – откроются ворота Петропавловской крепости.

Мероприятие организовано фондом «Поэзия улиц» при поддержке Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

На сцене, установленной перед Нарышкиным бастионом, в сопровождении симфонического оркестра под управлением Тимура Горковенко прозвучат современные стихи в исполнении заслуженной артистки России Галины Бокашевской, поэтов Петербурга и России. Специальным гостем праздника станет известный российский поэт Константин Фролов-Крымский. В преддверии концерта зрители смогут увидеть видеоинсталляцию «История Петербурга в стихах» с участием Андрея Мерзликина, Татьяны Булановой и других известных деятелей культуры и искусства.

Ровно в полночь состоится торжественная церемония поднятия Государственного флага Российской Федерации, в которой примут участие российские поэты. Далее жителей и гостей города ждет лазерный спектакль «Служу тебе, Отечество мое!». Перед зрителями оживут глубокие тексты про любовь, войну, дружбу, жизнь и смерть. Произведения современных авторов из Санкт-Петербурга, Москвы, Кургана, Крыма, Белоруссии, Украины, Чехословакии легли в основу великолепной лазерной постановки, над созданием которой потрудились художник-постановщик Мариинского театра, лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга 2017 года в области культуры и искусства Юлия Гольцова.

Вход свободный, без возрастных ограничений.

Дополнительная информация по телефонам: 576-29-01, 8-911-963-53-94, 8-921-909-36-65.

* * *

22 августа в России традиционно отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании указа Президента Российской Федерации от 20.08.1994 № 1714 «О Дне Государственного флага Российской Федерации».

В этот день в 1991 году Верховный Совет РСФСР принял постановление «Об официальном признании и использовании Национального флага РСФСР», которым постановил до установления специальным законом новой государственной символики Российской Федерации считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных белой, лазоревой, алой полос – официальным Национальным флагом Российской Федерации.

Российский триколор имеет более чем 300-летнюю историю, он появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства.