У детей в зависимости от порядка рождения часто формируются характерные особенности. Для старших детей этой объединяющей особенностью является ответствен­ность, для младших детей — оптимистичность, для средних детей — адаптивность, а для единственных — эгоцентризм.
О воспитании старшего ребенка
   Старшему ребенку пришлось пе­режить свержение с позиции единс­твенного ребенка, что часто неприятно и болезненно, ведь теперь все в семье делится на двоих детей, а не достается одному. При этом самым неприятным сюрпризом для старшего ребенка, который до появления в семье младшего был единственным, является тот факт, что и родителей теперь приходится делить, делить их внимание, любовь и заботу. Эти переживания ребенка сопровождаются изменением отношения родителей — они хотят видеть старшего ребенка большим, ответственным и серь­езным. Такая положительная черта, как ответственность, рано ложится на плечи старшего ребенка, и это бремя он проносит через всю жизнь.
   При воспитании старшего ре­бенка родители совершают все те ошибки, которые они потом учтут при появлении в семье последующих детей.
   Таким образом, позиция старшего ребенка в семье сродни позиции сол­дата на передовой, старшему ребенку необходимо быть ответственным, к нему родители предъявляют множест­во требований и стараются подавить его волю.
Воспитание старшего ребенка (памятка для родителей)
   Возлагайте на старшего ребенка только такую ответственность, которая соизмерима с его возможностями. Отвечать за младшего — это для старшего ребенка слишком большая ответственность, с ней и не всякий родитель справится.
   Помогите старшему ребенку ос­таваться ребенком, а не приобретать раньше времени взрослые черты по­ведения.
   Говорите старшему ребенку о том, что вы его любите, особенно ему не хватает ваших подтверждений в любви в период появления в семье младшего ребенка.
   Исключите излишнюю требователь­ность, строгость и не подавляйте волю чувство незащищенности.
   Проявляйте терпение, объясняя неправоту поведения старшего ребен­ка; он сам все поймет со временем.
   Если заметили отрицательные черты в своем старшем ребенке, не торо­питесь «выходить на тропу войны» с ними, присмотритесь к себе, вполне вероятно, что это ваши недостатки.
   Будьте последовательны при вос­питании старшего ребенка, не бойтесь исправлять допущенные ошибки.
 
О воспитании младшего ребенка
   Отношение родителей к младшему ребенку более спокойное и ровное, чем к старшему, поскольку родители уже повзрослели и созрели для брака. Кроме этого, ими учитываются ошибки, допущенные при воспитании первого ребенка.
   Но не все так гладко, есть про­блемы и у младшего ребенка: он никогда не был в ситуации единс­твенного ребенка, которому родители отдают все внимание, всю заботу и всю любовь. С другой стороны, его никогда и не свергали с престола единственного ребенка, он всегда чувствовал защиту и поддержку не только родителей, но и старшего бра­та/сестры. Именно это обстоятельство формирует характерные особенности младших детей — самоуверенность и оптимистичность.
   Оказалось, что среди младших детей довольно высокий процент неблагоприятного положения в группе сверстников. Этот факт объясняется тем, что младшие дети с рожде­ния оказываясь на вторых ролях либо стараются доказать, в том числе старшему ребенку и родите­лям, что они лучше, либо, что чаще всего и происходит, смиряются со своим положением, не стремясь лидировать и среди сверстников. Эта защищенная позиция, когда ответственность лежит на тех, кто окружает младшего ребенка, мо­жет его вполне устраивать в жизни.
   Младший ребенок привык полу­чать заботу и защиту, в семейной жизни союз младшего ребенка со старшим рассматривается как наибо­лее гармоничный, получив название комплементарного брака. Супругам в таком браке легче подстроиться друг под друга, поскольку у них был опыт взаимоотношений, когда один из них (старший ребенок в своей семье) заботился, а другой (младший ребенок в своей семье) — прини­мал заботу, один строил планы, а другой их реализовывал и т. п.
Воспитание младшего ребенка (памятка для родителей)
   Воспитывайте чувство ответствен­ности у младшего ребенка, включайте младшего ребенка в каждодневную жизнь семьи.
   Оберегайте младшего ребенка от слишком рискованных поступков.
   Старайтесь меньше акцентиро­вать внимание на позиции «младшенького», младший ребенок умеет извлекать для себя пользу в виде всяческих поблажек; оказывайте ему помощь только в тех случаях, когда она ему необходима.
   Учите младшего ребенка само­стоятельности, умению преодоле­вать препятствия и обходиться без помощи и поддержки окружающих ему близких людей.
   Помогите младшему ребенку по­верить в возможность занять любую позицию, в том числе и лидера в группе сверстников.
   Позаботьтесь о том, чтобы у младшего ребенка было свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т. д.
   Научите младшего ребенка за­ботиться о ком-то, кто еще больше, чем он, нуждается в заботе, пору­чите ему заботиться о престарелых членах семьи, о домашних животных и др.
 
О воспитании среднего ребенка
   Средний ребенок, находясь между позицией старшего — ответс­твенного, и младшего — оптимис­тичного и очаровательного, — чаще других детей считает себя неспра­ведливо обиженным и отвергнутым родителями. Для подавления этих чувств средним ребенком исполь­зуются все средства борьбы, как со старшим, так и с младшим ребенком, за любовь и внимание родителей. Это такие средства, к примеру, как ябедничество, интриги, стремление угодить родителям и т. п. Вместе с тем срединная позиция между де­тьми в семье может способствовать развитию умения улаживать конфлик­ты, разногласия и недоразумения, происходящие в семье. Благодаря этому средние дети менее эгоцент­ричны, более открыты опыту, легче кооперируются с другими и более коммуникабельны.
   Средние дети умеют быть от­ветственными (как старшие дети) и умеют принимать заботу (как младшие дети), в собственной семейной жизни их брак и с младшим и со старшим ребенком будет частично комплемен­тарным, поскольку ожидания супругов согласуются лишь частично.
Воспитание среднего ребенка (памятка для родителей)
   Старайтесь обращать больше внимания на среднего ребенка: он, как никто из детей в этом нуждается.
   Говорите среднему ребенку о том, что вы его любите, особенно это важно в период, когда в семье появится младший ребенок.
   Учите среднего ребенка забо­титься о младшем ребенке.
   Проявите терпение нарушениям в поведении среднего ребенка, воз­можно, что таким образом он хочет обратить ваше внимание на себя.
   Хвалите среднего ребенка за роль миротворца во взаимоотношениях со старшим и младшим ребенком. Умение успокоить, поддержать и адаптироваться к различным ситуа­циям пригодится в жизни.
   Будьте внимательны к внутрен­нему миру среднего ребенка, его переживания по поводу того, что его в семье не замечают, могут иметь негативные последствия.
   Позаботьтесь о том, чтобы у среднего ребенка было свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т. д., ему важно уметь проявлять свою индивидуальность.
 
