В течение 2019-2020 учебного года в учреждении были организованы разнообразные тематические мероприятия для воспитанников и их родителей, а также конкурсы и выставки детского творчества:

  • Музыкальные праздники: "Осень в гости к нам пришла", "Здравствуй, здравствуй, Новый год!", "8 марта – мамин день"
  • Музыкальные досуги (еженедельно): "Мы играем и поем", "Музыкальная гостиная", "День матери", "День защтника Отечества"и др.
  • Физкультурные досуги (ежемесячно): "Путешествуем с игрой", "Зимние забавы" и др.
  • Неделя здоровья: "Радуга здоровья"
  • Дни здоровья: "Я здоровым быть хочу", "Будем здоровыми, сильными, ловкими"
  • Игры-соревнования: "Кубик, мячик, палочка, обруч и скакалочка", "Невские звёздочки", "Школа молодого бойца", "Весёлые старты", "Олимпийские надежды" и др.
  • Квест-игры: "По дороге в первый класс"
  • Конкурсы: "Овощной портрет", "Осенняя фантазия", "Литературная азбука здоровья", "Разукрасим мир стихами", "Зимняя сказка", "Тико – мультгерой", "Подарок любимому городу", "Космические фантазии", "Пернатые друзья", "Полезные поделки" и др.
  • Мини-музей: "По дороге в первый класс", "Защитники Отечества" и др.
  • Экскурсии: "Как устроена школа"
  • Проекты: "Первый раз – в первый класс", "Поделись улыбкой", "Кто в море живёт", "Правила дорожные детям знать положено", "Книга памяти" и др.
  • Фоторепортажи и газеты: "Что такое школа", "Что я видел", "Вот какая мама", "Мой папа самый, самый", "С Новым годом!", "Мы ваши цветочки – дочки и сыночки", "Как я провёл выходные" и др.
  • Открытые просмотры НОД: "Люблю по городу гулять", "В поисках Колобка", "Обитатели моря", "В гостях у сказки", "Правила нужны – правила важны"
  • Выставки детского творчества (ежемесячно): "Внимание - улица!", "Осень золотая", "Мастерская Деда Мороза",  "Петушок золотой гребешок", "Мамины глаза", "Открытка для папы", "Путешествие в космос" и др.

Численность воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня:

Направленность конкурса Уровень ДОУ Районный уровень Городской уровень Всероссийский уровень ВСЕГО
Творческий конкурс 197 28 1 1 227
Спортивный конкурс 179 10 - - 189
ВСЕГО 376 38 1 1 416


Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных) – 85%.

Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста – 165%.

Удельный вес численности родителей, принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня – 72%.

Подробнее об итогах участия обучающихся и педагогов в различных конкурсах - в Отчёте о результатах самообследования за 2019 г.

100

Грамоты и дипломы

003   016  004   005   006   007   008   010   011   012   013   014   015   019   020   021   022   023    024   025   026   027   028   029   030   031   032   046    034   035   041   042    047   048   049   043г 050   051   104

 Благодарности

033   018   036   037   038   039   040   101   102   103   

Сертификаты

017   044   045   052   106107    109   108

доу на дом

Здравствуйте, уважаемые родители!

Педагоги нашего детского сада всегда готовы поддержать Вас! Предлагаем Вам подборку познавательно-образовательно-увлекательного материала, который поможет Вам провести время с дошкольником интересно и с пользой.
Материал подобран на неделю в соответствии с нашей образовательной программой. Следите за новостями. Оставайтесь с нами дома!

Приглашаем к участию в конкурсе рисунков "Победа глазами детей" - ПОЛОЖЕНИЕ

Еще больше интересного в нашей официальной группе ВКонтакте "Детский сад № 102 Невского района Санкт-Петербурга": 
https://vk.com/club10351268. Вступайте в группу! Мы вас ждем!

 

Ранний и младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Праздник? Праздник! Этот День Победы…
Социально-коммуникативное развитие Консультация для родителей «Танграм своими руками» Мультфильмы для детей «О Великой Отечественной войне»
Познавательное развитие

Геометрическая фигура «Треугольник»
Игра «Цветные фигуры»
Игра на счет «Божьи коровки»
Логическая игра «Танграм»

Речевое развитие

Речевые игры «День Победы»
Картинки «Где прячется звук?»
Логопед рекомендует «Автоматизация звука «Л», «Автоматизация звука «С»

Художественно-эстетическое развитие
Рисование "Салют к 9 мая"
Аппликация "Открытка к 9 мая"

Лепка «Ко Дню Победы»
Рисование «Ко Дню Победы»
Рисование «Танк»
Рисование «Салют Победы»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Раз, два»
Физминутка «Праздник Победы»

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое»
Физминутка «Повтори движение»