О воспитании единственного ребенка
   Наличие братьев/сестер является добрачным фактором, способству­ющим стабильности брака. Именно во взаимодействии сиблингов приобре­тается необходимый опыт разрешения конфликтов, этого опыта лишены единственные дети. Единственный и неповторимый — его позиция в семье самая трудная, поскольку, с одной стороны, необходимо уметь принимать заботу, любовь и без­оговорочное восхищение родителей и близких людей. С другой стороны, это самая выгодная позиция в плане ресурсов как материальных, так и нематериальных: все усилия роди­телей по развитию, воспитанию и взращиванию направлены на него одного, единственного ребенка в своей семье, да и после смер­ти родителей не придется делить наследство ни с кем из братьев/ сестер. Единственные дети лучше обеспечиваются материально, роди­тели больше заботятся о развитии своих единственных детей. Кроме этого, единственные дети имеют более высокий уровень интеллекта, самооценки, потребности в успехах и достижениях, что связано с тем, что они взаимодействуют больше с родителями.
   В то же время единственные дети часто испытывают трудности при вступлении в контакт со сверстника­ми, они менее способны к сочувствию и сопереживанию по сравнению с младшими, старшими и тем более средними детьми.
   Единственным детям трудно приспособиться к другим людям, ведь у них не было этого каждодневного опыта в детстве. Наибольшие труд­ности могут ожидать пару, в которой и муж, и жена единственные дети (некомплементарный брак), при этом самый трудный вариант брачного союза единственных детей из непол­ных семей. Единственный ребенок в семейной жизни ожидает того, что его партнер будет ему всецело при­надлежать, как когда-то принадлежали ему родители, удовлетворять его нужды и заботиться о нем.
Воспитание единственного ребенка (памятка для родителей)
   Учите своего единственного ре­бенка заботиться о других людях.
   Упражняйте единственного ре­бенка в терпимости к другим людям, будьте в этом для него примером.
   Учите делиться с другими людьми, испытывая радость от этого.
   Возлагайте те надежды на своего единственного ребенка, которые соответствуют его возможностям.
   Организуйте жизнь единственного ребенка так, чтобы он вступал в раз­личные контакты с разными детьми.
   Помогите подружиться вашему единственному ребенку с другим ребенком.
   Поощряйте активность своего единственного ребенка, предостав­ляйте возможности испробовать свои силы, преодолеть препятствия и трудности.
 
Источник: журнал "Дошкольная педагогика" №5 2016 г.
   Личная гигиена — один из основных факторов, влияющих на состояние здоровья взрослых и детей. Первые уроки гигиены младенец усваивает неосознанно в период новорожденности, когда после купания и переодевания ощущает комфортное состояние, обеспечиваемое чистотой.
   Научить ребенка умываться, одеваться, пользоваться ложкой, убирать свои игрушки, чистить зубы, сморкаться, полоскать горло для многих родителей становится сложной задачей. Гораздо проще, а главное — быстрее сделать все самому, чем наблюдать за хаотичной активностью малыша, который все делает медленно, неловко, неумело, постоянно отвлекается. Но если период, когда ребенок стремится все делать самостоятельно, упущен, в даль­нейшем у него пропадает это желание, и формирование навыков самообслуживания превращается в проблему.
   Существует мнение, что дети легче осваивают на­выки гигиены в коллективе. Некоторые родители счита­ют: «В саду его быстро всему научат!» Это абсолютно неправильная позиция. Естественно, никто не ждет от ребенка, посещающего ясли, полной самостоятельности. Воспитатель и помощник воспитателя помогут всем, кому нужна помощь. Всех покормят, оденут и разденут, умоют и высадят на горшок. Но малышу будет гораздо легче адаптироваться к детскому саду, если он заранее освоит полезные бытовые навыки.
Мытье рук является самой распространенной гигиенической процедурой.
    ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ВЗРОСЛЫЕ САМИ ДОЛЖНЫ ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ!
   Правила мытья рук
  1. Снимите с рук украшения — часы, кольца.
  2. Закатайте повыше рукава.
  3. Намочите руки под струей воды и намыльте их мылом до пены.
  4. Энергично потрите не менее 20—30 секунд ла­дони, тыльную сторону кистей, запястья, пальцы, между пальцами и под ногтями.
  5. Смойте большим количеством воды мыльную пену.
  6. Прежде чем закрыть кран чистыми руками, обо­трите его салфеткой или облейте его пригоршней воды.
  7. Тщательно высушите руки, несколько раз промокнув их чистым сухим или одноразовым полотенцем.
   Одновременно с мытьем рук следует научить умывать лицо и шею.
   Ежедневно перед сном следует вымыть ноги и провести интимную гигиену. Вечерние гигиенические процедуры можно выполнять под душем.
    ПОСАДИВ МАЛЫША В ВАННУЮ НЕЛЬЗЯ ОТХОДИТЬ ОТ НЕГО И ТЕМ БОЛЕЕ ОСТАВЛЯТЬ ЕГО ОДНОГО. ПЫТАЯСЬ ВСТАТЬ, ОН МОЖЕТ ПОСКОЛЬЗНУТЬСЯ И УПАСТЬ, ОН МОЖЕТ ВКЛЮЧИТЬ ГОРЯЧУЮ ВОДУ И ОБЖЕЧЬСЯ. РЕБЕНОК МОЖЕТ ЗАХЛЕБНУТЬСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ В ВАННЕ ОЧЕНЬ МАЛО ВОДЫ.
   Мыть голову детским шампунем рекомендуется 1—2 раза в неделю. У детей до четырех лет волосы очень тонкие и хрупкие, они легко спутываются и легко вы­рываются при расчесывании. Стянутые заколками и резинками волосы на висках и надо лбом редеют. Поэтому маленьким девочкам лучше носить короткие волосы.
   Ушные раковины и слуховые проходы после ванны, душа, посещения бассейна нужно просушить. Для этого можно воспользоваться готовыми «ушными» ватными палочками с ограничителями или сделать из ваты ма­ленькие плотные жгутики. Для каждого слухового прохода используйте отдельную папочку или жгутик. Аккуратными промокательными движениями просушите ушки малыша.
   Ногти ребенку нужно подстригать по мере их отрас­тания. Для этой цели удобно использовать специальные безопасные детские ножницы с закругленными концами.
   Одежду ребенка следует стирать при каждом за­грязнении. Белье, носки, колготки необходимо менять ежедневно. Пижаму, в которой ребенок спит в детском саду, и спортивную форму, в которой ребенок занимается физкультурой в дошкольном учреждении, нужно стирать каждую неделю.
   Гигиена полости рта является важнейшим фактором профилактики заболеваний зубов и десен. Правильный уход за зубами подразумевает тщательную чистку зубов два раза в день. Зубы необходимо чистить утром и вечером после приема пищи. Если чистка зубов осуществляется до завтрака (дома), то после завтрака (в детском саду) нужно прополоскать рот водой.
   Специалисты считают, что правильно и качественно чистить зубы ребенок может научиться к 8—9 годам. А чистить зубы нужно начинать с момента появления первого зубика. Естественно, эта обязанность ложится на плечи родителей.
   НАУЧИВ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ, ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ ЕМУ ПРЕКРАСНЫЙ ПОДАРОК - ЗДОРОВЫЕ И КРАСИВЫЕ ЗУБЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
   К году малыша следует научить правильно сморкаться. Правильное очищение полости носа позволяет быст­рее излечиться от насморка и является профилактикой развития отита.
   Воспитание чистоплотности. Изобретение пам­персов облегчило уход за детьми, и теперь многие родители не торопятся приучать ребенка к горшку. Но с точки зрения врача, чем быстрее ребенок перестанет пользоваться памперсами, какими бы «комфортными, сухими и дышащими» они ни были, тем лучше для его здоровья. Внутри подгузника создается неправильный температурный режим, а это опасно развитием патоло­гии репродуктивной сферы у мальчиков и раздражением слизистых оболочек половых органов у девочек.
   Чтобы приучить ребенка к горшку, нужно начиная с 8—9 месяцев высаживать его на горшок после сна, пе­ред прогулкой, после еды.
   Для успешного формирования гигиенических навыков очень важно, чтобы самостоятельность доставляла ребенку удовольствие. Нужно отмечать каждый, даже небольшой успех, чаще хвалить. Нельзя смеяться над неловкостью, ругать за неудачи и случайные ошибки. Взрослые должны вести себя тактично и доброжелательно. Объяснения должны быть понятными.
   Гигиеническое воспитание — это не только форми­рование полезных навыков, но и профилактика развития вредных привычек. Детям следует объяснять, что нельзя:
— трогать лицо грязными руками;
— есть на улице и в транспорте;
— брать в рот пальцы и игрушки;
— пользоваться личными вещами других людей (рас­ческой, полотенцем);
— ковырять в носу.
   Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях. Установив правила и объяснив их ре­бенку, нужно и самим их выполнять. Следует помнить, что лучший способ воспитать у малыша полезные при­вычки — положительный пример.
.
О ситуации по клещевому вирусному энцефалиту и другим заболеваниям, передающимся при укусе клещами, в Российской Федерации
 

   В связи с наступлением потепления на территории Российской Федерации активизировалась жизнедеятельность клещей – переносчиков опасных инфекционных заболеваний, в том числе и клещевого вирусного энцефалита (далее – КВЭ), иксодового клещевого боррелиоза (ИКБ) и других заболеваний, передающихся при укусе клещами.

   По состоянию на 29 апреля 2016 г. в 79 субъектах Российской Федерации в медицинские организации обратились 31479 пострадавших от укусов клещей, в том числе 9208 детей. Количество обратившихся по поводу укусов клещами увеличилось в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

   Зарегистрировано 3 случая заболевания КВЭ (в г. Санкт-Петербург, Томской области и Республике Тыва) и 122 случая заболевания иксодовым клещевым борреллиозом – в Калужской (7 случаев), в Московской (9), в Калининградской (6 случаев), Пензенской (4), Свердловской (3), в г. Москве (2 случая, кроме того - 67 завозных – из Московской, Смоленской, Калужской, Рязанской, Тульской, Владимирской областей, Республики Дагестан, Ставропольского края, Украины, Непала, Таиланда, Болгарии, Чехии), а также единичные случаи – в Курской, Тульской, Брянской, Воронежской, Ивановской областях, Республике Крым, г. Санкт-Петербурге и Ставропольском крае.

   В период наступления майских праздников и длительных выходных дней многократно увеличится посещение населением дачных участков, парков, скверов и мест отдыха населения.

   Одним из важнейших направлений неспецифической профилактики инфекций, передающихся клещами, остается индивидуальная защита людей, в том числе соблюдение правил поведения на опасной в отношении клещей территории, ношение специальной защитной одежды, применение современных акарицидных и акарицидно-репеллентных средств для обработки верхней одежды и снаряжения. Роспотребнадзором подготовлены памятки по профилактике инфекций, передающихся с укусом клещей. Снятых клещей необходимо исследовать на наличие возбудителей инфекционных болезней в лабораториях, имеющих разрешение.

   Для предупреждения заболеваний КВЭ и других заболеваний, передающихся при укусе клещами, в субъектах Российской Федерации специалистами Роспотребнадзора проводится комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий: ведется контроль за акарицидными обработками территорий летних оздоровительных учреждений, парков, скверов, мест отдыха населения; круглогодично проводится вакцинация против КВЭ в Российской Федерации и др.

   В целях повышения информированности населения о мерах профилактики заболеваний, передающихся при укусах клещами, в субъектах Российской Федерации Роспотребнадзором проводится разъяснительная работа через средства массовой информации (радио, телевидение, газеты), размещается информация на сайтах управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, в том числе о работе лабораторий, принимающих клещей на исследования.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru/

Полезные ссылки:
СПАС-экстрим - портал детской безопасности МЧС России

 

ОповещениеОповещение2
Химическая аварияХимическая авария2
Хлор

Ртуть

Взрыв

Авария транспорт


Стихия

Наводнение
Снежные заносы

Положение о контрольно-пропускном режиме: ОТКРЫТЬ

Информация о стандарте безопасности:

ЕСР кабинет информация

Прокуратура Санкт-Петербурга разработала памятку для граждан по вопросам рассмотрения сообщений и заявлений о совершенном или готовящемся преступлении. В памятке представлена информация о содержании и порядке приёма заявлений о правонарушениях, адреса и телефоны районных Управлений МВД России по Санкт-Петербургу.

Сделайте прививку против гриппа до начала эпидемического сезона.

Сократите время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте.

Пользуйтесь маской в местах скопления людей.

Избегайте тесных контактов с людьми, которые имеют признаки заболевания, например чихают или кашляют.

Регулярно тщательно мойте руки с мылом, особенно после улицы и общественного транспорта.

Промывайте полость носа, особенно после улицы и общественного транспорта

Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь.

Регулярно делайте влажную уборку в помещении, в котором находитесь.

Увлажняйте воздух в помещении, в котором находитесь.

Ешьте как можно больше продуктов, содержащих витамин С (клюква, брусника, лимон и др.).

Ешьте как можно больше блюд с добавлением чеснока и лука.

По рекомендации врача используйте препараты и средства, повышающие иммунитет.

В случае появления заболевших гриппом в семье или рабочем коллективе — начинайте приём противовирусных препаратов с профилактической целью (по согласованию с врачом с учётом противопоказаний и согласно инструкции по применению препарата).

Ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансированно питайтесь и регулярно занимайтесь физкультурой.

   Дети-дошкольники постоянно находятся в движении, они — непоседы. Именно эта непоседливость помогает ребенку познавать окружающий мир. А потому физическая активность столь же важна для умственного развития, как и любая игра.
   В современной жизни все больше снижается двигательная активность человека дома и на работе. Гипокинезия (снижение двигательной активности) несвойственна ребенку. Но, к сожалению, она наблюдается и у детей. Как доказано многими специальными исследованиями, это крайне отрицательно сказывается на развитии растущего организма.
   Движение — это естественная потребность ребенка, особенно 2- и 3-летнего.
   Если последить за таким малышом, то можно увидеть, что он все время активен, старается сделать все сам, помочь взрослым. Ему это просто необходимо — шумные подвижные игры, бег, лазание, подскоки. Правда, еще не все у него умело получается. Поэтому ваша главная задача — научить малыша более совершенным движениям, развивать его двигательные умения, учить более сложным действиям. Это позволяет одновременно формировать такие личностные качества, как сообразительность, воля, настойчивость, и приучать к дисциплине. Правильное физическое воспитание, начатое с самого раннего возраста, вырабатывает у ребенка привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывает любовь к спорту, привычку к здоровому образу жизни. Но достичь этого можно только тогда, когда девиз «Мама, папа и я — все вместе» будет основным.
  