20.04.2020 – 26.04.2020
Ранний и младший 
дошкольный возраст
Старший
дошкольный возраст
Мы играем Скоро в школу
Социально-коммуникативное развитие

Тактильные игры
Консультация "Игры дома"

Как сформировать у детей желание учиться?
Консультация "Скоро в школу"
Игры на развитие произвольности поведения
Кинофильм "Утро без отметок"
Познавательное развитие
Математика  "Счет в пределах 5"

Викторина "Скоро в школу"
Викторина "Школа"
Он-лайн платформа logiclike: Логические игры 

Речевое развитие  Речевые игры с движениями "Для малышей"   Детям о школе
  Логопед рекомендует "Речевые игры"
  Логопед рекомендует "Школьные     принадлежности"

  Логопед рекомендует "Автоматизация звука "Р"
  Логопед рекомендует "Автоматизация звука "С"


Художественно-эстетическое развитие
Он-лайн игра "Подбери цвета, которыми нарисован предмет"
Музыка "Играем с малышами"
Музыкальное сопровождение к игре "Лесные встречи"
Физическое развитие Утренняя гимнастика
Физминутка "Самолет"
Тренировка в ванной
Вместе с мамой
Чистота - залог здоровья

Утренняя гимнастика
Физминутка "Помогатор"
Профилактика плоскостопия
Вместе с папой
Чистота - залог здоровья

 

 

13.04.2020 – 19.04.2020

Ранний и младший дошкольный возраст

Старший дошкольный возраст

Весна пришла! Мы построим звездолет…
Социально-коммуникативное развитие

Как пережить карантин?

Полезные советы в период карантина

Как приучить убирать игрушки

Какие дела можно поручить детям:

- в 3 года

- в 4 года

- в 5 лет

Как снизить тревожность в период карантина?

Полезные советы в период карантина

Как научить убирать игрушки

Какие дела можно поручить детям:

- в 6 лет

- в 7 лет

Познавательное развитие

Количественный и порядковый счет

Один-много

Больше-меньше

Выше-ниже

Шире-уже

Геометрические фигуры

Рассказ про весну

Что делают животные весной

Информация о космосе

Планеты солнечной системы

Выход в открытый космос

Первый космический полет

Что такое космос?

Наблюдаем за облаками

Речевое развитие Составляем рассказ о весне (старший дошкольный возраст)

Развитие речи дома

Стихи о космосе

Загадки о космосе

Аудиосказки о космосе

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Солнышко»

Конструирование «Домики для птиц»

Слушаем весну

Рисование "Космос"

Рисование "В космосе"

Рисование "Далекий космос"

Лепка "Солнечная система"

Лепка "Космические картины"

Лепка "Космос"

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Моем руки правильно

Утренняя гимнастика

Как правильно мыть руки

                                                   Феоктистова Ольга Викторовна,
                                                   инструктор по физической культуре
 спорт
Статья расскажет о том, как помочь малышу определиться с выбором спорта, какое значение при выборе спорта имеет темперамент. И как из огромного количества видов спорта выбрать тот, которым увлечётся и сможет добиться значимых результатов Ваш ребенок.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" русский жестовый язык признаётся языком общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации. В 2018 году по заказу Минтруда России был разработан видеокурс для самостоятельного изучения родителями глухих и слабослышащих детей в возрасте от 0 до 3 лет основ общения на русском жестовом языке (далее - видеокурс).

Предлагаемый видеокурс предназначен как для слышащих родителей, так и для родителей с нарушением слуха, маленьких глухих и слабослышащих детей и детей с кохлеарными имплантами. Видеокурс может быть использован студентами, педагогами образовательных учреждений, работающих с детьми с нарушениями слуха, а также всеми, кто интересуется русским жестовым языком.

Цель видеокурса заключается в формировании базовых практических навыков общения на жестовом языке с детьми с нарушенным слухом. Видеокурс размещён на главной странице интернет-портала "Жить-вместе" (zhit-vmeste.ru) по ссылке http://zhit-vmeste.ru/course/.

                                                               Материал подготовлен Феоктистовой О.В.,
                                                               инструктором по физической культуре

осанка2
Правильная осанка - залог хорошего здоровья. Одним из факторов, влияющим на формирование правильной осанки, является физическая культура. Из материала, подготовленного инструктором по физической культуре Феоктистовой О.В., Вы узнаете: Какие признаки правильной осанки? Как проверить, есть нарушения осанки у ребёнка? Какие нарушения осанки можно заметить? А также познакомитесь с играми и упражнениями для профилактики нарушений осанки, которые можно выполнять дома с ребёнком перед и во время купания.

Материал подготовлен Некрасовой Г.В., воспитателем

Уважаемые родители!