   Немного о развитии движений
   От 1 года до 3 лет у малыша практически надо развивать все основные движения. Он как будто все умеет, но действует еще неуверенно и порой неловко. Прежде всего, обратите внимание на ходьбу. Ее необходимо совершенствовать в течение второго и даже третьего года.
   Ребенок 2—3 лет должен уметь бегать. Бег порой может развиваться так же быстро, как и ходьба, но хорошо бегать он сможет еще не скоро.
   Более сложны для малыша лазание и метание, где параллельно развиваются многие полезные движения, особенно кисти и пальцев, совершенствуются координация движений, ловкость, глазомер.
   Посмотрите на своего малыша — он только недавно встал на ноги и научился ходить, а уже пытается куда-то залезть, пролезть и проползти, а бросать игрушки, мячик, толкать и катать его — для него это одно удовольствие. Так что же — его ничему не надо учить, всеми движениями он овладеет и так? И да, и нет.
   Не думайте, что после того, как ребенок встал на ноги, все пойдет само собой. У детей в отличие от животных очень мало врожденных двигательных рефлексов. Подавляющее большинство двигательных навыков возникает у них в результате обучения. И обучать надо систематически и настойчиво, опираясь на уже достигнутые успехи и согласуя занятия с возрастными особенностями ребенка.
   При этом важно не упустить время. Помните, что от правильного физического воспитания в этом возрастном периоде во многом зависит дальнейшее успешное развитие малыша.
 
   Как же обучать основным движениям?
   Первое, что надо четко усвоить: движения у детей раннего возраста развиваются в основном во время игры и самостоятельной двигательной деятельности. Поэтому в первую очередь для малыша необходимо создать все условия, чтобы он мог свободно двигаться и дома, и на улице. Если не сдерживать естественной активности ребенка, а предоставлять ему возможность свободно ходить, бегать, залезать на горку, спускаться с нее, бросать мяч, снежки, копать лопаткой, катать машину, санки, то у него постепенно окрепнут мышцы, появится хорошая координация движений, он станет ловким.
   Если же малыша постоянно ограждать от возможных падений, ушибов, ударов, водить все время за руку, не позволять никуда забираться до тех пор, пока он не подрастет, то упустите время, и он будет отставать от своих сверстников в детском саду и школе.
   Вместе с тем, предоставляя ребенку определенную свободу, одновременно учите его, показывайте и объясняйте, как лучше выполнить то или иное движение, чтобы малыш не только повторил за вами, но и осмыслил его. При этом не упрекайте его за неловкость. Всегда стремитесь к тому, чтобы занятия доставляли ему удовольствие. Тогда и успехи будут более значительными. Лучше всего у ребенка все получается, когда вы играете вместе с ним, а он вам подражает.
   Воспитывая физически малыша, надо учитывать его индивидуальные особенности. Если он по своей натуре робок, неуверен в себе, его надо подбадривать, хвалить за успехи. Если же он уравновешен, имеет спокойный характер, даже несколько вял и инертен, то вовлекайте его в подвижную игру, заинтересовывая какой-либо новой игрушкой или придумывая увлекательную ситуацию.
 
   Специальные гимнастические занятия… нужны ли они?
   Для ребенка 2—3 лет — это еще очень сложно и главное неинтересно. А вот включать некоторые гимнастические упражнения в игру ребенка просто необходимо. Поэтому все рекомендуемые для данного возраста комплексы физических упражнений следует проводить с малышом в виде игры. Это можно делать и дома, и во время прогулки, обыгрывая каждое упражнение соответствующим образом.
   Очень важно создать условия дома для двигательной деятельности ребенка. Хорошо, если вы сможете организовать дома «мини-стадион». Ведь ребенок уже в 2,5—3 года, а иногда и раньше с интересом будет влезать на лесенку, и спускаться с нее, качаться на качелях, ходить по ровной и наклонной доске и т. д.
 
   Каждому возрасту — своя физкультура
   Ниже приводим перечень упражнений для детей различных возрастных групп и некоторые рекомендации по их проведению. Чтобы малышу было интересно, и он не уставал, включайте их в различные игры в течение дня.
 
   Для детей от 1,5 до 2 лет.
Упражнение 1. Игра «Догони собачку» (2—3 раза) для повышения эмоционального тонуса и общего физиологического воздействия на весь организм. Взрослый держит в руках большую игрушечную собачку (кошка, мышка) и бежит, предлагая малышу догнать ее (20—25 с), затем переходит на спокойную ходьбу.
Упражнение 2. Ходьба с разведенными в стороны руками по наклонной доске для развития чувства равновесия при ходьбе, соблюдения направления, координации движений, воспитания ловкости и смелости. Доска длиной 2 м, шириной 25 см приподнята одним концом на 20—25 см (положена на ящик). Малыш с разведенными в стороны руками поднимается по доске на ящик, затем возвращается вниз, поднимается на другой ящик высотой 15 см и спускается с него.
Упражнение 3. Ползание на четвереньках по скамейке (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, развития согласованности движений рук и ног, ловкости, внимания. Малыш ползет по гимнастической скамейке по всей ее длине, затем выполняет какое-нибудь задание для выпрямления туловища (берет со стола кубик и кладет его в коробку).
Упражнение 4. Игра «Спрячем кубики» (наклоны туловища вперед и выпрямление из положения, сидя —3—4 раза) для укрепления мышц спины и брюшного пресса, развития координации движений рук, ловкости и внимания. Малыша сажают на стульчик, дают ему в руки 2 кубика. Взрослый садится напротив и тоже берет 2 кубика, поднимая их вверх, кладет кубики к ногам, выпрямляется, садится прямо, руки на колени. Потом: «Возьмем кубики, спрячем за спину. Где кубики? Поищем. Нашлись! Вот кубики!» Руки с кубиками поднимают вверх.
Упражнение 5. Поднимание выпрямленных ног до палки (3—4 раза) для развития мышц брюшного пресса и ног, координации движений, ловкости. Взрослый держит палку двумя руками, малыш обхватывает ее кистями обеих рук сверху и, держась ‘ за палку, сначала садится, а потом ложится на коврик на спину, отпускает палку. Затем малышу предлагают дотянуться выпрямленными ногами до палки, которую держат на уровне поднятых 1 ног ребенка.
Упражнение б. Бросание малых мячей в горизонтально расположенную крупную цель для развития умения бросать, координации движений рук и пальцев, внимания, глазомера; укрепления мышц плечевого пояса и рук. На пол ставят корзину диаметром 60 см на расстояние 50—70 см от ребенка на уровне его груди. Малыш стоит в очерченном круге и бросает мяч в корзину 2—3 раза каждой рукой. Следите, чтобы он при этом высоко поднимал руку.
Упражнение 7. Ходьба под ритмичную музыку, удары бубна.
 