Что для Вас важнее всего? Конечно же, здоровье Ваших детей. Одним из главных условий здоровья являются занятия физической культурой. Однако организм ребенка-дошкольника находится в процессе формирования, становления. И, чтобы не навредить ему и не отбить у ребенка раз и навсегда желание заниматься физической культурой, следует соблюдать следующие правила:

Чего нельзя делать в дошкольном возрасте?

  • Нельзя навязывать упражнения, которые явно не нравятся малышу.
  • Занятия должны находить эмоциональный отклик в душе ребенка, тогда и результаты будут налицо.
  • Поднимая ребенка, никогда не держите его только за кисти – обязательно целиком за предплечье, так как кости и мышцы запястья еще недостаточно окрепли. Наиболее безопасно поддерживать ребенка за бедра.
  • Не рекомендуются дошкольникам висы только на руках, поскольку они дают чрезмерную нагрузку на суставы и плечевой пояс.
  • Попробуйте заменить простой вис на смешанный, когда ребенок упирается коленями или легко достает опоры носками ног, но не позволяйте малышу раскачиваться в висе, если он не сможет в любой момент встать на ноги!
  • При  лазании не разрешайте ребенку залезать выше того уровня, на котором можете его достать. Только когда малыш овладеет лазанием в совершенстве, можете позволить ему подниматься и выше.
  • Избегайте односторонности в воздействии, включайте в работу мышцы – антагонисты.
  • Не рекомендуется выполнять упражнения на тренажерах и спортивных снарядах, выпускаемых специально для взрослых. 
  • Так, к смещению позвоночных дисков может привести выполнение вращательных упражнений вправо – влево на популярном диске « Здоровье».
  • Не разрешайте малышу совершать спрыгивание с высоты более 20 см в три года и 40 см в семь лет.
  • Приземление должно быть пружинящим на полусогнутые ноги и выполняться на мягкую основу или в спортивной обуви.

Несоблюдение этих правил приводит к перегрузке позвоночника и мощному сотрясению внутренних органов!

А это информация к размышлению: «Однажды в тренажерном зале молодой отец приобщал маленького сына к спорту, заставляя подтягиваться на перекладине, расположенной на высоте 2 м от пола.  Бедный «маленький мужчина», глотая слезы и закусив губы, из последних сил поднимал себя снова и снова. А потом в изнеможении упал на маты и с завистью поглядывал на соседского мальчишку – одногодка, который весело бегал за папой по залу между снарядами, ловко перепрыгивая через лежащие на полу блины от штанги».   

Всему свое время. Не стоит форсировать развитие ребенка. Идите навстречу тем новообразованиям, которые появляются у малыша и создавайте для этого условия!

 

 

 

                                                Материал подготовлен Некрасовой Г.В., воспитателем
зож
Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадостный, плодотворно работает, у него хватает сил на саморазвитие, на личную жизнь, карьерный рост. Нет здоровья у человека, он как бы топчется в своем развитии и в социальной жизни на одном и том же месте, постепенно теряя то, что у него было.
Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представление о здоровье и здоровом образе жизни. При этом с
амой главной задачей является не только дать детям знания о здоровье. Наиглавнейшей задачей в дошкольном возрасте было и остается ВОСПИТАТЬ у малышей потребность быть здоровым, научить умению владеть собой и своим телом.
Что же дошкольник должен знать о своем здоровье? Какие задачи возможно решить уже в дошкольном возрасте? Какие методы и приёмы будут наиболее эффективны? Об этом - читайте статью Некрасовой Г.В. "Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни".



                                          Материал подготовлен Власовой Е.В., педагогом-психологом
левша
Леворукость до сих пор остается загадкой, притягивающей внимание. При этом учёные отмечают, что количество леворуких возрастает. Чем "левши" отличаются от "правшей"? Так ли необходимо переучивать "левшей"? Каким образом организовать взаимодействие взрослых и сверстников с "левшой"? Стоит ли акцентировать внимание окружающих и самого ребёнка на том, что ребёнок - "левша"? Обо всём этом - материал педагога-психолога Власовой Е.В. "Особенности ребёнка-левши".

Памятка "Педикулез и меры его профилактики"

Педикулез или вшивость (Pediculus  на латинском – вошь) - специфическое паразитирование на человеке вшей, питающихся кровью. На человеке паразитируют 3 вида вшей: головная, платяная и лобковая. Размер платяной вши  больше  чем головной, у платяной вши корпус тела  серый, а головная вошь имеет больше пигментации  по бокам. Лобковая вошь значительно отличается  от платяной и головной: имеет размер до 1,5 мм и  широкий плоский корпус, в связи с чем она называется площицей.

Биологические особенности вшей.

При благоприятных условиях цикл развития вшей завершается в течение 16-21 суток, а  весь срок жизни вшей составляет в среднем 38 дней. В течение суток самка платяной вши  откладывает  до 14 яиц, головной  - до 4. Яйца (гниды) белого цвета, блестящие, удлинённо-овальной формы (до 1 мм длины), приклеиваются  к волосу. Развитие личинок из яиц продолжается 8-10 суток. Питаются головные вши каждые 2-3 часа, платяные – 3-4 раза в сутки. Слюна препятствует свёртыванию крови, вызывая раздражение кожи у хозяина, сопровождающееся зудом. Платяные вши способны голодать от 3 до 20 суток. Вне человека, на предметах обстановки, платяные вши могут сохранять жизнеспособность до 5 суток. Головные вши, находящиеся вне тела человека, погибают через 2-3 часа. Платяная вошь очень чувствительна к изменениям температуры, оптимальный уровень для ее жизни составляет 30-320С, а при температуре 400С она погибает через  2 часа. 

Как можно заразиться?

Заражение вшами происходит при тесном контакте, в переполненном транспорте, при совместном использовании одежды, спальных принадлежностей, предметов личной гигиены. Заражение взрослых людей лобковыми вшами происходит при интимном контакте, детей – от взрослых, ухаживающих за ними, а также через белье. Высокий риск заражения у людей, попадающих в антисанитарные условия, лишающие возможности мыться, менять  и стирать одежду.    Размножение вшей и заражение ими большого числа людей приводит к  эпидемиям. Платяная вошь при сосании крови передает возбудителей таких опасных болезней, как сыпной  и возвратный тиф, волынская лихорадка.

Как можно защититься от педикулеза?

Эффективной профилактикой педикулезаявляется индивидуальное использование предметов  личной гигиены, регулярность проведения гигиенических процедур. В целях предотвращения  появления и распространения вшей проводят гигиенические мероприятия, которые включают регулярную стрижку и  частое ежедневное расчесывание волос, мытье тела, смену нательного и постельного белья, уборку помещений. Родителям следует запомнить, что  их  постоянное внимательное отношение к гигиене ребенка сможет предотвратить занос педикулеза в детское образовательное учреждение.

В случае обнаружения вшей на любой стадии развития (яйца, личинки, взрослые насекомые) необходимо немедленно провести дезинсекционные мероприятия, одновременно уничтожая насекомых как на  теле, так и на белье и одежде. Методы дезинсекции могут быть различными.  Механический метод уничтожения головных вшей рекомендуется для детей до 5 лет, детей и подростков, подверженных аллергическим заболеваниям и  беременных женщин. Это  стрижка и вычесывание вшей и яиц частым гребнем каждые 5-7 дней в течение 21 дня (длительность цикла развития насекомого). С целью облегчения процесса счесывания гнид, для ополаскивания волос можно  использовать 5% столовый уксус.

Физический метод применяется для уничтожения платяных вшей. Белье и одежду необходимо тщательно выстирать, прокипятить и прогладить. Может использоваться вымораживание вещей и постельных принадлежностей, так как на морозе от -150С насекомые и яйца погибают в течение часа. При обработке одежды и постельных принадлежностей в специальных дезинфекционных камерах насекомые и яйца погибают через 20 минут. Химический метод (уничтожение вшей с помощью специальных средств – педикулицидов) остается основным в борьбе с тремя видами вшей. Обработке подвергается зараженная одежда, постельные принадлежности и помещение. При появлении вшей на голове сначала необходимо вымыть голову, а затем обработать волосы разрешенными к применению педикулицидами строго в соответствии с инструкцией к препарату.

Если Вы не можете определить насекомое, обнаруженное у Вас или Ваших знакомых,  его можно доставить на видовое определение в паразитологический отдел ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», по адресу: Волковский пр. д.77. Также,  по указанному адресу Вы можете получить консультацию врача-паразитолога.

 

ДОГОВОР ОБ ОБРАЗОВАНИИ
Группа раннего возраста общеразвивающей направленности - ОТКРЫТЬ
Группа дошкольного возраста общеразвивающей направленности - ОТКРЫТЬ
Группа дошкольного возраста компенсирующей направленности - ОТКРЫТЬ

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ В ДОУ

Группа общеразвивающей направленности - ОТКРЫТЬ
Группа компенсирующей направленности - ОТКРЫТЬ

РАСПИСКА  В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ - ОТКРЫТЬ

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - ОТКРЫТЬ

 
Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.
Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.
 
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009?
Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1N1)2009:
• высокая температура тела (97%),
• кашель (94%),
• насморк (59%),
• боль в горле (50%),
• головная боль (47%),
• учащенное дыхание (41%),
• боли в мышцах (35%),
• конъюнктивит (9%).
В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%).
 
Осложнения гриппа А(Н1N1)2009:
Характерная особенность гриппа А(Н1N1)2009 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1N1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.
Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.
Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.
 
ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.
Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции.
Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.
 