   Для детей от 2 до 2,5 лет. 
Упражнение 1. Ходьба и бег (в течение 5—10 с), который затем снова переходит в спокойную ходьбу, под ритмичную музыку для развития ходьбы, формирования правильной осанки, подготовки к выполнению следующих упражнений. Следите, чтобы малыш не опускал головы, не шаркал ногами, шел в бодром темпе.
Упражнение 2. Игра «Ловля мотылька» (повторить 3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, развития навыка углубленного дыхания. Взрослый становится лицом к малышу и говорит: «Давай ловить мотылька: хлоп, хлоп, хлоп! Нет мотылька, не поймали», при этом они вместе, слегка согнув руки в локтях, делают 3—4 хлопка перед собой, потом поднимают руки вверх, в стороны и опускают их. Во время хлопка надо произносить «хлоп».
Упражнение 3. Приподнимание туловища на выпрямленных руках (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса, спины и живота. Взрослый становится лицом к ребенку, перед ними коврик. Оба ложатся на коврик, на живот, ноги вытянуты, руки согнуты. «Теперь поднимемся высоко на руках, а ноги пусть лежат прямо». Подражая взрослому, малыш поднимает и опускает туловище, выпрямляя и сгибая руки (не поднимая ног).
Упражнение 4.Игра «Наматывание нитки на клубок» (3—4 раза) для углубления дыхания, укрепления мышц плечевого пояса, развития кисти, развития внимания. Взрослый становится лицом к ребенку и говорит: «Намотаем нитку на клубок», затем показывает, как это делать. Малыш, подражая его движениям, сжимает кисти в кулачки и быстро вертит правой рукой вокруг левой, после чего рывком разводит руки в стороны.
Упражнение 5. Сесть и лечь у гимнастической скамьи (3—4 раза) для укрепления мышц живота, спины, ног, плечевого пояса, развития координации движений. Малыш садится на коврик у гимнастической скамьи, цепляется за нее ногами, ложится на спину, руки опускает вдоль туловища (потом руки можно положить на голову). Теперь предложите малышу сесть (по возможности без помощи рук) и положить руки на скамью.
Упражнение 6. Игра «Птичка» (повторить 2 раза) для укрепления мышц ног, подготовки к выполнению прыжков. Малыш в течение 5—10 с подскакивает на месте, стараясь прыгать как можно выше.
Упражнение 7. Лазанье по гимнастической стенке (1—2 раза) для развития умения лазать, координации движений рук и ног, ловкости, смелости, равновесия. Малыш поднимается на гимнастическую стенку и затем спускается сначала приставным, затем чередующимся шагом. Следите, чтобы он не пропускал перекладин и не висел на руках, при необходимости его подстраховывайте.
Упражнение 8. Ходьба по гимнастической скамье с разведенными в стороны руками (1—2 раза) для развития равновесия при ходьбе, умения подниматься на определенную высоту, формирования правильной осанки, развития внимания, ловкости. Малыш проходит по гимнастической скамье чередующимся шагом с поднятыми в стороны руками и поднятой головой, сходит с нее, поднимается на табурет (ящик) высотой 20 см, спускается с него.
Упражнение 9. Подвижная игра.
Упражнение 10. Заключительная ходьба под ритмичную музыку для развития навыка ходьбы и закрепления правильной осанки. При этом следят за правильной осанкой ребенка (прямой корпус, голова поднята, руки двигаются в такт ходьбе), правильным дыханием (через нос).
 
 Для детей от 2,5 до 3 лет. 
Упражнение 1. Ходьба и бег на носках под ритмичную музыку, удары бубна (1 мин) для развития навыка ходьбы и бега, формирования правильной осанки, соблюдения направления, профилактики плоскостопия. Следите, чтобы малыш бежал и шел в бодром темпе, соблюдал направление и такт.
Упражнение 2. Игра «Ножницы» — скрещивание рук над грудью с последующим разведением в стороны (повторить 4—6 раз) для укрепления мышц плечевого пояса, развития углубленного дыхания, координации движений рук, внимания. Малыш вытягивает перед собой руки и, подражая взрослому, скрещивает их перед собой и разводит в стороны («раскрывает и закрывает ножницы»). При скрещивании рук он говорит «жик» для удлинения выдоха.
Упражнение 3. Передвижение по скамье на животе, подтягиваясь вперед на руках, с последующим прогибанием позвоночника и разведением рук в стороны — «Ласточка» (1—2 раза) для укрепления мышц туловища, плечевого пояса, развития координации движений рук и ног, ловкости, внимания. Ребенок ложится на живот, на конец гимнастической скамьи, держась согнутыми в локтях руками за края скамьи с обеих сторон; ноги вытянуты; голова и плечи приподняты. Затем, подтягиваясь на руках, он продвигается к противоположному концу скамьи, стараясь голову и плечи не опускать, в конце скамьи он вытягивает руки вперед и разводит их в стороны, как крылья у ласточки, потом садится на скамью верхом, встает, берет со стола мяч и кладет его в ящик, установленный на некотором расстоянии.
Упражнение 4. Поочередное и одновременное поднимание выпрямленных ног до палки (4—5 раз) для углубления дыхания, укрепления мышц живота и ног, развития внимания. Ребенок ложится на спину и поочередно достает выпрямленной ногой палку, которую держат на расстоянии его поднятой ноги, затем достает ее обеими ногами вместе и опускает ноги.
Упражнение 5. Поднимание палки выпрямленными руками из положения лежа на животе (3—4 раза) для укрепления мышц плечевого пояса и спины, развития координации движений. Ребенок ложится на живот, обхватывает палку обеими руками сверху, ноги выпрямлены. Затем предлагаете ему высоко поднять палку и опустить ее.
Упражнение 6. Игра «Лодочка». Боковые наклоны туловища с двумя палками в руках (3—4 раза в каждую сторону) для укрепления мышц плечевого пояса, живота, спины, боковой мускулатуры, развития согласованности движений, внимания. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу. На полу по обе стороны скамьи лежат палки. Малыш разводит широко в стороны руки, затем наклоняется вправо, обхватывает рукой палку сверху, взрослый поддерживает ее за другой конец, потом он наклоняется влево и обхватывает другую палку. Затем, наклоняясь вправо, опускает одну палку вниз, поднимая другую одновременно вверх до полного выпрямления руки. Наклоняясь вправо и влево, малыш произносит «кач-кач» (лодочка качается).
Упражнение 7. Игра «Гребля». Наклоны туловища вперед и назад (4—6 раз) для укрепления мышц живота, спины, плечевого пояса, развития внимания, согласованности движений. Ребенок и взрослый садятся верхом на гимнастическую скамью лицом друг к другу и держат палки по обе стороны скамьи параллельно полу, затем одновременно, не выпуская палок, наклоняют туловище вперед и назад, произнося слова: «вперед, назад». Следите за ритмичностью движений, при необходимости подтягивая малыша за палки.
Упражнение 8. Бросание и ловля мяча средних размеров (12—15 см) в двух вариантах (по 2—3 раза) для развития согласованности движений с другим лицом, укрепления мышц плечевого пояса, углубления дыхания, развития ловкости, глазомера. В первом случае ребенок ловит брошенный ему взрослым мяч обеими руками и бросает его обратно, отталкивая от груди ладонями согнутых в локтях рук (ладони при этом повернуты вверх). Во втором случае мяч бросают из-за головы.
Упражнение 9. Прыжки с места в длину (3—4 раза) для укрепления мышц ног и туловища, овладения навыком прыжка вдаль. Малыш становится у края ковра и по команде прыгает вперед на ковер как можно дальше. Обратите внимание на приземление (на 2 ноги, мягко, сгибая колени).
Упражнение 10. Подвижная игра.
Упражнение 11. Спокойная ходьба под музыку, удары бубна для развития навыка ходьбы, закрепления правильной осанки.
Учтите, что 2- или 3-летний ребенок не сможет заниматься гимнастикой так же последовательно и педантично, как взрослый. Многие упражнения для него пока еще сложны. К тому же одни упражнения ему нравятся больше, другие меньше. Включите музыку, не превращайте занятия в скучную обязанность. Не заставляйте малыша делать какое-либо упражнение, если он не хочет. Только совместная игра с ним папы или мамы с включением предлагаемых упражнений даст определенный эффект.
 