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ?
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).
Ухаживать за больным должен только один член семьи.
 
ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ
Часто мойте руки с мылом.
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.
 
ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ
Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.
Избегайте поездок и многолюдных мест.
Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.
Не сплевывайте в общественных местах.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.
Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.
 
ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
 Источник: http://rospotrebnadzor.ru/

Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре. Данные речевые игры способствуют развитию речи, обогащению словаря, внимания, воображения ребенка. С помощью таких игр ребенок научиться классифицировать, обобщать предметы. Для достижения положительного результата, необходимо играть ежедневно.

1. «Отгадай предмет по названию его частей»
Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
Голова, туловище, ноги, хвост, вымя (корова).
Пол, стены, потолок (комната).
        Подоконник, рама, стекло (окно).

2. «Отгадай, что это»
    Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например:

Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи).
Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).
Движется по дорогам, по воде, по воздуху (транспорт).

3. «Назови лишнее слово»
    Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее».

"Лишнее" слово среди имен существительных:
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
пальто, шапка, шарф, сапоги, шляпа;
слива, яблоко, помидор, абрикос, груша;
волк, собака, рысь, лиса, заяц;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
роза, тюльпан, фасоль, василек, мак;
зима, апрель, весна, осень, лето;
мама, подруга, папа, сын, бабушка.
  «Лишнее» слово среди имен прилагательных:
грустный, печальный, унылый, глубокий;
храбрый, звонкий, смелый, отважный;
желтый, красный, сильный, зеленый;
слабый, ломкий, долгий, хрупкий;
крепкий, далекий, прочный, надежный;
смелый, храбрый, отважный, злой, решительный;
глубокий, мелкий, высокий, светлый, низкий. 
«Лишнее» слово среди глаголов:
думать, ехать, размышлять, соображать;
бросился, слушал, ринулся, помчался;
приехал, прибыл, убежал, прискакал;
пришел, явился, смотрел;
выбежал, вошел, вылетел, выскочил.
Учитель-логопед Симонова О.В.
   Уважаемые мамы, часто у Вас возникает вопрос – когда позаниматься с ребенком? Работа и домашние хлопоты отнимают очень много времени и сил, однако не секрет, что значительную часть времени, Вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком и развития его речи. Например, Вы заняты на кухне приготовлением ужина, а Ваш малыш крутиться возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено — тем самым он окажет Вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие мелкой моторики рук тесно связано с развитием речи.
   1. Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук
   «Играем с крупами» – все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Мы для игры использовали с ребенком тарелки разных цветов. Насыпали фасоль в них, считали – в какой больше всего, в какой меньше всего. Посадили разных животных возле каждой тарелки, причем подбирали их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д. Можно насыпать крупу на поднос и рисовать по ней пальчиками. Для ребят постарше смешайте несколько круп – поиграйте в «золушку» – отберите одну крупу от другой. Можно ребенку предложить опустить руки в крупу, найти цифру или другой знакомый предмет и, не доставая её из песка, определить, что ему попалось в руки.
   «Макароны» – хороший материал для изучения формы, длины. Возьмите шнурок и нанизывайте их. Так получатся отличные бусы для куклы. Их также можно раскрасить.
   Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
   «Волшебные палочки» – выкладывание из счётных палочек или спичек с отрезанными головками простейших геометрических фигур, предметов, узоров. Вырезанные из бумаги трапеции, круги, овалы дополнят изображения.
    2. Игры на обогащение словаря ребенка
   «Давай искать на кухне слова» - какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И т. д.
   «Угощаю» - давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не съедите.
   Можно поиграть в сладкие, кислые, соленые, горькие слова.
   «Доскажи словечко» - Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее:
Ворона каркает, а воробей . . .
Сова летает, а заяц . . .
У коровы теленок, а у лошади . . .
Сахар сладкий, а лимон …
Луна видна ночью, а солнце …
Огонь горячий, а лед …
Река широкая, а ручей …
Камень тяжелый, а пух …
   Угадываем на вкус овощи и фрукты.
   «Скажи, как я» - учим детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).
   Взрослый предлагает ребенку внимательно слушать, как он произносит слова, и произносить (повторять) их так же. Следите за тем, чтобы малыш произносил слова отчетливо, с соответствующей степенью громкости.
   Для данного упражнения рекомендуется подбирать слова, в произношении которых ребенок испытывают затруднения.
   «Чудесный мешочек» - эта игра остаётся самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется (например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек…)
   Что понадобится: любой мешочек, мелкие игрушки.
   Взрослый говорит, что в мешочке лежит много интересных игрушек, предлагает вынуть оттуда одну, и громко назвать. Нужно добивается, чтобы малыш правильно и внятно назвал игрушку.
   «Какой предмет?» - развиваем у детей умение подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. Эта игра похожа на предыдущую. Отличие состоит в том, что к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов.
Зеленый — помидор, крокодил, цвет, фрукт, …
Красное — платье, яблоко, знамя, …
   3. Игры на развитие грамматического строя
   «Приготовим сок» - из яблок сок - (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок - из чего?
   «Упрямые слова» - расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.
   «Один и много» - взрослый называет один предмет, а ребенок много.
   Перечислять можно разные предметы, в зависимости от того, где Вы сейчас находитесь: на кухне или в детской комнате. Например:
Чашка – чашки, кастрюля – кастрюли, стол – столы.
Мяч – мячи, карандаш – карандаши, кубик – кубики.
   «Чего не стало?» - взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов (можно игрушки) – 4–7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.
   «Волшебные очки» - «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос, красное окно, красная рука и т.д.
   «Я внимательный» - будем называть предметы (дома или на улице), которые видим, а еще обязательно укажем – какие они. Например:
Вот стол – он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое. Вот забор – он красный. Вот солнце – оно желтое.
   «Слушаем звуки» - прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте в игру «Угадай, что стучит» с малышом.
   4. Игровые упражнения на слоговую структуру слов
   «Перепутаница» - жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова:
босака (собака),
ловосы (волосы),
лекосо (колесо),
посаги (сапоги) и пр.
   По дороге из детского сада (в детский сад)
   «Будем искать слова», «Я заметил» - «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
   «Волшебные очки» - «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. д.), посмотри вокруг в волшебные очки, какого все стало цвета, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»
   «Подвижные игры в свободную минутку»
    «Игры с мячом» - «Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга . . .».
   «Лягушка» - выделение звука из ряда гласных (а, о, у, и, е, э, ю, я, ы). «Будешь прыгать как лягушка, если звук услышишь «А», на другие звуки опускаешь низко руки». По аналогии проводится игра на другие гласные звуки. Позже можно проводить игру на согласные звуки.
Удачи Вам и терпения!
Учитель-логопед Миляева М.Е.
-  Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.
-  Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
-  Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении).
-  При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.
-  Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
-  Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
-  Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.
-  Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.
-  Взрослый показывает выполнение упражнения.
-  Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.
-  Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.
Организация проведения артикуляционной гимнастики
И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!!!
Учитель-логопед Миляева М.Е.
Рекомендации для родителей по организации прогулок с детьми младшего дошкольного возраста
  
   Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Общение с малышом на природе позволит нам научить его сердечности, заботливости, развить и обогатить речевые навыки, привить желание трудиться, ухаживать за животными и птицами. 
   Надо учить ребенка всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть. Чтобы ребенок не вырос потребителем, с раннего детства надо вырабатывать привычку к труду. Дети четырех лет с удовольствием помогают убирать грабельками листья, сажать лук, фасоль, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать его со скамеечек. Оценка детского труда исключительно позитивная. 
    Отталкиваясь от обсуждений увиденного во время прогулки, постройте дальнейшее общение с ребенком. Задавайте как можно чаще вопрос «Как ты думаешь? Почему?» … Внимательно выслушивайте его умозаключение, развивайте и углубляйте его стремление познавать, предполагать. У любознательных родителей растут любознательные дети. Экологическую грамотность развивают опыты и эксперименты. Благодаря им появляется способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, умозаключения. Подвергайте исследованиям объекты живой и неживой природы семена, растения, животных, человека.
   Всегда помните о гуманности по отношению к исследуемому объекту. Важно донести понимание, что человек занимает позицию более сильной стороны по отношению к природе, и поэтому обязан быть покровителем. Должен беречь и заботится о ней, противостоять безнравственным поступкам других людей. Пусть вашим девизом будет «Наблюдай, но не навреди!».
   Разумеется, для того, чтобы активно познавать мир времяпровождения дома или в дворовой песочнице будет недостаточно. Нужно посещать с ребенком кафе, игровые или развивающие центры, ходить в гости, ездить на отдых, участвовать в массовых городских мероприятиях и т.д. Расширяйте кругозор малыша, пусть он учится общаться со сверстниками в самых разных обстоятельствах.
   Зачастую родителям просто неудобно везде и всюду брать с собой ребенка. Многим удобнее оставить кроху с бабушкой или няней, нежели организовать совместный выход в город. Да, это проще, но не совсем правильно. Ведь грамотно организованная прогулка вряд ли будет в тягость взрослым, а малышу даст массу положительных эмоций, став очередным кирпичиком в формировании социальной личности.
      Гуляйте вместе с ребенком, наслаждайтесь общением и сменой сюжета окружающей обстановки! Регулярное времяпровождение вне дома, безусловно, пойдет на пользу и родителям и малышу.
Воспитатель Клементьева Н.И.
        «Великие кляксы»
   Эта игра побуждает ребенка со­здавать законченные образы из «не­понятных» изображений. Вырежьте из фиолетовой бумаги «кляксы» разных форм, приготовьте бумагу и клей. Затем предложите малышу склеить из этих «клякс» одно изображение. Поразмышляйте, на что они вместе могут быть похожи.
   В конце игры обязательно решите, на что похожа ваша великая клякса, и подпишите работу.
  Через неделю повторите игру, а кляксы вырежьте из бумаги другого цвета. Позже ваш малыш будет с легкостью создавать все новые и новые образы.