   Как вы относитесь к утренней гимнастике?
   Конечно же, положительно. Но, к сожалению, далеко не во всех семьях она прочно вошла в жизнь. Может быть, теперь ради здоровья малыша вы ею займетесь?
   Утреннюю гимнастику можно и нужно проводить систематически уже с двух лет, так как она развивает двигательные навыки, укрепляет мышцы, создает правильную осанку, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем.
   Утренняя гимнастика подготавливает организм ребенка к той нагрузке, которую ему предстоит испытать в течение дня. Ну, а если вы ее делаете вместе с ним, всей семьей, то это имеет большое воспитательное значение, не говоря уже о пользе для здоровья родителей.
   Для 2—3-летнего малыша ее следует проводить в виде игры, в которую включайте вводную ходьбу, несколько специальных упражнений и заключительный бег с переходом на ходьбу. При этом обязательно учитывайте следующую последовательность упражнений:
   Сначала делают упражнения для плечевого пояса типа дыхательных, например поднимание рук в стороны и опускание их вперед и в стороны или хлопки ладонями на уровне груди и за спиной. Это способствует выпрямлению туловища и формированию правильной осанки.
   Затем идут упражнения для укрепления мышц спины и живота, развития гибкости позвоночника, например приседание с легким наклоном головы вперед или наклоны корпуса вперед. При этом руки касаются голеней, затем туловище выпрямляется, руки отводятся за спину. Оба эти упражнения дают большую нагрузку и они должны следовать за более легкими (дыхательными).
   Потом снова упражнение, способствующее расширению грудной клетки, например поднимание рук в стороны до уровня плеч и их опускание.
   Затем необходим кратковременный (10—15 с) бег или подпрыгивания. 
   Заканчивать утреннюю гимнастику надо ходьбой для того, чтобы привести организм в обычное спокойное состояние. При ходьбе следите, чтобы малыш держался прямо, расправив плечи, не опускал голову, свободно двигал руками, дышал через нос. Ходьбу можно сопровождать музыкой или пением, хлопками, словами «раз-два, раз-два».
   Сколько раз нужно повторять каждое упражнение? Это зависит от подготовленности малыша. Упражнения с большой нагрузкой (приседание, наклоны) повторяются не более 2—3 раз, а с меньшей нагрузкой (для плечевого пояса) — 5—6 раз.
   Подберите для гимнастики веселую ритмическую музыку. Больше подбадривайте ребенка, старайтесь создать у него хорошее настроение. А главное — занимайтесь с ним сами.
 
   Физическое воспитание—это не только упражнения.
   Не думайте, что физическое воспитание может ограничиться только проведением комплекса упражнений или утренней гимнастики. Этого, безусловно, мало. Используйте каждый удобный случай, любую возможность!
   А сколько таких возможностей имеется! Например, летние прогулки. Постарайтесь чаще бывать с малышом в парке, саду, выезжать за город. Если вы летом живете на даче, не ограничивайтесь пределами своего участка, выходите в поле, лес, на речку. Во время таких прогулок малыш постепенно привыкает владеть своими движениями в различной обстановке, попадая в естественные условия.
   Вам, конечно же, захочется отпустить малыша от себя, дать ему набегаться вволю, полазить по упавшим деревьям, побросать камешки в речку или пруд, однако подумайте, какие опасности могут подстерегать его. Не навязывайте себя в спутники, но постарайтесь все же быть с ним вместе. Заранее составьте себе маршрут прогулки, чтобы пройти с малышом определенное расстояние. Это вырабатывает у него выносливость. Уже в 1,5—2 года малыш может спокойно совершать прогулки протяженностью 100—200 м. Постепенно это расстояние можно увеличивать до 250-300 м. С ребенком 2,5-3 лет можно пройти 1,5—2 км. При этом в середине прогулки сделайте привал на 10—15 мин, посидите в красивом месте, побеседуйте о том, что видели в пути и что окружает вас. Можно немного поиграть (в догонялки, прятки и др.) и, еще раз отдохнув, отправиться в обратный путь.
   На прогулке не ориентируйтесь только на свои ощущения. Ведь при ходьбе в темпе малыша вам может быть прохладно, а он, прилагая все свои силы, будет перегреваться.
   Часто малыш устает не от ходьбы, а от того, что он одет не по погоде. Особенно утомляет его тяжелая, слишком теплая одежда, а также неподходящая обувь.
   Лучше сделать так: оденьте ребенка в облегченную одежду и возьмите с собой для него что-нибудь теплое на случай, если в этом появится необходимость.
   Позаботьтесь о том, чтобы ваш малыш на прогулке в зимнее время года мог активно двигаться и не мерзнуть. Здесь открывается широкое поле деятельности для пап. Им нужно конечно проявить должную изобретательность и соорудить на площадке, где гуляют малыши, различные приспособления. Например, для детей в возрасте 1 года —3 лет очень хороши горки из снега высотой 1—1,5 м для катания на санках. Можно сделать хорошо утрамбованные горки разной высоты и ширины с лесенками, со спиральной дорожкой и т. п. На прогулку дайте малышу лопатку, санки, чтобы он мог копать и перевозить снег, а также веник — разметать дорожки.
   Гулял с ребенком, не ограждайте его от контактов с другими детьми. Ведь дети обычно интересуются обществом своих сверстников или (что бывает чаще) детей более старшего возраста. Такое стремление следует поощрять. Постарайтесь организовать подвижную игру с небольшой группой детей или какую-нибудь совместную деятельность с одним или двумя детьми (печь куличики, что-нибудь строить, перевозить грузы и т. п.). Вашему ребенку это принесет только пользу, особенно если он не посещает дошкольное учреждение. Во время совместной игры ребенок получает первые уроки общественного поведения, приобретает товарищей.
   Запомните: ребенку раннего возраста нельзя прыгать с большой высоты, поднимать тяжести.
 
    Можно ли малышу заниматься спортом?
   Конечно, спортом, как таковым, малыш до 3 лет еще не занимается. Однако ему доступны различные спортивные развлечения: зимой — санки и лыжи, летом — велосипед. Уже с 1,5 лет ребенок может съезжать на санках с небольших пологих горок, а потом самостоятельно подниматься. Малыши могут катать друг друга на санках по ровным дорожкам. Все это развивает силу, ловкость, решительность. С 2,5 лет его можно уже учить кататься на лыжах. Но при этом важно соблюдать необходимую постепенность и последовательность, чтобы не отбить охоты к этому занятию. Сначала малыш ходит на лыжах без палок, может даже с поддержкой за одну руку, а затем с палками. В 3 года некоторые ребята уже довольно прилично ходят на лыжах и даже съезжают с небольших горок. Эти упражнения развивают все основные группы мышц, вырабатывают выносливость, смелость, способствуют хорошей координации движений. С 1,5—2 лет ребенок может кататься на трехколесном велосипеде. Надо только следить, чтобы размеры велосипеда соответствовали росту ребенка и чтобы он не переутомлялся. Ему можно разрешать кататься без перерыва не более 10—12 мин. Причем быстрая езда должна быть ограничена 2—3 мин.
   Родители часто спрашивают, стоит ли ребенка с раннего возраста приобщать к «большому спорту». С этим лучше подождать. Ведь у малыша в 2—3 года еще не закончилось формирование костно-связочного аппарата, довольно слабы мышцы спины и подвижны позвонки. Поэтому слишком ранние, интенсивные нагрузки могут привести к нарушению осанки, отрицательно сказаться на состоянии его здоровья. Обучение какому-либо одному виду деятельности делает его развитие односторонним.                                                                   
Будьте здоровы!
 