        «Что у меня получится?»
   Понадобятся клей ПВА, листы бу­маги, а также любой природный ма­териал, спички, коктейльные трубочки, пуговицы, лоскуты и пр. Просто дайте ребенку лист бумаги, густо смазанный клеем ПВА, и пусть кроха начинает накладывать на него различные пред­меты. В процессе игры спрашивайте у малыша, что у него получается. Если у ребенка есть идея и он назвал, на что это похоже, вместе завершите полученный образ.

       «Несуществующее животное»
   Если ваш ребенок старше пяти лет, дайте ему готовый силуэт какого-либо животного, птицы, насекомого, разноцветные фломастеры и предло­жите изменить существо, сделав его фантастическим, необычным. Каждое занятие предлагайте все новые и новые силуэты, пусть они будут раз­нообразными: от черепахи до кенгуру, от слона до комара. Преобразуя столь разные образы в неузнаваемых существ, мы постепенно улучшаем интеллект ребенка.

       «Поможем бабочке»
   Вырежьте из цветного картона круп­ную бабочку. Приготовьте карандаши, фломастеры, клей, а также разные виды бумаги (фольгу, газету, упако­вочную бумагу), пластилин, шерстяные нитки и т д.
   Выберите игрушку — «врага» ба­бочки и предложите ребенку защитить бабочку, создав новые элементы вне­шнего вида (например, рога, шипы и т д). В процессе игры «враг» бабочки нападает на нее, стимулируя вашего малыша быстрее и интереснее созда­вать для нее защиту.

       «Термометр»
   Участники разбиваются на пары. Один из пары закрывает глаза и пытается вызвать ощущение тепла в своей правой или левой (по указанию ведущего) руке, представляя себе, что он держит в ней какой-то нагретый предмет. По истечении некоторого вре­мени партнер внимательно ощупывает обе его руки и пытается определить, которая из них теплее. После каждой такой попытки происходит смена ролей в парах или смена партнера.

        «Чудеса техники»
   Ведущий предлагает участникам вообразить, будто группа находится на выставке последних новинок техники. Здесь демонстрируются замечательные предметы быта — осязаемые, но почти невидимые. Ведущий демонстратив­но роется в карманах и «находит» коробок спичек. Затем он делает несколько выразительных движений, перекладывая невидимый коробок из одной руки в другую, открывая и закрывая его. Ведущий зажигает несуществующую спичку, передает ее кому-нибудь из группы. Затем просит кого-нибудь, чтобы он зажег сверхсов­ременную спичку сам. Постепенно в игру вовлекаются все участники: кто-то пришивает несуществующую пуговицу к прозрачной рубашке, кто-то точит невидимый карандаш и т д. Участники угадывают кто что делает.

       «Я придумал это сам!»
   А теперь займемся развитием игрового замещения у вашего гения.
   Нам понадобятся карандаши разных цветов, коробочки, спички (без серы), шашки, счетные палочки, пуговица, шнурок или веревочка, спичечный коробок (сера заклеена), колечко, трубочка для коктейля, кусочек ткани, шарик или бусинка. А также — боль­шая кукла.
   Расскажите ребенку сказку о том, что у одной девочки (это и будет ваша кукла) пропали все игрушки, поэтому она горько плачет. Однако малыш может помочь кукле вновь начать играть. Но разрешается использовать только те предметы, которые у нас есть. «Покажите» кукле, как можно играть. Назовите любую вещь или игрушку, задача крохи — найти ей замену среди предметов. Вы може­те ставить перед малышом разные задания (змея, ножик, домик, постель для куклы, чашка, чемодан, конфеты и др.). В процессе игры кукла конечно же перестает плакать и благодарит ребенка за помощь.

        «Пантомима»
   Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет (поезд, машину, чайник, са­молёт) или какое-либо действие (умы­вание, рисование, плавание). Если с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Поиграйте в «Угадайку»: ребенок угадывает; что вы изобразили, а затем наоборот — вы должны догадаться, что изображают жесты и мимика ребенка. Старайтесь придумывать смешные варианты.

       «Перевоплощения»
   Участники удобно располагаются в креслах. Один из них получает указание от ведущего или от своего соседа превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание сле­дующему по кругу и т д.
   Игру желательно проводить в затемненном помещении — это обеспечит ее участникам большую раскованность и психологический ком­форт. Постепенно «перевоплощения» становятся все более глубокими, и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т.д.
Воспитатель Мяэ Г.В.
Рекомендации педагога-психолога
родителям будущих первоклассников
 
Поступление ребенка в школу всегда волнующий момент, как для детей, так и для родителей. Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что надо начинать готовить малыша, начиная с трех лет, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада.
 
Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.
1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);
2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);
3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).
 
Многие считают, что если ребёнок посещает детский сад — значит, подготовку к школе полностью обеспечивают его сотрудники. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе. Но без помощи родителей такая подготовка будет неполной и некачественной. Ребёнку требуется постоянное закрепление знаний: сделанное дома он должен проверить и закрепить в детском саду и, наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться с родителями.
 
Обычно, когда говорят о "школьной" готовности малыша, имеют в виду главным образом его интеллектуальное развитие. Но есть еще одна, не менее важная сторона. И связана она с психологической подготовкой ребенка. Вот на какие моменты стоит обратить внимание.
 
- Как только ваш ребенок станет школьником, он гораздо больше времени будет предоставлен сам себе. Поэтому чтобы вы были за него спокойны, следует, прежде всего, развить у ребенка самостоятельность.  Ребенок должен уметь при необходимости оставаться дома один. Научите его соблюдать основные принципы безопасности.
 
- Владение навыками самообслуживания так же необходимо ребенку в школе: он должен уметь самостоятельно переодеваться в спортивную форму, собирать портфель и т. д.
 
- У ребенка должна быть сформировано умение организовать рабочее место, своевременно начинать работу, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
 
- Важно, чтобы до школы у ребенка был достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в магазине.
- Некоторые дети теряются, не имея навыка "выживания в толпе". В качестве тренировки время от времени можно взять сына или дочку на большое увеселительное мероприятие.
 
- Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят. Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное, чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
 
- Важно для ребенка уметь выражать свои потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации, когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.
 
- В школе малыш нередко будет попадать в ситуации сравнения со сверстниками. Значит, стоит еще до школы понаблюдать за ним в играх, включающих соревновательный момент, конкуренцию детей. Как он реагирует на успех других, на свои неудачи?
 
- Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
 
- В выполнении любого дела не позволяйте останавливаться на середине Необходимо сразу ориентировать ребенка на выполнение любого задания с начала до конца - при уборке комнаты, помощи родителям, выполнении задания и т.д.
 
- Приучайте малыша спокойно сидеть и работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми. Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет к тому, что кричать и бегать можно в определенное, "шумное" время. Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т. д.
 
- Существует и еще одна проблема, о которой обычно не принято говорить, - это проблема школьного туалета.
 
Часто родители дошкольников, рассказывая детям о школе, стараются создать эмоционально однозначный образ. То есть говорят о школе только в позитивном или только негативном ключе. Восторженные родительские отклики звучат обычно так: "В школе-то как интересно", "Отличником у нас будешь". Родители полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к учебной деятельности, которое будет способствовать школьным успехам. В действительности же ученик, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет достаточно: ситуация неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, недостаточное внимание со стороны учителя, расхождение оценки учителя с привычной родительской оценкой, а также множество подобных ситуаций.
 
Другие родители, понимая, что не все в школе будет у ребенка получаться с первого раза, заранее готовят его к неудачам: "Давай старайся, в школе еще труднее будет", "Это еще маленькое задание, в школе будут больше задавать". Иногда образ школы используют как устрашение: "Вот учительница тебе двоек наставит", "За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут". Такие родительские напутствия вряд ли научат малышей настойчивости в преодолении трудностей. Скорее они подготовят почву для действительных двоек и небезупречного поведения. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Лучше сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
 
Расскажите ребенку о том, как вы сами пошли в первый класс, о своей учебе в школе, о своих учителях, посмотрите вместе с ребенком свои школьные фотографии, поиграйте в школу, расскажите о школьных правилах.
 
Необходимо остановится еще на одном важном моменте. Развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же. Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие – это  умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. То есть обученность и умственное развитие - это отнюдь не синонимы! Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но, в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится - на старых запасах долго не проедешь. Поэтому лучше сосредоточить свое внимание не на форсировании учебных умений, которыми ребенок должен, по идее, овладеть в школе, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость - внимание, память, мышление, воображение, моторика руки, развитие социальных умений и навыков.    
 
Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?
      В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь.
      Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день.
      Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
      Надо использовать этот период и для развития разнообразного познания, для накопления разных сведений о мире вещей и людей. В этот период ребенок приобретает первичный опыт переживания положительных и отрицательных эмоций, учится радоваться, страдать, сочувствовать, закладывается фундамент личности.
Педагог-психолог Власова Е.В.