С уважением, Некрасова Г.В., инструктор по физической культуре

О том, что читать детям перед сном - правильно, нужно, полезно, знают все любящие родители. Но хотя дело это, как кажется, совсем не сложное, возникают неожиданные проблемы: то ребёнок наотрез отказывается слушать, то после чтения его никак не угомонить, то и вовсе дело заканчивается ссорой из-за выбора книги...

   Вечернее чтение - не обязаловка. Если ребёнок устал или занят перед сном другими интересными и полезными делами, не стоит насильно его от них отрывать. К тому же некоторые дети к вечеру настолько устают, что уже не в состоянии ничего слушать. Просто читайте вслух по­раньше, например, перед ужином, а время перед сном оставьте малышу для любимых занятий. Ри­туалом отхода ко сну в этом случае может стать что- то другое: объятие, поцелуй, пара нежных слов...
   Время перед сном не подходит для чтения развивающей литературы, книг по программе, повторения стихов наизусть. Уставший ребёнок попросту ничего не запомнит. Или, наоборот, будет активно переваривать но­вую информацию и долго не сможет угомониться. Естественно, по этой же причине непосредствен­но перед сном не стоит читать страшные истории и приключения с бурным, запутанным сюжетом. Развивающую литературу читать пораньше, в идеале - в первой половине дня, а для вечернего чтения оставить книги расслаб­ляющие и умиротворяющие.
   Детям нравится перечитывать книги. Более того, мно­гие психологи уверены, что любовь к перечиты­ванию свидетельствует об активном читатель­ском интересе: ребёнок проживает важные для него эпизоды, примеряет на себя то одну, то дру­гую роль. Кроме того, чтение хорошо знакомой, до дыр зачитанной книги может стать частью привычного вечернего ритуала, помогающего без проблем перейти от бодрствования к сну. Относиться предельно спо­койно. Новые книги можно читать и в другое время, а на сон грядущий оставьте ребёнку его любимую сказку. Когда-нибудь она ему обязательно надоест.
   Желание поговорить о прочитан­ном, поделиться впечатлениями, обсудить книгу с мамой или папой - совершенно естественное. Отказывать в этом ребёнку - значит сводить пользу от чтения практически к нулю. Если вы знаете, что малы­шу нужно поговорить с вами перед сном о книге, просто начинайте читать немного раньше.
   Пока ребёнок просит вас почитать ему на ночь, читайте обязательно, но выбирайте те книги, которые он как чита­тель ещё не в состоянии освоить сам: большие по объёму, сложные по содержанию, нуждаю­щиеся в комментарии и обсуждении.
    Терапевтическое чтение
Вечернее чтение, когда ребёнок максимально расслаблен и настроен на доверительное общение со взрослым, может помочь незаметно скорректировать его психологические проблемы. Гиперактивному поможет книжка про Эмиля из Леннебёрги, робкому - истории про Муми-Троллей, а тому, кто нуждается в воображаемом друге и не очень хорошо ладит со сверстниками – всё тот же Карлсон.

 Источник: «Здоровье школьника» №12 – 2015 г.

   Перед новогодними елками в детских садах родители закупают готовые наборы сладостей в картонных или пластмассовых коробках.
   Но многие ли папы и мамы задумываются, что именно получает ребенок в этой краси­вой коробке?
 
   Чего быть не должно в сладких подарках?
   Согласно нормативным документам в питании детей дошкольного возраста запрещено использовать кондитерские изделия, содержащие такие ингредиенты, как: алкоголь; натуральный кофе; гидрогенизированные масла и жиры; кулинарные и кондитерские жиры; консерванты (в т. ч. сорбиновую и бензойную кислоты и их соли, пиросуль­фит натрия); арахис; подсластители (за исключением продуктов диетического питания для де­тей, больных сахарным диабетом); искусственные пищевые ароматизаторы (в т. ч. идентичные натуральным).
   Все перечисленные ингредиенты часто встречаются в составе кондитерских изделий, входящих в новогодние наборы. Также в сладкие подарки нередко добавляют запре­щенную в питании детей карамель, в т. ч. леденцовую.
 
   С чем связаны перечисленные выше запреты?
   Алкоголь для малышей - сильнейший яд, действующий неблагоприятно на нервную систему и организм в целом. Для детей присутствие любых количеств алкоголя в пище категорически недопустимо. Не менее разрушительное действие на нервную систему ребенка оказывает и кофеин (кофе).
   Консерванты, особенно пиросульфит натрия, не должны использоваться в детском питании, поскольку они могут оказывать неблагоприятное действие на обмен ве­ществ и пищеварение ребенка.
   Арахис - сильнейший аллерген для многих детей (и взрослых).
   Гидрогенизированные масла и жиры опасны присутствием в них трансизомеров жир­ных кислот, вред которых для здоровья доказан, а кулинарные и кондитерские жиры недопустимо использовать главным образом ввиду того, что их состав, как правило, неизвестен и нельзя исключить присутствие в нем гидрогенизированных жиров.
   Карамель противопоказана детям, т. к. как является одной из основных причин раз­вития кариеса зубов.
   Закономерный вывод: сладкие новогодние подарки, продающиеся сегодня в магазинах, не принесут пользу ребенку. Даже если не будут содержать запрещенных ингредиентов.
 
   Следует поставить под сомнение ценность для ребенка сладких новогодних подарков в принципе. Огромное количество конфет, которые обычно потребляются ребенком за несколько дней новогодних каникул, - это серьезный дисбаланс в питании.
   Конечно, у родителей перед Новым годом возникает соблазн порадовать ребенка нарядной коробкой с набором конфет, но, если им небезразлично здоровье малыша, нужно прийти к пониманию того, что праздник - это не только и не столько конфеты. Можно создавать праздничное настроение и другими средствами, сохраняя тем са­мым здоровье детей.
 
Источник: журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №12 - 2015

 

   На протяжении всей истории существования дошкольных образовательных учреж­дений приоритетным направлением их деятельности являлось укрепление здоро­вья детей.
   Необходимым условием поддержа­ния и укрепления физического и эмоционального здоровья детей, их гармоничного развития является регулярная, достаточная по про­должительности и рационально ор­ганизованная прогулка. Прогулка выполняет разгрузочную роль, ос­лабляет негативное влияние интенсивной интеллектуальной и стати­ческой нагрузок, способствует поддержанию у детей уровня работоспособности, необходимого для освоения об­щеразвивающих программ на протяжении учебного дня, недели.
   Прогулка создает наиболее благоприятные условия для реализации одной из глав­ных биологических потребностей детского организма - потребности в движении, а также выполняет учебно-воспитательную функцию.
 
Шапки, варежки, шарфы
   В холодное время года одевание и раздевание детей нередко затягивается, за счет чего сокращается время пребывания на улице. Важно своевременно формировать навыки самообслуживания у детей, привычку аккуратно и рационально складывать одежду.
   Заблаговременно стоит проводить работу с родителями по подбору одежды. Роди­телям следует знать, что через голову, руки и ноги ребенка идет наибольшая тепло­отдача, поэтому очень важно позаботиться о теплой шапке, шарфе, варежках и обу­ви. Одежда не должна быть тесной, иначе кровь не будет нормально циркулировать, что увеличит риск обморожения.
   Не следует надевать на малышей много кофточек, штанишек, предпочтительнее использовать удобные (легко снимаемые и надеваемые) комплекты и комбинезо­ны, в которых удачно сочетаются натуральная подкладка с изнанки и теплая искус­ственная непромокаемая ткань снаружи. Зимой рекомендуется использовать тер­мобелье.
 
Гулять ли после ОРВИ?
   Зимой детей, перенесших ОРВИ, нередко временно освобождают от прогулок. В результате у малыша резко снижается двигательная активность и не восполняет­ся дефицит движений, который возник во время болезни. Все это приводит к пони­жению функциональных возможностей, снижению эмоционального тонуса и тем самым замедляет полноценное выздоровление. Между тем правильно дозирован­ная физическая нагрузка, в т. ч. и на прогулке, способствует развитию компенса­торных реакций, и процессы восстановления после перенесенного заболевания идут быстрее.

   В заключение еще раз хотелось бы отметить, что про­гулка является надежным средством укрепления здо­ровья и профилактики утомления дошкольников.

   Источник: журнал «Медицинское обслуживание и организация питания в ДОУ» №12 - 2015

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Режим работы: с 7.00 до 19.00 (с понедельника по пятницу).

Адрес: 193313, Санкт-Петербург, улица Подвойского, дом 14, корпус 2, литер А.

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальная страница в социальной сети ВКонтакте: "ГБДОУ № 102 Невского района Санкт-Петербурга" https://vk.com/club10351268

Заведующий

Алавидзе Галина Александровна

Приемный день:
вторник, 15.00 – 18.00

588-72-74

Заместитель заведующего по УВР

Егорова Ольга Юрьевна

Приемный день:
среда, 15.00 – 18.00

442-80-72

Заместитель заведующего
по АХР

Артемова Светлана Юрьевна

Приемный день:
понедельник, 15.00 – 18.00

588-72-74

Главный бухгалтер

Шведова Наталья Валерьевна

Приемный день:
среда, 15.00 – 18.00

442-82-02

Врач
поликлиники №62

Яковлева Мария Аполлоновна

Приемный день:
среда, 09.00 – 11.00

588-76-77

Медсестра
поликлиники №62

Юрченко Татьяна Николаевна

Приемный день:
ПН, ВТ, СР, 8.00 – 9.00,
ЧТ, ПТ, 14.00  15.00

588-76-77

 

Свои жалобы и предложения Вы можете оставить здесь: ПРИЕМНАЯ

Информация о вышестоящих организациях:

Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга: "горячая линия" 8 (812) 246-55-48.

Сайт Администрации Невского района Санкт Петербурга: http://gov.spb.ru/gov/terr/nevsky/.

Интернет-приемная начальника отдела образования Администрации Невского района Санкт-Петербурга:

Чалганская Любовь Ивановна, 8 (812) 576-98-71, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дежурная служба Администрации Невского района: 8 (812) 417-39-22.

Работа с сайтом для слабовидящих

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

Настройте браузер для удобной работы с сайтом

Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст. 

 Увеличить текст


ctrlplus

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+» 
для увеличения масштаба.

Уменьшить текст


ctrlmoins

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—» 
для увеличения масштаба.

Установить 100%



Зажмите клавишу CTRL,
нажмите «0».


 
David Bowie
Заведующий.  
Телефон:
588-72-74 
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: высшее.
Квалификация: преподаватель психологии и педагогики дошкольной, методист по дошкольному воспитанию.
Наименование направления подготовки или специальность: 
педагогика и психология дошкольная. 
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Награды: знак "Отличник народного просвещения", 1996 г., медаль "В память 300-летия Санкт-Петербурга", 2003 г
Профессиональная переподготовка:
"Менеджмент в образовании", квалификация: менеджер образования, 2015 г.
Повышение квалификации:
"Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне", 2023 г.
"Координация деятельности орагнов управления и сил территориальной подсистемы единой госудраственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", 2023 г.
"Специалист в сфере закупок, Контрактная система в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2023 г.
"Актуальные вопросы организации социального питания", 2023 г.
"Пожарная безопасность для руководителей организация, лиц, назначенных отвестственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находиться 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной взрывопожароопасности, врырывопожароопасности, пожароопасности", 2023 г.
"Основы управления мобилизационной подготовкой в организациях", 2022 г.
"Внедрение системы ХАССП в деятельность предприятий общественного питания и торговли в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза", 2022 г.
"Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольной образовательной организации как основа принятия управленческих решений", 2021 г.
"Охрана труда", 2020 г.
"Пожарно-технический минимум", 2020 г.
Общий стаж работы: 53 года. 
Стаж работы по специальности: 28 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 43 года.
Подробнее
Заместитель заведующего (учебно-воспитательная работа).  
Телефон: 442-80-72 
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: высшее.
Квалификация: преподаватель психологии и педагогики дошкольной, методист по дошкольному воспитанию.
Наименование направления подготовки или специальность: 
педагогика и психология дошкольная. 
Учёная степень: нет.
Учёное звание: нет.
Награды: нагрудный знак «Почётный работник воспитания и просвещения РФ», 2021 г.
Профессиональная переподготовка:
"Менеджмент в образовании", квалификация: менеджер образования, 2015 г.
Повышение квалификации: 
"Педагог настоящего: как учить и учиться в современном мире", 2024 г.
"Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России", 2024 г.
"Федеральная образовательная программа дошкольного образования - новый вектор развития профессиональных компетенций педагога в едином пространстве дошкольного образования", 2023 г.
"Пожарная безопасность для руководителей организаций, лиц, назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объектах защиты, в которых могут одновременно находится 50 и более человек, объектах защиты, отнесенных к категориям повышенной врывопожароопасности, пожароопасности", 2023 г.
"Организация обучения работников организаций и неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций", 2023 г.
"Система наставничества в образовательной организации", 2023 г.
"Повышение квалификации педагогических работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования", 2023 г.
"Навыки оказания первой помощи", 2022 г.
"Эффективные практики наставничества в дошкольной образовательной организации", 2022 г.
"Лучшие практики реализации ФГОС ДО для воспитателя ДО", 2022 г.
"Информационная открытость образовательной организации как условие повышения качества образования (самообследование образовательных организаций)", 2021 г.
"Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", 2021 г.
"Применение интерактивных образовательных технологий на основе видеоконференцсвязи в образовательной организации", 2020 г.
"Сайт образовательной организации: информационная открытость, доступность, оценка качества образовательной деятельности", 2020 г.
"Охрана труда", 2020 г.
"Пожарно-технический минимум", 2020 г.

Общий стаж работы: 29 лет. 
Стаж работы по специальности: 18 лет.  
Стаж работы в ГБДОУ №102: 11 лет.

Подробнее
Заместитель заведующего (административно-хозяйственная работа).  
Телефон:
588-72-74 
Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Уровень образования: высшее.
Квалификация: бакалавр менеджмента.
Наименование направления подготовки или специальность: 
менеджмент. 
Учёная степень:
 нет.
Учёное звание: нет.
Повышение квалификации:
"Организация и проведение инструктажей по гражданской оброне и чрезвычайным ситуациям", 2024 г.
"Основы управления при реализации задач гражданской обороны", 2023 г.
"Управление финансовой и хазяйственной деятельностью в образовательной организации", 2023 г.
"Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе", 2023 г.
"Мобилизационная подготовка в организациях", 2023 г.
"Внедрение системы ХАССП в деятельность предприятий общественного питания и торговли в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза", 2022 г.
"Управление государственными и муниципальными закупками", 2022 г.
"Правила технической эксплуатации теловых энергоустановок", ежегодно.
"Правила работы в электроустановках", ежегодно.
Общий стаж работы: 30 лет. 
Стаж работы по специальности:  5 лет.
Стаж работы в ГБДОУ №102: 5 лет.

Подробнее